Россия штраф за отсутствие зеленой карты для украинца в россии

Из-за того что курс евро с 2014 года по 2017 год значительно повысился, стоимость Зеленой карты в Украине также существенно увеличилась.

Коротко о предмете

Система международного страхования «Зеленая карта» работает довольно давно, еще с 1953 года. Россия вступила в данную систему в январе 2009 года.

На сегодняшний день в системе учувствует 47 стран, из них практически все страны Европы, а также Иран, Марокко, Тунис, Израиль и Турция.

Коротко о предмете

Принципы данной системы заключаются в том, что:

  • «Зеленая карта» действует на территории стран, в которых автострахование гражданской ответственности является обязательным и закреплено законодательством;
  • законность системы должна быть признана в каждой стране-участнице;
  • в каждой стране, которая участвует в системе, существует Национальное бюро, в состав которого входят страховщики, предоставляющие страховые услуги по обязательному автострахованию;
  • национальное бюро выступает в роли одной из сторон интернационального договора, который заключается с Государственными бюро других участвующих в системе стран.

Таким образом, можно сказать, что Зеленая карта — это обязательный вид автострахования гражданской ответственности для граждан других стран, управляющих ТС на территории России.

Коротко о предмете

При этом граждане другого государства должны управлять своим автомобилем, который зарегистрирован на территории их страны.

Данный вид страхования подобен ОСАГО, только предназначен для иностранных граждан. Зеленая карта также покрывает риски ответственности водителя перед другими участниками ДТП.

Страхование по Зеленой карте в России регулируются «Правилами страхования в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев ТС «Зеленая карта».

Коротко о предмете

Регулирование отношений между пострадавшим в аварии и иностранным водителем, который был признан виновником ДТП осуществляется через РСА, который выполняет функции Российского Бюро «Зеленой карты», помогающем направить пострадавшего в филиал страховщика, в которой застрахован иностранный автовладелец, для дальнейшего возмещения ущерба.

Из чего складывается цена

Стоимость страхового сертификата Зеленая карта в Украине устанавливается МТСБУ исходя из следующих факторов:

  • типа транспортного средства, на котором предстоит поездка в другое государство (автобус, прицеп, мотоцикл, легковая, грузовая машина);
  • страны посещения;
  • срока действия страхового полиса Зеленая карта (период страхования может составлять от 15 дней до 12 месяцев и определяется страхователем).
Читайте также:  Как застраховать новую машину без номеров

Есть два вида страховых сертификатов Зеленая карта, каждый из которых действует на территории определенных стран:

  • страховка, которая действует на территории всех государств участников международной страховой системы Зеленая карта;
  • страховка, которая действительна лишь в странах Восточной Европы – Молдовы, России, Беларуси, Болгарии, Румынии.

Их разница заключается в стоимости страхового сертификата, поскольку при страховом случае сумма компенсации в странах Евросоюза больше, чем в Беларуси, Молдове и России.

Штрафы за отсутствие Зеленой карты

Владелец автомобиля, зарегистрированного за границей, должен въезжать на территорию России с действующим полисом обязательного автострахования гражданской ответственности. Это должна быть «Зеленая карта» для граждан государств-участников этой системы, а для стран, не участвующих в этой системе страхования – полис по ОСАГО для временного пребывания на территории РФ.

В свою очередь, автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в России, выезжая за границу, должны также приобрести полис «Зеленая карта».

В странах-участницах системы «Зеленая карта» предусмотрены немалые штрафы за отсутствие полиса автогражданской ответственности. Так в Республике Беларусь штраф за отсутствие «Зеленой карты» составляет около 14-16 тысяч рублей в эквиваленте национальной местной валюты.

В Европе, в зависимости от страны, сумма штрафа может быть внушительной – от 1 000 Евро и того, в большинстве европейских стран вождение автомобиля без «Зеленой карты» является очень серьезным административным правонарушением и влечет за собой печальные последствия.

В некоторых странах сотрудник полиции имеет право отправить транспортное средство нарушителя на штрафстоянку.

В результате водителю придется оформить страховку – аналог российского ОСАГО, которая в Европе стоит значительно дороже, чем «Зеленая карта».

В противном случае автовладелец рискует остаться без своего транспортного средства и, кроме того, будет обязан выплатить немалую сумму за стоянку автомобиля на штрафплощадке.

Читайте также:  Политика военного коммунизма

Однако, могут быть и более серьезные последствия – например, арест и выдворение из страны с одновременным занесением провинившегося водителя в «чёрный» список.

Но самым грустным может стать ДТП по вине водителя, у которого нет полиса «Зеленая карта». В некоторых странах такое нарушение будет расценено как уголовное преступление и может повлечь даже тюремное заключение водителя. Кроме того, водитель будет обязан самостоятельно компенсировать потерпевшим весь причиненный им ущерб.

Штрафы за отсутствие Зеленой карты

При этом надо помнить, что в случае причинения вреда жизни или здоровью суммы вреда в европейских странах могут быть астрономическими (выплаты по отдельным случаям лечения достигают миллионов Евро!).

Например, в Хорватии лимит (максимальная выплата) на каждого пострадавшего составляет 480 тыс. евро, в Румынии и Польше – 1,5 , в Австрии – 5 млн. евро.

А в таких странах, как Бельгия, Франция, Финляндия, Великобритания, Люксембург, Израиль, Ирландия, Норвегия и Тунис, ответственность вообще безлимитная.

При этом если обнаружиться, что у владельца автомобиля нет «Зеленой карты» либо другой страховки автогражданской ответственности, то ему придется заплатить штраф, сумма которого будет превышать стоимость страховки в 3-10 раз.

Итак, за отсутствие «Зеленой карты» в Европе Вам может грозить:

  • штраф от 1000 Евро и более;
  • штрафстоянка;
  • арест и выдворение из страны с одновременным занесением провинившегося водителя в «чёрный» список;
  • компенсация причиненного вреда пострадавшим в случае ДТП по Вашей вине, которые могут достигать миллионов Евро!

Что касается нашей страны, то в России административное наказание за езду без полиса автогражданской ответственности, в том числе без «Зеленой карты», составляет от 500 до 800 рублей.

В заключение стоит подчеркнуть, что вне зависимости от страны, расходы на компенсацию вреда потерпевшим при ДТП значительно превысят стоимость страховки ОСАГО или «Зеленая карта». Поэтому собираясь в путешествие на автомобиле, подумайте об этом и приобретите страховку – так Вы обезопасите себя и своих близких от неприятных ситуаций и непредвиденных расходов!

ОСАГО для белорусов и других граждан СНГ

В связи с процессом создания Союзного государства России и Белоруссии и тесными связями этих стран часто возникает вопрос о том, нужна ли страховка ОСАГО для белорусов в России, ответ на него однозначный – да. Нужна она и жителям других государств, входящих в различные союзы – ОДКБ, Таможенный союз и другие объединения. Законодательство одинаково для всех. Подход к приобретению полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста в разных странах СНГ разный, международные договоры по вопросу признания таких страховок отсутствуют.

Читайте также:  Отметки в путевых листах для целей налогового учета

При въезде на территорию России следует приобрести «зеленую карту» либо оформить полис ОСАГО сразу после въезда в страну. Возможно, такая страховка в России на авто для белорусов предпочтительней. Таможенные посты между двумя странами отсутствуют, и чтобы найти страховую , придется сильно постараться.

С середины 2020 года все иностранцы, работающие водителями по найму, и предприниматели, лично участвующие в перевозках, обязаны получить российские права.

Есть ли льготы для стран Таможенного Союза и ближнего зарубежья

В соответствие с действующими нормативами, в странах-участницах Таможенного союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия) применяются единые таможенные тарифы и другие меры регулирования.

Означает ли это, что в пределах данного геополитического образования действуют единые требования к ставкам по автострахованию? Нет, не означает. В каждом из перечисленных государств действует собственная система обязательного автострахования с разными правилами и порядком расчёта стоимости.

Имеют ли какие-либо льготы по оформлению ОСАГО в России участники Таможенного союза? Нет. Так, расчёты ОСАГО для белорусских машин в России проводятся так же, как и для русских авто.

Есть ли льготы для стран Таможенного Союза и ближнего зарубежья

При этом практика показывает, что наши соседи из ближнего зарубежья часто передвигаются по РФ, имея только «Зелёную карту», то есть полис международного автострахования, принятый в ряде стран, в том числе и в России.

По существующему положению, наличие «Зелёной карты» освобождает иностранных автовладельцев от необходимости приобретения российского полиса ОСАГО. Однако при окончании срока действия международной страховки, зарубежные граждане в РФ приобретают ОСАГО на общих условиях, то есть ответ на вопрос о том, например, сколько стоит страховка на автомобиль в России для казахстанцев, однозначный: столько же, сколько и для российских граждан.