Новые правила прохождения техосмотра в 2021 году

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2021 году?

Подробный обзор

Расчет минимального тарифа

Пандемия 2020 года внесла свои коррективы во вступление в силу данного закона, ведь выйти в свет он должен был ещё в прошлом году. Первого марта 2021 года произойдет изменение в прохождении платного ТО. Процедура оформления будет отличаться, сами правила процедуры также станут иными.

От правительства поступило предложение также о пересмотре тарифов на ТО. Чиновники ведут расчет минимального тарифа, и этим должны руководствоваться операторы станций техосмотра при выставлении счета за услугу. На соответствующие подразделения МВД возлагается ответственность за соблюдением правильности проведения процесса.

Основные изменения

Нововведения в процедуре техосмотра предусмотрены законом № 122-ФЗ от и Постановлением Правительства № 1434 от

Основные изменения

Что нового будет с 1 октября 2021 года:

Основные изменения
  1. Диагностическая карта (ДК) в электронном виде. Оператор обязан вносить сведения в модернизированную систему ЕАИСТО. Причем делать это нужно в режиме реального времени, а в случае перебоев с интернет-соединением или других неполадок – завершить процедуру в течение 24 часов.
  2. Фотофиксация техосмотра. Обязательным условием для оформления диагностической карты будет наличие двух фотографий автомобиля – до начала ТО и после его завершения. Это должны быть качественные изображения с хорошо читаемым номером, которые будут вноситься в систему ЕИСТО. Вместе с ними будут передаваться координаты места съемки – не далее 150 м от сервиса, что позволит подтвердить факт его посещения автовладельцем. Подробно ознакомиться с требованиями к процедуре фотофиксации можно в Приказе Министерства транспорта РФ № 97 от
  3. Вход в систему посредством электронной подписи. Он будет введен на замену действующей сейчас авторизации по аккаунту. Это должно исключить возможность незаконной выдачи ДК при продаже полиса ОСАГО, что практикуют недобросовестные страховые агенты.
  4. Обязательство оператора сверять идентификационные номера в регистрационных документах (паспорте авто, свидетельстве о регистрации) и на кузове, раме или кабине. В случае любых нестыковок он обязан отказать в техосмотре и внести соответствующую информацию в ЕАИСТО с указанием обстоятельств отказа.
  5. Введение понятия пропускной способности автосервисов. Последние должны устанавливать ее самостоятельно с учетом числа экспертов-техников, графика работы и сообщать во время аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Система будет контролировать, чтобы количество заехавших на ТО машин не превышало заявленные цифры более чем на 5%. В случае превышения дальнейшее оформление карт будет невозможно. Это еще один способ борьбы с водителями, которые привыкли покупать ДК без заезда на сервис.
Основные изменения

При отсутствии в системе ЕАИСТО сведений о техосмотре и допуске автомобиля к участию в дорожном движении оформить на него полис ОСАГО будет невозможно. Для добросовестных водителей по факту изменения в техосмотре незначительны – добавляется только фотофиксация процедуры. Но в связи с увеличением количества желающих легально пройти ТО после 1 октября 2021 года возможно образование очередей в сервисах.

Читайте также:  Какие события признаются страховыми случаями и при каких условиях?

Правительство установило новые правила проведения технического осмотра транспортных средств Постановлением Правительства РФ от N внесены поправки в Правила проведения технического осмотра транспортных средств.  Согласно новым требования к проведению техосмотра транспортных средств не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок); Также появилось требование о наличии и работоспособности в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления.  Наличие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления недопустимы.  Транспортные средств должны соответствовать отдельным категориям требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/вместо ГОСТ Р 51709-  Правила устанавливают продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог). Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем и знаком аварийной остановки, аптечкой.  Гидро- или электроусилитель руля должен быть в исправном состоянии Нельзя менять и удалять стеклоочистители и стеклоомыватели.  Шипованная резина (в зимний период) должна быть установлена на всех колесах.  Протектор должен иметь одинаковый рисунок на шинах всех четырех колес.  Электронные паспорта транспортных средств с июля года С этого года все плавно переходим на электронные паспорта транспортных средств. У во время покупки нового автомобиля владелец получит не бумажный, а электронный паспорт, номер которого будет прописываться в договоре купли-продажи.  Все паспорта будут зафиксированы в базе ПТС  в ГИБДД. Бумажные ПТС до июля года продолжит выдавать ГИБДД, но только взамен утраченных старых паспортов. Что будет после июля года, чиновники пока не решили, вполне возможно, что ПТС полностью переведут в электронный формат и на бумаге выдавать больше не будут. При этом пользоваться старыми бумажными ПТС можно продолжать бессрочно, их действие никто не ограничивает и не отменяет. В числе преимуществ электронной версии чиновники отмечают невозможность его случайно испортить или потерять. Вносить изменения в такой ПТС можно любое число раз, и в нем будет видна вся история автомобиля. Ведь по желанию владельца в электронный папорт можно вносить дополнительные сведения об автомобиле. Читайте также: Медосмотры водителей и переоформление водительских удостоверений Требования к аттестации специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения 398-ФЗ С декабря вступает в силу Приказ Минтруда России N 543н «Об оценке условий труда водителей» Где пройти обучение по специальности «Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения»? Пройти курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки по специальности «Организация безопасности дорожного движения» можно в Современной научно-технологической академии. Обучение проходит дистанционно на образовательном портале. Слушатели обеспечиваются круглосуточным доступом к учебным материалам. После проведения итогового экзамена слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, диплом о дополнительном профессиональном образовании.  Ознакомьтесь с перечнем образовательных программ по направлению «Транспортная безопасность» Обучение по программе » Специалист БДД »  — часов (часов). Обучение по курсу » Контролер по выпуску автотранспорта на линию »  — часов (часов).  Обучение по направлению » Организация перевозок и управление на транспорте »  — часов (часов).  По вопросам обучения обратитесь с вопросом к консультантам Академии по круглосуточным и бесплатным телефонам (707-48-или +(247-58-Либо заполните установленную форму обратной связи на сайте. Также Вы можете отправить электронное письмо на адрес: [email protected]

Комментарии к статье Поделиться:

Популярные статьи в категории:

368449

Как избавиться от мозолей на ногах?

137800

Польза или вред фиников для организма

130315

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?

114590

Дешёвые образовательные курсы: Как распознать мошенников?Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Я согласен на обработку персональных данных

Оставить заявку

Основные изменения правил ТО в году

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Что не принято?

На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:

  1. Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.

    Первыми городами на которых хотят испытать это нововведение будет Москва и Санкт-Петербург, планируется уже в этом году.

  2. Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Что действительно принято?

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:

  • ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
  • Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
  • Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
  • Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
  • Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
  • Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
  • Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
  • Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
  • Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.
Читайте также:  Зачем нужна страховка жизни и здоровья при ипотеке

Если ТО не удается пройти с первого раза, то на устранение поломок и повторное прохождение дается 20 календарных дней. В этом случае автомастер будет проверять только те системы и механизмы, которые показали неисправность при первичном осмотре.

С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.

Как проверить диагностическую карту онлайн?

Изменения в правилах ТО для водителей автобусов

Поскольку автобусы подпадают под классификацию транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, они обязуются проходить ТО через каждые шесть месяцев без малейших перспектив для изменений после вступления в силу внесенных в закон поправок.

При этом не обошлось и без изменений, согласно которым процедура осмотра автотранспорта категории D будет проводиться только в присутствии инспектора ГИБДД, что позволит наверняка исключить фальсификацию.

Так, представитель правоохранительных органов будет обязан проконтролировать соответствие всех зафиксированных данных о техническом состоянии ТС. И в случае выявления нарушений порядка оформления документов, дело будет передаваться на рассмотрение МВД с целью ведения дальнейшего расследования факта фальсификации.

Изменения в правилах ТО для водителей автобусов

Ожидается, что такой подход позволит не только исключить подделку ДК, но и выявить перебитые номера или обнаружить ранее угнанные авто.

Во всем остальном процедура осмотра автобусов и сроки действия таких ТО не подвергнутся изменениям.

Актуальные правила прохождения техосмотра

Диагностика автомобиля – это по-прежнему прерогатива аккредитованных операторов и дилерских центров. Выбрать подходящую станцию можно на сайте РСА. Список документов для ТО также не изменился и состоит из:

  • удостоверения личности водителя;
  • свидетельства или паспорта ТС.

Независимо от результата технического осмотра транспортного средства владелец авто получает диагностическую карту. Если ТС не прошло проверку – у собственника есть 3 недели на устранение неисправностей, после чего проверка технологического состояния проводится заново. Имея на руках свежую диагностическую карту, владелец имеет право оформить полис ОСАГО на следующий период.

Актуальные правила прохождения техосмотра

Подробнее о том, нужна ли медсправка для техосмотра вы узнаете далее.

Ждем ваши вопросы и напоминаем про то, что задать ваши вопросы вы можете в рамках бесплатной консультации с автоюристом. Просто заполните форму на нашемсайте.

Ждем ваши вопросы и будем рады вашей оценки поста.

Конец отсрочки по правам

1 января 2021 года закончился срок для замены водительских удостоверений, действие которых завершилось в период с 1 февраля по 15 июля. Из-за пандемии водителям с просроченными правами сделали послабление и позволили ездить с ними до конца 2020 года.

Для замены водительского удостоверения нужно пройти медосмотр и получить соответствующее заключение врачей, оплатить госпошлину, например с помощью портала госуслуг, и записаться на посещение в подразделение ГИБДД для получения готовых прав. За управление транспортным средством с просроченными правами грозит административная ответственность – от пяти до 15 тысяч рублей.

Введение нового ТО могут отложить

Летом 2020 года появятся свежие поправки в закон о техосмотре. Нововведения способны серьезно повлиять на жизнь автомобилистов и работу станций по обслуживанию транспорта.

Еще в 2019 году были внесены изменения в ФЗ «О техническом осмотре ТС», но новые правила станут обязательными только в июне 2020.

Основные изменения в процедуре:

  1. Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
  3. Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
  4. Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
  5. Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.

РСА (Российский Союз Автостраховщиков) полагает, что их организация может не справиться с аккредитацией пунктов технического осмотра. Это приведет к проблемам с оформлением карт в первую очередь из-за нехватки финансирования.

По новому закону операторы техосмотра с июня 2020 года должны будут пройти аккредитацию снова.

Цена за услугу регулируется государством. Максимальная стоимость установится в зависимости от субъекта. Например, в Москве и в Нижнем Новгороде она будет разной.

Нехватка пропускной способности пунктов техосмотра

Даже тем, кто захочет пройти реальную проверку автомобиля, придется преодолеть ряд трудностей — прогнозируется рост очередей.

Из-за расчетного количества машин, которые способны обслужить на конкретном пункте ТО, возникнет ситуация, где владельцам придется записываться на техосмотр заранее. Пропускная способность станций будет зависеть от количества линий проверки.

Например, на 2 линиях проверки за 8 часов выдадут 32 диагностические карты — на проверку 1 авто уйдет 30 мин.

В теории на все автомобили (а их зарегистрировано около 60 555 770 единиц) должно хватить 5104 пункта. При условии, что они будут работать минимум на 2 линии каждый день.

Читайте также:  Все, что нужно знать о страховках для путешествий за границу

Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.

Легковые автомобили старше 7 лет проходят ТО 1 раз в год.

Расположение станций техобслуживания по стране неравномерно. Где-то их будет хватать, а где-то — нет.

Возможные последствия введения нового техосмотра в 2020 году

Инициативная группа предполагает, что введение новых правил ТО может привести к:

  • повышению стоимости услуг;
  • образованию очередей;
  • увеличению выписанных штрафов за езду без страховки.

С другой стороны:

  • проверка автомобилей станет реальной;
  • владельцы будут внимательнее относиться к состоянию своих ТС;
  • оформление диагностических карт будет проводиться с помощью специальных баз в электронном режиме.

В негативном случае может случиться транспортный коллапс, так как водители не смогут найти свободный пункт техосмотра и не оформят страховку. А это означает, что придется либо не пользоваться автомобилем, либо платить штраф.

Предложения по отсрочке введения новых правил техосмотра

Операторы станций ТО просят о временном моратории до того времени, как решится вопрос с аккредитацией пунктов. Этот вопрос подлежит обсуждению с органами власти. Мероприятие назначено на апрель 2020 года.

Сами страховщики считают, что тщательная проверка нужна больше для общественного транспорта. Особенно для автобусов, которые часто попадают в серьезные аварии. Легковые же автомобили обслуживаются лучше, потому как являются частной собственностью.

Депутаты предположительно откажутся вводить мораторий на поправки. Причины отказа объясняются статистикой ДТП с участием легковых машин и устареванием автопарка.

Скорее всего, закон вступит в силу и всем операторам ТО придется массово проходить аккредитацию. Станут ли последствия проблематичными, покажет реальная ситуация в 2020 году. Но уже можно делать выводы и готовиться к увеличению цен на услугу техосмотра и длинные очереди на станции ТО.

В МВД определили порядок проверок операторов техосмотра

/ DepositPhotos

МВД обнародовало на портале проектов нормативных актов проект приказа об «индикаторах риска нарушения обязательных требований операторов техосмотра», который определяет порядок проверки операторов ТО в рамках реформы процедуры техосмотра транспортных средств / DepositPhotos

Напомним, Госдума 31 марта сразу в трех чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО). Тогда депутаты изменили периодичность прохождения ТО и перенесли с июня этого года на март 2021-го вступление в силу нового закона о техосмотре / Вячеслав Акишин

МВД обнародовало на портале проектов нормативных актов проект приказа об «индикаторах риска нарушения обязательных требований операторов техосмотра», который определяет порядок проверки операторов ТО в рамках реформы процедуры техосмотра транспортных средств.

Напомним, Госдума 31 марта сразу в трех чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО). Тогда депутаты изменили периодичность прохождения ТО и перенесли с июня этого года на март 2021-го вступление в силу нового закона о техосмотре. Этот закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Детали этих процедур теперь прописаны в приказе Минтранса.

В МВД определили порядок проверок операторов техосмотра

Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Единственный закон, срок вступления в силу которого не перенесли, — это изменения в ст. 171 УК РФ, которые вступили в силу в конце июля. По новой статье операторам ТО за работу без аккредитации, если «это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству», грозят штрафы до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Из проекта приказа МВД следует, что внеплановые проверки операторов будут проводиться с учетом систематических нарушений правил в области ТО, пишет «Коммерсант». Подобные нарушения выявляются и сейчас. Так, в прошлом году во время «надзора за дорожным движением» инспекторы зафиксировали свыше 2,7 млн «фактов эксплуатации технически неисправных транспортных средств». В отношении операторов-нарушителей применяется ст. 14.4.1 КоАП, предусматривающая штрафы от 3 тыс. рублей для должностных лиц до 300 тыс. рублей для юрлиц.

В документе говорится, что внезапная проверка грозит оператору ТО, если он три или более раза за год оформил (и был за это оштрафован) диагностическую карту на автомобиль, который не проходил осмотр. То же ждет оператора, который три раза «пропустит» машину с неисправностями рулевого управления или тормозов. Помимо этого, проверки грозят компаниям, которые пять раз превысят заявленную максимальную пропускную способность линии, либо нарушат правила проведения техосмотра автобусов. По итогам инспекторы будут выносить предписания об устранении нарушений. Если оператор не выполнит предписание, этого сделано не будет в срок, в его отношении применят ст. 19.5 КоАП, штраф по которой достигает 200 тыс. рублей. В ряде случаев компания может быть лишена аккредитации оператора ТО.

По мнению заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, приказ является «техническим», но полезным. «Когда все участники системы техосмотра понимают, как госорганы власти реализуют свои полномочия по контролю, возможностей защиты своих интересов у предпринимательского сообщества становится больше», — отметил он.

В свою очередь председатель совета директоров группы Раппа Ахъядов отметил, что некоторые индикаторы не имеют смысла. Например, оператор ТО не может превысить пропускную способность, так как информационная система техосмотра ЕАИСТО не позволит сформировать диагностическую карту.

Что представляет собой карта диагностики?

Это документ, который обычно оформляется на бланке стандартного размера. Данные внесены в специальную форму, где имеются все необходимые сведения. Помимо этого, там указывается и заключение. В нём прописывается, можно или нельзя в дальнейшем перемещаться на собственном автомобиле. Карта заверяется подписью специалиста, который производил осмотр. У неё имеется индивидуальный номер, который прописывается как в письменном виде, так и в электронном. Нужно помнить, что с этого года поменялась и форма талона.

При этом, основными требованиями можно выделить:

  1. Талон представляет собой зелёную карточку небольшого размера, которая распечатанав электронном виде.
  2. Талон должен содержать только лишь 15 знаков, которые нанесены при помощи специального способа.
  3. Талон защищается специальным полиграфическим документом.

ВАЖНО !!! При выдаче такового документа, каждый водитель должен учесть все эти требования и остерегаться подделок.