Мусульманская правовая система — диплом по основам права

Подобных и многих других негативных ситуаций можно будет избежать, если в мечетях и исламских центрах уделять больше внимания пропаганде серьёзного отношения к браку — не как к одному из многочисленных благодеяний, к тому же позволяющему удовлетворить плотские желания и обзавестись детьми, а как к важнейшему жизненному выбору, неизбежно вносящему коррективы в образ жизни, круг интересов, знакомств и увлечений.

Мусульманское право

В отличие от англосаксонской и романо-германской правовых семей мусульманское право не является самостоятельной отраслью или областью науки.

Сложившись в своей основе еще в VII-X вв., в период становления и развития феодальных отношений в Арабском халифате, оно неизменно выступает лишь как одна из сторон ислама.

Эта религия, отмечается в научных источниках, содержит в себе, во-первых, теологию, которая устанавливает и уточняет, во что мусульманин должен верить и во что не должен верить, а, во-вторых, предписания верующим, указывающие на то, что они должны делать и что не должны. В исламской религии совокупность таких предписаний называется шариатом (в пер. с араб. — «путь следования») и составляет, собственно, то, что называют мусульманским правом.

Условия принятия

Для того чтобы иджма имела юридическую силу, необходимо соблюсти некоторые условия. Во-первых, она не должна противоречить Благородному Корану и сунне. Во-вторых, решение должно быть принято абсолютно всеми присутствующими на собрании авторитетными алимами. Если хотя бы один богослов выступит против, то иджма недействительна. В-третьих, иджма должна приниматься наиболее знающими и уважаемыми учёными, которые не были замечены в совершении тяжких грехов.

Кроме того, иджмой признаются лишь те решения, которые были приняты после смерти Заключительно Божьего посланника (с.г.в.). Это связано с тем, что при жизни Пророка (с.г.в.) в мнении учёных не было необходимости, так как с любым спорным вопросом можно было обратиться к Мухаммаду (с.г.в.).

Тезисы:

  • Мусульманское право — самостоятельная правовая система.
  • Еще средневековые мусульманские правоведы разделили все преступления на три группы.
  • Мусульманское право как система юридических норм образовалось не сразу.
  • Это во многом объясняет характер мусульманского права как системы противоречивых норм.
  • Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современ ности.
  • Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура.
  • Работы состоит в том, чтобы рассмотреть характерные черты мусульманской правовой семьи.
  • Теоретические вопросы исследования системы источников мусульманского права.
  • Арабо-мусульманская правовая мысль.
  • Так веками одни и те же труды служат обучению мусульманскому праву.

Читать онлайнСкачать диплом

В тихом омуте…

Одна из соседей семьи стрелка охарактеризовала ее с положительной стороны. Галявиевы производили впечатление обычной семьи.

«Я их знала, они очень хорошие. У них семья очень интеллигентная, мальчишка тоже хороший. Я о нем только хорошего мнения была», — рассказала соседка Галявиевых.

Читайте также:  Вы просматриваете раздел: Против жизни и здоровья

«Он мне частенько попадался. Очень интеллигентный, чистенький, хороший, симпатичный мальчишка. На лице интеллект», — поделилась мнением другая соседка, гуляющая во дворе с собакой.

В тихом омуте...

Напомним, сам Ильназ, совершивший массовое убийство, на допросе через несколько часов после трагедии заявил, что у него нет семьи и он ото всех отказался.

«У меня нету матери. Я от всех отказался. Они все это прекрасно знают — я никогда не называл их ни мамой, ни папой», — заявил Галявиев на допросе.

Напомним, выпускник гимназии № 175 на улице Файзи в Казани Ильназ Галявиев 11 мая устроил стрельбу в своей бывшей школе. В результате 10 человек погибли и еще 21 находится в больнице в состоянии разной степени тяжести.

Ильназ не отличался ни хорошими оценками, ни поведением, сообщал РЕН ТВ со ссылкой на учителей.

В тихом омуте...

Сверстники Галявиева рассказали РБК, что у парня не было проблем с семьей и учебой, просто он особо ни с кем не общался.

«Я училась с Ильназом в одной школе, он из нашей параллели. Он был скромный, компаний с ним никаких не видела. Жил он, вроде, только с отцом. Была ли у него семья благополучной, я и не задумывалась тогда. В самодеятельности, олимпиадах и школьных мероприятиях Ильназ, насколько я помню, не участвовал. Я не знаю, увлекался ли он чем-нибудь», — сообщила бывшая ученица гимназии №175 Валерия.

«Ильназа я знал еще с детского садика, в садике был нормальным общительным мальчиком. После садика пошли в одну школу, в школе особо тесно не общались, были в разных классах. В школе он был очень спокойным, не особо чем-то отличался. Конфликтов с его участием не помню. С учителями, вроде бы, нормально общался. Я знаю его родителей, о них я ничего плохого сказать не могу, это замечательные люди», — сказал знакомый Галявиева Максим.

«Это моя параллель, он учился в «А» классе. Он был тихим, спокойным, добрым. Я к нему несколько раз подходила, просила мне помочь с уроками. Он давал списать математику, а вообще хорошо учился по всем предметам. Не замечала за ним каких-то странностей, думала, просто очень замкнутый человек», — описала Галявиева его знакомая Вероника.

В тихом омуте...

После школы Галявиев поступил в казанский колледж ТИСБИ. Ильназ учился на IT-специалиста, шел последний, четвертый курс. Студент был всегда опрятным, тихим, спокойным и неконфликтным, рассказали Life в учебном заведении.

С декабря Галявиев находился на учебной и производственной практиках, но затем вдруг стал прогуливать. С января он не появлялся в колледже, перестал выходить на связь с куратором группы. После того как Ильназ пропустил защиту производственной практики и три госэкзамена, его отчислили приказом от 26 апреля. Отец устроил студенту скандал, отмечал Mash Iptash.

C начала 2021 года Ильназ стал говорить о желании съехать от родителей и жить одному. Отношения с ним были конфликтными, рассказал отец стрелка телеграм-каналу «Еду в Татарстан». Когда парень поселился отдельно, он прекратил общаться с родителями.

В разговорах с братом Галявиев говорил, что отрицательно настроен к своей школе, поскольку к нему там плохо относились. Поэтому иногда у него возникало желание прийти туда и расстрелять там всех.

В тихом омуте...

Позиция Ирана

Мнение Тегерана понятно — европейцы совершили насилие по отношению к евреям во время Второй мировой войны, они и должны нести ответственность. Но произошло иначе: был изгнан целый народ, не имевший отношения к Холокосту.

Читайте также:  Отчуждение доли (части доли) в уставном капитале ООО

В Тегеране постоянно подчеркивают слабость и раскол в исламской общине. Именно отсутствие единства и постоянные междоусобицы, уверены в республике, подготовили предпосылки для захвата Палестины. Сегодня раскол наиболее очевиден после официального сближения некоторых арабских стран с Израилем.

«Относительно Палестины существует три позиции: поддержать угнетенного, поддержать угнетателя и занять нейтральную позицию. Главный прием угнетателей — склонить людей в пользу нейтралитета, бездействия», — говорит представитель верховного лидера Ирана в России Акбари Джедди. — «Природа человека заключается в том, что он не хочет себя утруждать и подвергать опасности. Нейтралитет — наиболее безопасная позиция. Защищать угнетенного означает нести потери».

Позиция Ирана

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp Аббас Джума

И действительно, государства, подписавшие так называемый «Авраамский договор», пошли по наиболее легкому пути. Однако нельзя сказать, что они не понесли потерь. Как минимум нанесен ущерб репутации. Те же ОАЭ выглядят смешно и жалко, мечась между необходимостью осудить убийства мусульманских детей и надругательство над святыней и не испортить отношения с Израилем, дружба с которым в Эмиратах позиционируется как величайшее благо для двух народов.

Праведная жена

Главная радость для мусульманина – праведная жена, которая заботится о муже и детях, хранит семейный очаг. В ее обществе муж находит утешение и покой, ей он всецело доверяет, делится с ней своими бедами и несчастьями.

Выбор спутника жизни

Как уже было сказано, семейные отношения в Исламе строятся на взаимной любви. А заставить любить невозможно. Поэтому мусульмане вправе сами выбрать спутника жизни – никто не может принудить человека связать себя брачными узами с тем, кто ему несимпатичен. Но в то же время важно прислушиваться к советам родителей, которые обладают большим жизненным опытом.

Для мусульман главными качествами будущего супруга являются нрав человека, а также его отношение к религиозным обязанностям. Если выбор сделан осмысленно, с учетом этих качеств, семья будет счастливой и крепкой.

Воспитание детей и почитание родителей

Дети являются украшением, а со временем и главной опорой в любой семье. Родители дарят им всю свою любовь и возлагают на них большие надежды. Станут ли они надежными помощниками и опорой в старости, зависит от воспитания. Отношение к детям в Исламе очень ответственное.

Мусульманские дети должны воспитываться в атмосфере нравственности и богобоязненности. Долг супругов – создать для них такую обстановку, обучить основам религии, привить любовь к Всевышнему Создателю и всячески уберегать от греха.

Дети в свою очередь должны почитать родителей. Отношение к родителям в Исламе описано в Священной Книге следующим образом:

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!». Не кричи на них и обращайся почтительно. Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (Коран, сура 17, аяты 23-24)

Читайте также:  Апелляционная жалоба на решение суда в 2021 году

Отношение к матери в Исламе

Особое место религия любви и мира отводит матери. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Рай находится под ногами ваших матерей». Мать дарит жизнь, озаряет теплом, дает первые знания и первые уроки нравственности. Поэтому Ислам призывает верующих проявлять доброту, милосердие и почтение по отношению к матери.

Как видите, в основе семейных отношений в Исламе лежат вера в Единого Бога, покорность ему во всем, взаимная любовь, уважение родителей и воспитание достойных благонравных детей.

Берегите себя и да хранит Вас Аллах!

Англосаксонское направление

В настоящее время англосаксонская правовая семья включает системы стран с английским языком, которые возникали в Британии после завоевания нормандцами. Временем создания считается XIII век, что совпадает с началом судебных заседаний в Вестминстере. Примерно на заре XVII века был достигнут компромисс между судебной системой лорд-канцлера и обычными правовыми схемами.

Права англосаксонской семьи изначально базируются на решениях королевского суда, несмотря на то, что парламентские законы имеют статус важных нормативов.

В процессе принятия парламентских выводов обязательно учитывается мнение высшего органа страны, но постепенно конституционные и статусные нормы превалируют перед приоритетом судейских рассмотрений.

Законодательство стран англосаксонской семьи ранее представляло собой свалку несогласованных и неупорядоченных правовых нормативов в результате доминирования прецедентной юрисдикции. Частное и слабое влияние римского права не используется при принятии решений королевским судом. Орган основывает свои решения на региональных обычаях и традициях, которые идут вразрез с доктринами римского направления в юридической области.

Слаборазвитое законодательное поле дает возможность судам в процессе работы отдельно формировать регламенты материального, процессуального права. Система уделяет внимание не содержанию судебного решения, но заботится о правильности процедуры его вынесения.

Современная юриспруденция англосаксонской семьи является действенной и самостоятельной системой и обладает некоторыми особенностями:

  • базируется на праве судейского направления;
  • не испытывает давления римского права;
  • процесс в суде носит характер обвинения;
  • судебная власть не зависит от иных ветвей государственного правления.

У судов есть неоспоримое право свершения правосудия и полномочие влиять на развитие юридической системы. В суде участники процесса предъявляют собранные аргументы, а судьи остаются нейтральной стороной и только оценивают доказательства по делу.

Образование женщины в исламе

В мусульманском обществе женский пол имеет право на обучение еще с XII века: девочки могли не только изучать науки, но и получать академическую степень, быть учеными и преподавателями.

Коран одобряет научную деятельность для обоих полов: согласно Священной книге, одна из жен Аллаха, Айша, являлась ученым-хадисоведом. Пророк также одобрял стремление мединских учениц к получению образования и тяге к знаниям. По его мнению, это характеризовало их желание лучше познать свою веру. Тем не менее далеко не все мусульмане-мужчины придерживались его взглядов.