Апелляционная жалоба по административному делу

Глава 11 Статья 11.2. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.

ПРОШУ:

  1. Изменить Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей 403 судебного участка Тимирязевского района __ г., в отношении З.А.М., исключив указание на неоднократность привлечения к административной ответственности З.А.М. по однородным административным правонарушениям.
  2. В связи с отсутствием отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ снизить размер наказания З.А.М. до 4-х месяцев лишения права управления транспортным средством.
  1. О дате и времени судебного заседания прошу уведомлять в адрес юридического бюро «Moscow legal», г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15,

_____________________/З.А.М./ __ г.

Срок апелляционного обжалования по административным делам

  • 30 суток со дня получения копии решения по административному делу по жалобам на действия должностных лиц государственных органов. Важно понимать, что этот срок начинается именно со дня вручения копии, а не со дня, когда решение было провозглашено. В крайне редких случаях административному истцу копия полного решения выдается в день заседания, обычно судье необходимо время (по закону – до 5 дней) для изготовления документа в окончательной форме. Если в решении заявитель усмотрел некоторую неточность, но при этом с существом решения он согласен, в 30-дневный срок можно воспользоваться правом эту неточность исправить, не отправляя дело на апелляцию. К примеру, в решении неправильно указаны даты действий, которые были обжалованы заявителем – можно в месячный срок подать на имя судьи заявление с просьбой вынести дополнительное решение, в котором уже будут устранены ошибки. То же самое можно сделать для устранения неясностей – в случае, если стороне решение по каким-то причинам непонятно, можно обратиться с заявлением на имя судьи. После этого будет вынесено определение о разъяснений сомнений и неясностей.
  • 15 суток по аналогичным административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке – в тех случаях, когда имеется заявление о рассмотрении заявления без вызова сторон, только исследуя документы. Если другая сторона не направляет возражений против такого порядка, суд просто выносит решение и направляет его сторонам, при этом срок подачи апелляционной жалобы по такому административному делу сокращен вполовину (15 дней).
  • 10 дней на постановления об административном правонарушении и назначении наказания в соответствии с КОАП РФ. Период, в течение которого можно подать жалобу, существенно меньше, чем в предыдущих указанных ситуациях. Это связано с тем, что судебные постановления в рамках КОАП зачастую связаны с назначением гражданам административного наказания в виде ареста, и если правонарушитель с ним не согласен, то его доводы должны быть как можно быстрее рассмотрены вышестоящим судом, чтоб не допустить незаконного заключения. По этим же причинам законом предусмотрено немедленное направление таких материалов в апелляционную инстанцию – прямо в день поступления жалобы.
  • 5 дней на постановления, связанные с правонарушением в сфере избирательных прав граждан – например, когда имеет место привлечение к ответственности по ст. КОАП РФ за подделку подписей избирателей.
Читайте также:  Исследование доказательств в уголовном процессе: назначение и порядок

Во всех перечисленных случаях срок по ходатайству заявителя можно восстановить, как это делается по уголовным или гражданским делам. К примеру, в качестве уважительной причины пропуска срока может стать тяжелая болезнь, длительное отсутствие в городе, иные объективные причины невозможности подать жалобу. В некоторых случаях причиной пропуска может быть позднее получение копии постановления суда:

В Красноармейский районный суд г. Саратова

Петрова Василия Андреевича, проживающего в г. Саратов, ул. Волжская, д. 10, , тел. 8899499484984

ХОДАТАЙСТВО о восстановлении пропущенного срока апелляционного обжалования

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района г. Саратова от я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КОАП РФ, с назначением наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения права управлять транспортным средством.

Копию вышеуказанного постановления я до настоящего дня не получал, по моему заявлению она была мне вручена сегодня, о чем свидетельствует отметка и моя подпись в получении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КОАП РФ,

ПРОШУ:

Восстановить попущенный срок апелляционного обжалования постановления МССУ № 1 Красноармейского района г. Саратова от

Исчислять срок с – то есть, со следующего дня после фактического вручения мне копии.

Петров В.А.,

Срок апелляционного обжалования по административным делам

Ходатайство может быть написано отдельно (как в нашем примере), а также отражено в самой жалобе. Вопрос о восстановлении срока по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрен вышестоящим судом, по делам об оспаривании действий должностных лиц и государственных органов в порядке КАС – первой инстанцией.

В том случае, если в удовлетворении ходатайства отказано, суд выносит об этом определение (например, если причины пропуска срока не признаны уважительными). В законодательстве напрямую не отрегулирован вопрос, можно ли обжаловать такое определение, но Верховный суд РФ дал разъяснения на этот счет: обжалование возможно по общим правилам (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 5 с последующими изменениями).

ВЫВОД ДИССЕРТАЦИИ по специальности «Административное право, финансовое право, информационное право», Кобисская, Татьяна Михайловна, Челябинск

Заключение

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации 2001 года резко расширил подведомственность дел об административных правонарушениях судьям. Этот процесс был органично связан с появлением мировых судей, которые в настоящее время и рассматривают основную массу дел об административных правонарушениях. Впервые появился блок административно процессуальных норм, регулирующих деятельность судей по рассмотрению указанных дел. Реализация мировыми судьями полномочий в данном производстве происходит посредством административно-процессуальных норм. На основании этих норм судьи осуществляют административное судопроизводство.

В ходе проведенного комплексного исследования общественных отношений, возникающих по поводу привлечения мировыми судьями к административной ответственности за административные правонарушения:

— определены понятие и основные признаки данного вида деятельности судей, исследованы нормы посвященные судебной системе в целом, проблемы, связанные с введением мировых судей в число субъектов, осуществляющих юрисдикционные полномочия;

— определены тенденции развития законодательства в области административной ответственности; предложены направления совершенствования норм, посвященных вопросам подведомственности в данном производстве.

Читайте также:  Анализ объекта преступления, предусмотренного статьей 205 УК РФ

— изучена практика действующего законодательства и произведен анализ ее формирования.

Проведенное исследование этапов рассмотрения указанных дел судьей позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Процедура применения судами (судьями) мер административной ответственности все больше приобретает индивидуальные особенности, обособляясь в самостоятельный блок процессуальных норм. Это объективный процесс, вызванный многими причинами, которые прогнозировались в той или иной степени многими учеными.

2. С целью рационального формирования нагрузки мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях предлагается пересмотреть круг дел, отнесенных к юрисдикции мировых судей законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Составы, которые в качестве меры наказания предусматривают предупреждение или штраф в незначительном размере (например, до 5 МРОТ), предлагается передать из судебной юрисдикции — в административную.

3. Регламентация процессуального статуса ряда участников производства — явно недостаточна. С целью реализации права на защиту привлекаемого к ответственности лица предлагается предусмотреть случаи обязательного участия защитника по ряду категорий дел. Необходимо также установить минимальное время, предоставляемое привлекаемому к ответственности лицу (потерпевшему) для приглашения защитника (представителя потерпевшего).

4. Поскольку процессуальными нормами КоАП РФ не обеспечена возможность представителей органа, возбудившего производство, поддерживать доводы, представленные в протоколе, давать пояснения по обстоятельствам дела, заявлять ходатайства, представлять дополнительные доказательства, обжаловать вынесенное судом постановление (определение), имеется необходимость внесения соответствующих уточнений в ст. КоАП РФ.

5. Пересмотру подлежат нормы об участии прокурора в данном производстве. Так, имеется необходимость определения категорий дел с обязательным участием прокурора. Уточнить следует и полномочия прокурора по возбуждению производства по делу об административном правонарушении.

6. Предлагается существенно изменить правовой статус потерпевшего, расширив круг его прав. Также необходимо введение процессуальных обязанностей для него. В этой связи следует предусмотреть право потерпевшего быть инициатором прекращения в ряде случаев производства по делу об административном правонарушении за примирением сторон.

7. Выявлена недостаточность процессуального регулирования процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях, приводящая в ряде случаев к пробелам в правовом регулировании. Это вызвало необходимость использования процессуальной аналогии в данном производстве, в связи с чем предлагается нормативно закрепить возможность ее применения.

180

Подведомственность дел

В КоАП РФ задействованы три варианта закрепления подведомственности дел о правонарушениях:

  • исключительная – это признак, который дает право закреплять полномочия по изучению тех или иных административных вопросов только за одним из субъектов административно-деликтных отношений: судья, должностное лицо;
  • двойная – это признак, который предполагает одновременное предоставление компетенции по изучению тех или иных вопросов двум и более субъектам;
  • альтернативная подведомственность – это признак, который дает возможность одновременного предоставления доверенности по рассмотрению тех или иных вопросов двум и более субъектам административно-деликтных отношений.

Итак, подсудность определяет, на территории какого именно суда будет рассматриваться дело и в зависимости от его вида определяет концепцию судебного разбирательства.

Сроки обжалования постановления

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях –  в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, КоАП РФ).

Читайте также:  Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела: советы юриста

Пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Уважительными причинами являются:

  • болезнь нарушителя;
  • тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
  • пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;
  • форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.

Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд). Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.

Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Судебное разбирательство по административному делу – сроки

Если административным истцом соблюдены правила подготовки и подачи административного иска, суд обязан вынести одно из следующих процессуальных решений:

  • о принятии к производству административного иска и подготовке дела к судебному разбирательству. Судьей такое решение должно быть принято в течение 3 дней с даты поступления административного иска, копии иска и приложения к нему направляются административному ответчику;
  • об отказе в принятии административного иска. Основания принятия такого решения установлены ст. 128 КАС РФ, выносится оно в форме мотивированного определения, на которое может быть подана частная жалоба, так как повторная подача такого же административного иска более не допускается.
  • об оставлении административного искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в т.ч. касательно прилагаемых к иску документов и правильного определения такого вида судебных расходов, как госпошлина. Соблюдение установленного судьей срока для исправления ошибок обязательно, иначе административный иск будет возвращен и считаться не поданным. Когда исправленное административное исковое заявление или необходимые документы поступят в суд, его принимают к производству, причем срок рассмотрения дела течет с даты подачи первоначального административного иска.
  • о возвращении административного иска. В частности, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования административного спора, при нарушении правил подсудности и др. (ст. 129 КАС РФ).

Срок рассмотрения административного дела, по общему правилу, не должен превышать 2 месяцев с даты поступления в суд административного иска (если в первой инстанции по правилам подсудности дело рассматривает Верховный суд – 3 месяцев). Указанный срок может быть продлен председателем суда, в котором рассматривается дело на срок до одного месяца. Административному истцу же предоставлена возможность воспользоваться правом подать заявление об ускорении рассмотрения административного дела (подробнее – ст. 10 КАС РФ).