Важные нюансы при замене лобового стекла автомобиля по полису КАСКО

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

В каких случаях возможна замена лобового стекла по КАСКО

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Цвет кабачка, 6.6 литра и полупрозрачный руль: опыт владения Pontiac Catalina 1968 года за $2000 Любить «золотые 60-е» можно независимо от возраста, и помнить ту эпоху лично для этого совсем необязательно. Ведь главное – это настроение! Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон… 155910 35 28 Тест-драйвы / Тест-драйв Новый мотор, новый салон и старые дорожные повадки: первый тест Renault Duster 2 Событие, которое неизбежно должно было случиться и которого многие ждали четыре года, наконец, случилось: российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборк… 131554 33 25 Тест-драйвы / Авто с пробегом Капсула-лайт: опыт владения Иж Ода с пробегом 4900 км за 20 000 рублей Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капс… 88055 30 24

Замена стекла по каско ресо

Трещина лобового стекла также подразумевает его замену страховой компанией.

Заменят ли стекло при сколе – вопрос спорный, все зависит от величины повреждения. Если скол больше тех миллиметров, то страховой случай считается наступившим и замена производится. В случае с царапинами также все зависит от ее величины.

А вот потертости страховым случаем вряд ли признают, такие повреждения попадают в ранг естественного износа.

Для отечественных машин установлена максимальная страховая сумма в 18 200 рублей, а для машин иностранного производства – 78 000 рублей. Страховая сумма после произведенной выплаты не уменьшается.

Для получения возмещения не требуется справка из ГИБДД или из милиции. Достаточно позвонить в круглосуточную диспетчерскую, Вас направят на специализированную станцию, где оперативно оформят документы по страховому случаю и заменят поврежденные стекла.

Замена стекла по каско

Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Читайте также:  Кто контролирует страховые компании по ОСАГО

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско.

Как выполнить замену лобового стекла по КАСКО

При этом данный процесс осуществляется без необходимости в получении справок ГИБДД или приезда полиции.

Стоит знать, что в некоторых компаниях на осуществление данного процесса есть некоторые ограничения, например, замена стекла за счет страхователя может быть осуществлена не более двух раз за год. Есть компании, в которых опция «без справок» полностью не работает.

В некоторых случаях можно столкнуться с такими ситуациями, в которых клиент имеет полное право получать выплаты за поврежденные стекла неограниченного количество раз.

На всякое лобовое стекло найдется КАСКО

В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует.

Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз.

Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО.

Оплата по КАСКО при разбитии стекол

Но с диллером думаю можно договориться, может они и выбросили мое лобовое, но вроде мне его не предлгали и сам бы я его и не увез. Все это было при выборе способа — ремонт на СТО у оффициального диллера.

Ваш случай возможен, но бабки страховые платить не любят и если платят то меньше, амортизацию вам насчитают и т.п. Если стекло дорогое то и его могут затребовать, хотя с другой стороны куда они его там себе денут.

Страховая компания «РЕСО-Гарантия»

Страховая «РЕСО-Гарантия» имеет разветвленную сеть филиалов и офисов продаж в крупнейших городах России. В компании работают более 19 тысяч агентов, а среди ее клиентов насчитывается около 5 млн.

организаций и частных лиц. Крупнейшими клиентами компании являются Банк Русский Стандарт, ММБ, ООО «Дарья», ОАО «Вымпелком-коммуникации», «Протек», ФГУП «Космическая связь», «ММВБ», «Мариинский театр».

является членом Всероссийского союза страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков и других специализированных организаций.

Что делать если попал камень в лобовое стекло скол каско

Как бы это не звучало смешно, но это необходимо сделать, так как этот инцидент является Дорожно-Транспортным происшествием.

А при ДТП водитель обязан сделать вышеизложенное, если вы, конечно, хотите отремонтировать свой автомобиль по КАСКО.

Однако, в некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное КАСКО»), с условием того, что повреждено только лобовое стекло.

Если у вас только полис ОСАГО, то страховая компания вряд ли вам поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль) и у вас нет никаких доказательств чьей-то вины.

Представим ситуацию — вы помыли свой автомобиль и обнаружили сколы или царапины, происхождение которых вам неизвестно.

Можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, если оно разбилось по другим причинам?

Нельзя заменить стекло ОСАГО, если оно разбилось во дворе из-за хулиганских действий, падения веток, упавших элементов дома, веток. Не заменят стекло, поврежденное домашними животными, вышедшими на дорогу.

В этой ситуации также придется обращаться в суд. Виновными признают:

  • лиц, которые повредили стекло;
  • организацию, обслуживающую дом и придомовую территорию;
  • работников, которые должны были следить за животными.

Будет назначена компенсация, получив которую, можно будет купить и поставить новое стекло.

Если водитель повредил стекло, врезавшись в дерево, ограждение, скатившись в овраг, или на него упала ветка в лесу, замену лобового стекла можно провести только по КАСКО или по расширенному полису ОСАГО (ДСАГО). В остальных случаях ремонт придется делать за свой счет.

Поэтому, чтобы гарантировано заменить лобовое стекло по страховке, нужно оформлять полис КАСКО или ОСАГО с расширенными опциями (ДСАГО). При этом нужно уточнить, в каких случаях проводится замена. Такой вариант позволит получить новое стекло, не тратя время и деньги на суды.

Читайте также:  Москва отказалась от страхования жилья. Как теперь оформить полис

Нюансы «хрупкого» каско

Лобовое стекло может треснуть в результате скачков температур, и это не страховой случай. Если при заключении договора видимые дефекты, подразумевающие замену, уже были, это будет зафиксировано в акте, в будущем в компенсации страховая откажет.

Оплата крупной франшизы может сделать невозможным возврат денег в будущем. При повреждении стекол в пути нужно сообщить страховщику о происшествии, потом выполнить ремонт на ближайшей станции ТО (ехать с битым стеклом опасно), а по возвращении подать документы на компенсацию.

Нюансы «хрупкого» каско

При калькуляции расходов страховые компании часто учитывают естественный износ. Если справок нет, в выплате не откажут, но будут использовать при расчетах невыгодный для клиента калькулятор.

При несправедливом отказе остается подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Быстро рассматривают запросы в прокуратуре. Там же вам расскажут, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО или нет, а также помогут правильно составить претензию.

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область 7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область8 (800) 350-32-81Остальные регионыОнлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.
Читайте также:  Банк Тинькофф: вклады + расчёт доходности

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Лимит ответственности страховщика

Лимит ответственности страховой компании может распространяться на:

  • полную оплату ремонта или замены стекла при ограниченном количестве повреждений в течение срока действия договора;
  • выплату установленной суммы за неограниченное количество обращений;
  • полную оплату возмещения при неограниченном количестве повреждений.

В большинстве случаев применяется первый вариант компенсации ущерба. При возникновении необходимости владелец может рассчитывать на 1-3 замены стекла в год.

Что такое стеклянные элементы кузова?

Под этим определением понимаются все кузовные детали (внешние), выполненные из стекла.

В частности:

  • ветровое и заднее стекло;
  • боковые стёкла;
  • зеркала;
  • приборы внешнего освещения: фары, поворотники стоп-сигналы;
  • противотуманки, если конструкция авто допускает возможность их установки.

Если договор КАСКО предусматривает замену стеклянных элементов, без конкретики и франшизы, компания обязана оплатить или заменить любую из перечисленных выше деталей в случае повреждения.

Виды повреждений

Повреждения лобового стекла можно разделить на несколько основных видов, к числу которых относятся:

  • потертости (возникают с течением времени по причине естественного износа, например, из-за регулярной работы щеток стеклоочистителей);
  • царапины (могут возникнуть в результате разных причин, не являются серьезным повреждением);
  • бой (повреждение стекла по причине внешних воздействий, например, при ДТП или при ударе каким-либо предметом);
  • сколы (деформация поверхности, возникшая, например, при ударе небольшим камнем, вылетевшим из-под колес);
  • трещины (могут появиться в силу разных обстоятельств: как при механическом повреждении, так и в результате резкого перепада температур).