Туризм: профессия, сфера деятельности, обязанности

Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.

Чем занимается туроператор

Есть два вида турфирм: операторы и агенты.

Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.

По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.

В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно

Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.

Обязанности туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

— соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

— сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

— соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

— соблюдать во время путешествия правила личной безопасности;

— проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями в случае совершения путешествия в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний.

Читайте также:  Россия штраф за отсутствие зеленой карты для украинца в россии

Выбор базы налогообложения при УСН: или 6%

Вопрос выбора базы налогообложения для договора возмездного оказания услуг очевиден. При УСН 6% («доходы») налогом нужно будет облагать всю сумму поступлений от покупателя и, скорее всего, налог при этом даже с учетом прямого уменьшения его на платежи в фонды получится больше, чем при УСН 15%. Применяя УСН 15% («доходы минус расходы»), сумму дохода, полученного от продажи, возможно уменьшить на стоимость приобретенной услуги по формированию турпродукта, а также на величину расходов, связанных с ее реализацией (содержание помещения, зарплата сотрудников и начисления на нее, расходы на рекламу, услуги связи).

Для дохода, поступающего в виде агентского вознаграждения по любому из двух видов агентских договоров, вопрос выбора базы будет зависеть от величины расходов на продажу, имеющихся у турагента. Если они превысят 60% дохода, то, возможно, более выгодным окажется применение УСН 15%. При дальнейшем сравнении сыграет роль величина платежей в фонды, которые по-разному будут уменьшать сумму начисляемого налога при УСН 6% (напрямую) и при УСН 15% (включаясь в расходы).

О том, что следует отразить в учетной политике для УСН 15%, читайте в статье «Учетная политика при УСН «доходы минус расходы» (2020)».

В любом случае обязательно ведение книги учета доходов и расходов, служащей налоговым регистром при расчете налога УСН. В качестве дохода, являющегося следствием договора возмездного оказания услуг, в ней будут отражены все поступления от покупателей в полном объеме. А при агентских договорах как доходы в книгу попадут только суммы агентского вознаграждения.

Способы подачи претензии туроператору

   Претензия должна быть подана туроператору таким способом, чтобы можно было убедиться и впоследствии доказать, что претензия была получена туроператором. При этом можно воспользоваться несколькими способами предъявления претензии, а именно,

  1. ♦ вручить претензию непосредственно туроператору под отметку на экземпляре потребителя (лица, которое предъявляет претензию);
  2. ♦ направить почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением и описью вложения, что позволит отследить впоследствии, когда была получена претензия туроператором;
  3. ♦ направить телеграмму;
  4. ♦ направить претензию по электронной почте.

   Из указанных способов наиболее надежными являются первые два. Направление телеграммы также может свидетельствовать о соблюдении досудебного порядка, однако, содержание такой телеграммы будет небольшим. Направление по электронной почте, если такая возможность не согласована в договоре, может повлечь в дальнейшем ситуацию, при которой туроператор будет говорить, что не получал никакую претензию.

СОВЕТ: при направлении претензии используйте одновременно несколько способов.

Минусы профессии

Нужно знать и быть готовым к некоторым отрицательным моментам в профессии:

  1. Большая степень ответственности. От менеджера зависят все этапы путешествия и отдыха клиента. Нужно многое держать на контроле и быть готовым к независящим от вас факторам и форс-мажорам. Задержки рейсов, ошибки сотрудников гостиниц или недобросовестная принимающая сторона – за все это перед клиентом отвечать будет менеджер.
  2. Ненормированный рабочий день. Трудовой день будет длиться столько, сколько необходимо, чтобы закончить оформление документов, отправить важные письма, договориться с посольством.
  3. Невозможность отпуска в «горячий» сезон. Работая в сфере туризма, можно забыть о летнем отпуске, а также об отдыхе в мае и сентябре. Это время наибольшей активности в туристической сфере.
Минусы профессии