ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые полисы осаго с 1 июля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО в году: к чему готовиться водителям

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Увеличение тарифов для злостных нарушителей

Во время заключения договора ОСАГО страховщики смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Таким образом, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч или тех, кто управлял автомобилем в нетрезвом виде. Все эти нарушения будут храниться в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний еще в 2020 году.

Однако по итогу система обмена информацией будет немного иной и заработает только в 2021 году. По итогу получится, что МВД будет просто выдавать информацию – попадает человек под повышенные коэффициенты за нарушения или не попадает. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и пытаются поставить на автоматизацию. Страховым компаниям не будут говорить ни о типе нарушения, ни о его количествах, итоговый ответ будет четким и вполне себе простым: увеличить коэффициент или не увеличивать.

На данный момент налаживается активная связь между «Союзом автостраховщиков» и управлением ГИБДД, соответственно, поэтому перед покупкой автомобиля на вторичном рынке нужно еще серьезнее отнестись к его прошлому. Понятное дело, собственник новый, но автомобиль с плохой историей действительно приносит только лишние хлопоты.

Через сервис Автокод вы можете получить исчерпывающую информацию об автомобиле. По итогу вы получите огромный объем информации о пробеге, ДТП, залоге, такси и самое главное полную историю продаж от одного владельца к другому.

Вот пример отчета:

Ссылка на сервис Автокод

С августа года вступают в силу серьёзные изменения в закон об ОСАГО. Каждого водителя ждёт персональный тариф. Для кого полис подорожает, а кто будет платить меньше?

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Особая дата. Пенсионеры получат доплаты к праздникам

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Уловки банков и хитрости магазинов. Все проблемы карт с кешбэком

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Цены. Интересное по теме

  • Тайные склады комиссионок. Куда сдать ненужные вещи и сколько на этом можно заработать

    23 августа, 08:30

  • Не санаторный режим. Что происходит с туриндустрией в Белоруссии

    19 августа, 09:00

  • Секретные полки секонд-хенда. Где можно купить брендовые вещи за копейки и как вычислить подделку

    15 августа, 14:00

ЕщеАвторыНина Важдаева

Как будет выглядеть новый полис ОСАГО?

  • 1. Зачем меняют бланк полиса?
  • 2. Разница между полисами ОСАГО старого и нового образца
  • 3. Вид усовершенствованного полиса
  • 4. Ввод новых бланков ОСАГО

Новые полисы ОСАГО действуют по территории России в бумажном и электронном виде с 2018 года. Главным изменением является обязательный QR-код. Благодаря ему проверить информацию об автомобиле и владельце можно в любом месте с доступом в интернет. Это удобно при оформлении ДТП по европротоколу, когда владельцы самостоятельно проверяют подлинность документов.

Решение изменить полис власти приняли из-за частых подделок страхового документа. После замены полиса 2016 года мошенники быстро научились подделывать усовершенствованные меры защиты. Предполагается, что QR-код поможет снизить уровень подделок.

Оформить новые бланки ОСАГО можно в электронном виде, но при условии, что это не первое страхование автомобиля. Рекомендуем электронный бланк: он гарантирует 100%-ю защиту от подделки, удобен в использовании, занимает мало времени при оформлении. Проводить процедуру надо либо самостоятельно, либо с помощью квалифицированных специалистов. Много мошеннических организаций подделывают страховку и продают ее по низкой цене. Иногда владелец уверен, что у него подлинный полис, но после проверки выясняется, что это не так. Обязательно проверьте компанию, через которую решили купить полис ОСАГО нового образца 2018 года.

Зачем меняют бланк полиса?

Страховые компании подняли цену страховки до 5000–6000 рублей, а иногда до 10 000, поэтому рынок заполонили подделки, стоимость которых 1500–2000 рублей. Контрафактные документы изготовлены на высоком уровне, и их сложно отличить от оригинала.

Аналитики уверены, что новый образец ОСАГО снизит количество контрафактных бланков, а увеличение информации облегчит процедуру оформления ДТП по европротоколу. При доступе в интернет вы получите информацию об автомобиле и владельце.

Разница между полисами ОСАГО старого и нового образца

После подписания соглашения страховой полис ОСАГО нового образца начнет действовать через 72 часа. В новый полис добавили:

  • QR-код — повышенная защита;
  • штрих-код;
  • таблицу для расчетов с коэффициентами бонус-малус;
  • поля для дополнительной информации на обратной стороне полиса.

Еще одно отличие — теперь поле страховой премии расположено в самом верху полиса. Все изменения рассчитаны на сокращение подделок и улучшение самообслуживания. Полис ОСАГО нового образца предоставит доступ к базе РСА и позволит ознакомиться с тонкостями заключенной страховки.

Вид усовершенствованного полиса

Как будет выглядеть новый полис ОСАГО и в чем его отличия от старого? Электронный вариант имеет надпись, уведомляющую, что это электронный бланк. Предоставить сотруднику ГИБДД или иному лицу достаточно распечатанного на черно-белом принтере документа. Делать это необязательно, и потребовать этого никто не в праве, поскольку проверка полиса идет через базу РСА с сентября 2015 года.

С первого дня 2018 года указанием Банка России вошли в действие новые бланки. Со временем произойдет полная замена старых образцов. Страховой полис ОСАГО нового образца выглядит следующим образом:

  • цветовая гамма — желтый цвет плавно перетекает из в сиреневый. Появился графический рисунок автомобиля по центру и надписи «РСА» по бокам;
  • размер шрифта — увеличились буквы и графы;
  • средства защиты — увеличены водяные знаки, есть металлизированная полоса и т. д.;
  • QR-код — располагается вверху справа, содержит сведения по автомобилю и владельцу.

Изменения коснулись серии полиса:

  • до 2018 года при оформлении полиса в страховой фирме действовали бланки с серией ЕЕЕ. Если полис оформлялся электронно, то он имел серию ХХХ;
  • с начала этого года и до 1 июня 2018-го полисы выдавались в страховых с сериями МММ, ККК и ЕЕЕ;
  • с июня ОСАГО оформляется только с сериями МММ и ККК; электронные полисы имеют серию ХХХ. Серия ЕЕЕ перестала существовать.

Ввод новых бланков ОСАГО

Когда введут новые бланки ОСАГО? Действовать законопроект начал с января этого года, но если дата действия старого полиса не закончилась, то не стоит сразу же бежать и переоформлять, так как их полномочия равны. Приемлемый вариант — это электронный вид нового полиса ОСАГО.

Рекомендуем убедиться, что старый образец подлинный, поскольку на рынке присутствует высокий уровень фальсификата. Иногда владелец не подозревает, что полис недействителен. Стоит быть осторожным, так как это грозит:

  • штрафом в размере 80 000 рублей;
  • арестом до полугода;
  • исправительными работами до двух лет;
  • 480 часами принудительных работ;
  • штрафом в размере зарплаты или другого дохода за 6 месяцев.
Читайте также:  Отметки в путевых листах для целей налогового учета

Максимальная сумма возмещения по ОСАГО в году

Размер компенсационных платежей при наступлении страхового случая зависит от вида нанесённого ущерба. Он подразделяется на две категории:

Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертКалькулятор ОСАГОУказанные суммы не являются статичными, а могут изменяться в результате внесения в законодательную базу корректив и дополнений. С момента вступления в действие ФЗ №40, верхняя планка выплат поднималась уже несколько раз. На расчёт размера суммы, выплачиваемой пострадавшим в аварии лицам, напрямую влияет и некоторые обстоятельства ДТП.

Повреждение или полная гибель авто

Когда в результате столкновения, застрахованный водитель наносит ущерб автомобилю другого гражданина, это считается прямым страховым случаем. Здесь компания-страховщик обязана возместить причинённый своим клиентом ущерб в размере до 400 тысяч рублей. Для оформления такого крупного автомобильного происшествия обязательно должен вызываться инспектор ГИБДД. Он составляет все документы, необходимые для получения выплаты у страховщика.

Часто бывает, что нанесённый в аварии вред значительно больше установленного законом лимита. Например, при полной гибели автотранспорта или причинении ему очень серьёзных повреждений. При превышении реально нанесённого ущерба, пострадавший вправе взыскать с виновника ДТП недостающую сумму в судебном порядке. Для этого вниманию судьи предоставляется соответствующая доказательная база:

  • Договор купли-продажи, с указанной ценой машины.
  • Заключение независимого эксперта о характере повреждений и цене их устранения.
  • Чеки со станции техобслуживания и т.д.

После рассмотрения предъявленных доказательств, судья выносит постановление о взыскании с виновника аварии недостающих для покрытия расходов средств.

Причинение вреда здоровью

Когда в результате аварии получили травмы люди, то максимальная величина выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. Это максимально возможный размер, но на деле сумма определяется, исходя из степени нанесённого вреда здоровью.

Законодательство выделяет три степени полученных травм:

  1. Лёгкие, сопровождающиеся незначительным вредом здоровью.
  2. Средние – более серьёзные травмы, но не представляющие опасности для жизни.
  3. Тяжёлые, представляющие непосредственную угрозу жизни потерпевшего.

Устанавливают степень тяжести повреждений специалисты-медики, после проведения подробного обследования пациента. На основании их заключений и назначается та или иная сумма компенсационных выплат. При получении потерпевшим, попавшим в аварию, инвалидности, лимит выплат зависит от её группы:

  • I гр. и для детей-инвалидов – до 500 тысяч.
  • II гр. – до 350 тысяч.
  • III гр. – до 250 тысяч.

Страховая фирма обязана компенсировать ущерб здоровью даже при незначительных травмах: выбитый зуб, ушиб, растяжение связок. Для этого следует пройти медосмотр и документально зафиксировать полученные в ДТП повреждения.

В таблице даны предельные величины выплат по ОСАГО, при различных видах травм:

При наступлении нескольких из перечисленных в таблице последствий, максимальный размер компенсаций не сможет превысить 500 тыс. руб. К примеру, пострадавшему в ДТП человеку ампутировали ногу (250 т.р.), удалили лёгкое (300 т.р.), и вставили выбитые передние зубы (100 т.р.). Несмотря на то, что компенсационная сумма равна 650 тысячам, к выплате подлежит лишь 500 тысяч. Остальные денежные средства потерпевший вправе взыскать с виновника аварии в судебном порядке.

При смерти пострадавшего

Когда в результате автомобильной аварии имеются жертвы, то верхний лимит выплат равен также 500 тысячам рублей. Из них 475 тыс. – страховые выплаты собственно за гибель человека, а 25 тысяч – компенсация расходов на ритуальные услуги. Чтобы получить выплаты на погребение, родственники, или иные лица, занимавшиеся похоронами, должны предоставить страховщику чеки и квитанции понесённых расходов.

При составлении европротокола

При обоюдной вине

Случаются ситуации, когда в совершённой аварии виноваты оба шофёра. Например, при выяснении обстоятельств ДТП, установлено, что один из них выехал под красный сигнал светофора, а другой ехал с превышением скоростного режима. Порядок выплат здесь регламентируется ФЗ №40: оба автовладельца получают компенсации в определённых пропорциях:

  1. При равной степени вины – по 50% от нанесённого вреда.
  2. При разной степени – в пропорциях, установленных судом.

Так, суд может определить, что один из водителей виноват в причинении травмы другому на 80%. На остальные 20% вина лежит на шофёре, получившем ранения. Это произойдёт, если первый нарушитель мчался с превышением скорости, а пострадавший не был пристёгнут ремнями безопасности.

Особенности

Новый полис имеет ряд характерных особенностей:

  • Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
  • Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
  • Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
  • Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
  • В новом полисе сейчас имеется qr-код.

О том, нужно ли водителю иметь при себе оригинал полиса или можно ездить с его копией, мы писали здесь.

Условия двойного страхования

Совмещение 2 договоров возможно только, если водитель заключит их с одной и той же компанией. Иначе ему придется оформлять два отдельных полиса.

Если добровольный договор будет заключен одновременно с ОСАГО, он может предусматривать установление франшизы размером до 20% от страховой суммы. Таким образом, автовладельцы получают возможность устранять мелкие повреждения самостоятельно. Это будет влиять на стоимость документа. То есть, тарифы стали более гибкими.

При совмещении договоров сроки добровольного страхования и ОСАГО должны совпадать. При досрочном прекращении обязательного соглашения второе будет расторгаться автоматически. При этом сумму, уплаченную за КАСКО (или другую страховку), возместят пропорционально «неиспользованному» периоду.

Автовладелец может отказаться от данной услуги в любой момент. Если полис еще не начал действовать, премию вернут в полном объеме (Указание Банка России № 3854-У от 2015 года). ОСАГО при этом силу не утратит.

Об электронном ОСАГО

Согласно поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, электронный полис отличается следующими особенностями:

  • такой договор заключается на основании поданного клиентом заявления в электронной форме;
  • удостоверение личности заявителя достигается путем регистрации на сайте страховой компании и получения личного кабинета с индивидуальным логином, защищенным паролем;
  • решение о возможности оформления ОСАГО в электронном виде принимается страховщиком не позже двухдневного срока от момента перечисления заявителем средств за страховку;
  • о заключении договора страховщик уведомляет клиента соответствующим сообщением.
Читайте также:  Необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости

Все перечисленные дополнения приняты путем изменения соответствующих пунктов в законе.

При возникновении сомнений в подлинности страховки, сотрудник ГИБДД может удостовериться в действительности такого документа следующими способами:

  • введя номер договора – не гарантирует возможности подделки, поскольку аферисты нередко оформляют фальшивый полис, используя в качестве основы реальный, чтобы исключить обман, необходимо сверить другие данные;
  • указав марку и номер машины – кроме подлинности автогражданки, такая проверка позволяет уточнить срок действия страховой защиты или причины отмены полиса;
  • наиболее надежный метод предусматривает сверку ВИН-кода или регистрационного номера авто – это позволяет получить максимально возможную информацию о машине и ее владельце.

Собственникам авто, чтобы исключить опасность фальсификации, не рекомендуется прибегать к услугам сомнительных посредников, обращаясь по поводу Е-ОСАГО непосредственно в страховые компании.

Электронная страховка, введенная новым законопроектом, позволила автовладельцам немного сократить комплект бумаг, которые они вынуждены постоянно возить с собой в машине для предъявления сотрудникам ГИБДД. Остается надеяться, что переход на указанную форму продолжится и в отношении остальных документов.

Вам также понравятся эти статьи Осаго Особенности ОСАГО для такси, как оформить полис, цена страховкиПолучение страховки для такси – головная боль для лиц Осаго Особенности электронной диагностической карты для оформления Е-ОСАГОДиагностическая карта по сей день имеет важное значение Осаго Расчет стоимости страховки ОСАГО на мотоцикл в 2019 годуСтрахование автогражданской ответственности является Осаго Что является страховым случаем по ОСАГО и что делать при его наступленииЕсли говорить о том, что является страховым случаем Осаго Что делать при ДТП по ОСАГО без пострадавших в 2019 годуЕжегодно в РФ регистрируется более 150 Осаго После замены водительского удостоверения пропали скидки на ОСАГОМногим российским автовладельцам не совсем понятно

Об электронном ОСАГО

Страховая мало насчитала на ремонт авто – что делать?

Когда речь идет о ремонте авто, часто водитель остается не доволен размерами выплат от страховой. Стоимость запчастей в разных магазинах отличается, поэтому в данном случае должна быть налажена работа страховой.

Но Союз Страховщиков заявляет, что несмотря на недовольства водителей средняя выплата по ОСАГО составляет порядка 70 тыс. рублей. Поскольку основная часть авто – это машины старше 10 лет, то данной суммы должно хватать.

Цены на автозапчасти продолжают расти, но пересчет лимитов по выплатам ОСАГО пока не планируется.

Таким образом, чтобы страховая выплатила как можно больше по полису ОСАГО, водитель может обратиться к финансовому уполномоченному для решения споров.

Как выглядит ОСАГО нового образца: бумажный и электронный

Бумажный страховой полис должен иметь личную подпись страхователя — без неё документ считается недействительным. На электронной версии документа отсутствует привычный многим автомобилистам микроузор, выполняющий в бумажной версии документа защитные функции. В электронном варианте нужды в такой защите нет.

ВАЖНО! Согласно пункту 7 Указаний Банка России от 14 ноября 2020 г. N 4190-У электронная страховка начинает действовать через 3 дня с момента отправки заявления страховщику.

В качестве заключения можно отметить, что электронный полис по обязательной автогражданской ответственности рассчитывается по тарифам, которые применимы для бумажного полиса.

Для авто категории В и ВЕ стоимость страховки колеблется от 3442 до 4118 рублей. Базовый тариф для обычных легковых авто колеблется от 5138 до 6166 рублей.

Стоимость полисов, согласно современному законодательству рассчитывается на основании коридора тарифов, которые устанавливаются центральным банком России.

На окончательные ценовые расценки оказывает влияние большое количество факторов – возраст водителя, стаж вождения, уровень мощность авто и история водителя.

Для того чтобы понять, настоящий ли документ или нет, е-ОСАГО проверяется на ресурсе АИС РСА. Документ снабжен серийным номером.

  1. На официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков есть специальное поле, куда вводится серия полиса.
  2. Потом надо нажать кнопку «Проверить» и остается только ждать.
  3. Вся информация о подлинности электронного страхового полиса появится через несколько секунд.

Такие услуги предоставляются всем автовладельцам на бесплатной основе.

Смотрите видео о проверке электронного полиса ОСАГО на подлинность на сайте РСА:

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.