Что нужно для прохождения техосмотра 2017

Очень много проблем возникает у владельцев автомобилей – большинство связано с перечнем документации, связанной для прохождения различных процедур с их машинами. Нельзя не упомянуть о технической проверке автомобиля, ведь она вызывает сильную головную боль у автомобилистов. Для понимания данной этой процедуры изучите данную статью, в которой мы в том числе перечислим перечень необходимой для техосмотра документации.

Новаторства в прохождении ТО

  • Вместо талона о прохождении техосмотра теперь будет диагностическая карта, который можно получить на станции техосмотра после его прохождения. По сути, это документ оформленный в виде таблицы, в которую внесены результаты диагностики. Заверяет данную карту специалист, проводивший ТО;
  • Обновлённый бланк техосмотра – карточка размером 105х74 зелёного цвета, распечатанная на ЭВМ. Важно, чтоб на данной карте присутствовал 10-значный номер талона;
  • Изменения коснулись и частоты прохождения Технической диагностики. Первое посещение – автомобили достигшие 3 лет, после выпуска. Второе – это 5 лет. Все последующие посещения с разницей от 2-7 лет. Если авто старше 7 лет, то для такого средства предусмотрен ежегодный осмотр;
  • Обязательному ежегодному техосмотру подвергнуты грузовые машины (более 3.5 тонн), автомобили, оснащённые световыми и звуковыми сигналами и учебные автомобили;
  • Ещё одно нововведение – все автомобили, которые поставляются на российский рынок с 2017 года должны быть оснащены системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Затраты на прохождения ТО так же изменились. Теперь она определяется исходя из персональных возможностей водителя и его ТС. Но для исключений переплат ввели некие стандарты оплаты: для категории N1 и М1 – 770 и 720 рублей соответственно, О1 – 600 рублей; L – 240 рублей.

обязательных пунктов для проверки:

  1. Эффективность тормозной системы и устойчивость ТС должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011
  2. Когда ТС проходит проверку на стендах, то допускается разность тормозных сил колёс оси с дисковыми тормозами не более 20 процентов, а с барабанными не более 25 %.
  3. Если ваше ТС находится в составе автопоезда, то обязательным условием является рабочая тормозная система в аварийном режиме
  4. Не допускается утечка сжатого воздуха из колёсных тормозных камер
  5. Утечки тормозной жидкости, отсутствие герметичности трубок и гидропривода не допускается
  6. Если будет выявлена коррозия на элементах рабочей тормозной системы, то вы точно не пройдете ТО
  7. Механические повреждения: замятые участки, порывы, сильные потёртости тормозных трубок не допускаются
  8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается
  9. Проверка работоспособности всех сигнализаторов тормозной системы на приборной панели, а также стояночного тормоза
  10. Если один или несколько тормозных шлангов набухают (увеличиваются в диаметре) при нажатии на педаль тормоза, такое не допускается
  11. Если ваше ТС в составе автопоезда, длина трубопровода тормозной системы от автомобиля до прицепа не должна быть такой, чтобы трубки или шланги могли повредиться
Читайте также:  Страхование общей гражданско-правовой ответственности

Как видите, перечень довольно обширный, и что-то я не припомню ни одного случая, когда мне бы предложили пройти такую диагностику при прохождении техосмотра. А вы помните?

Оставляйте свои комментарии ниже, возможно, у вас был другой опыт, будет полезно обсудить тему.

Если статья была интересной, поставьте лайк и не забывайте подписываться на канал, чтобы получать уведомления о выходе новых материалов каждый день.

Читайте нас в Одноклассники Вконтакте Telegram

Есть ли изменения в периодичности ТО в году?

Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:

  1. якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
  2. аннулирование диагностической карты, если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
  3. регресс от страховщика, если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
  4. и ещё небольшой ряд новшеств.

Все они вводятся соответствующим новым Федеральным законом №122 от г. И нас, в частности, интересует первый пункт из списка выше. И именно это не является правдой.

То, как часто нужно проходить техосмотр, регулирует статья 15 Федерального закона №170. И нормативный акт, вводящий изменения, не затрагивает данную статью. Соответственно, вопрос о том, когда делать первый или очередной технический осмотр конкретно для вашего автомобиля, не зависит от этих поправок, и в 2021 году остаётся прежним.

Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.

Есть ли изменения в периодичности ТО в году?

Обновление от Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.

Для чего необходимо проходить ТО машины?

Техническое обслуживание является процедурой плановой замены расходных деталей ТС. Процедура может проводиться дилерами, иными сервисами, владельцами ТС. Если собственник нового авто не будет проходить ТО, то ему откажут в ремонте.

При ТО заменяются расходные материалы и детали, например:

  • Свечи зажигания;
  • Масло в двигателе;
  • Иные фильтры.

Так же проверяются диагностические ошибки с помощью специального программного обеспечения. ТО является процедурой проверки технического состояния авто, которые находятся под контролем государства. Государственные органы отвечают за безопасность на трассе. Вследствие этого устанавливаются более жесткие правила.

Технический осмотр может проводиться только аккредитованными операторами. Стоимость ТО за услугу начинается от 500 рублей. Цена зависит от ТС и региона местонахождения.

Техосмотр является обязательной процедурой и если гражданин не прошел ТО, он не может приобрести ОСАГО. Если собственник управляет автомобилем без страховки, то за него налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Без диагностической карты невозможно получить ОСАГО.

Читайте также:  ИПК пенсия — что значит и как расчитывается

Водители, которые ездят на ТС по категории В от административной ответственности за не прохождение ТО освобождаются.

Для чего необходимо проходить ТО машины?

Ежегодно нужно проходить ТО, если машине больше семи лет. Какие транспортные средства входят в этот список?

  1. Автомобили;
  2. Грузовики с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепы;
  4. Полуприцеы;
  5. Мототехника в зависимости от срока использования.

Каждые полгода нужно проходить технический осмотр:

  • Легковым такси;
  • Автомобилям, которые предназначены для перевозки 8-ми пассажиров;
  • ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов.

Перед прохождением техосмотра нужно:

  1. В первую очередь узнать, сколько стоит осмотр. Цена не должна превышать установленных норм.
  2. Проверить компоненты.
  3. Помыть машину, так как зачастую компании отказывают принимать ТС из-за того чтобы невозможно прочитать номера и определить реальный цвет. В некоторых организациях мойка уже установлена.
  4. Требуется собрать документы.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Когда проходить проверку?

Несмотря на то, что обязанность на прохождение техосмотра возложена на всех владельцев транспортных средств, периодичность его прохождения для отдельных ТС разная. Периодичность прохождения технического осмотра в 2020 году следующая:

  • легковые автомобили, как уже говорилось, проходят первый техосмотр после 3 лет с момента выпуска. Второй техосмотр уже спустя 5 лет с выпуска, а третий спустя 7 лет. Все последующие техосмотры проводятся уже каждый год;
  • транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов или пассажиров, должны проходить технический осмотр каждые полгода;
  • грузовые автомобили и автомобили, имеющие спецсигналы, проходят техосмотр каждый год.
Когда проходить проверку?

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра вы можете узнать в нашей статье.

Что проверяют на техосмотре?

У автомобиля

Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году предусматривают оценку состояния ТС по нескольким пунктам.

Но особое внимание уделяется его главным узлам, а их всего шесть:

Что проверяют на техосмотре?
  1. Система тормозов. Проверяется исправность системы торможения. Ее осматривают на наличие коррозии, трещин и иных повреждений.
  2. Осветительные приборы. Осуществляется их внешний осмотр. Перенос фар запрещен. Угол регулировки должен располагаться в соответствии со стандартом.
  3. Рулевое управление. Специалист оценивает функциональность гидроусилителя. Также диагностируется люфт с подвеской.
  4. Стеклоомыватели. Они должны быть в исправном состоянии.
  5. Шины и колеса. Они не должны быть повреждены. Все шины на оси должны быть одинакового размера. На дисках должны отсутствовать трещины.
  6. Двигатель и вся его система. Количество опасных составляющих в выхлопах не должно выходить за пределы допустимой нормы.
Читайте также:  Какие события признаются страховыми случаями и при каких условиях?

У мотоцикла

Количество мотоциклистов за последние годы резко возросло. Это объясняется тем, что мотоцикл в отличие от автомобиля более маневренный и на нем легче преодолевать пробки. Но при всех его достоинствах прохождение техосмотра у мотоцикла несет в себе определенные сложности. Не все центры техосмотра могут выдать диагностическую карту на данное ТС.

Этапы проверки мотоцикла:

  1. Сначала сравниваются номера шасси и номера мотоцикла, которые значатся по документам;
  2. После этого проверяются фары;
  3. Затем осуществляется проверка шин. Внимание обращается на глубину протектора. Она должна быть не менее 0,8 миллиметров;
  4. Проверке обязательно подвергается двигатель и тормозная система.
Что проверяют на техосмотре?

Требования к проверке мотоциклов несколько другие, чем к проверке автомобилей. Они предъявляются только к работоспособности вышеперечисленных узлов. Огнетушитель и аварийный знак остановки мотоциклистам не нужен.

Благополучно прошедший техосмотр мотоцикл получает диагностическую карту.

«При смене владельца — ТО вне зависимости от срока»

— Предлагаем вернуть практику, которая существовала ранее. Намерены дифференцировать ТО при смене владельца в случае продажи. Это, как предполагаем, должно коснуться и новых авто (до трех лет). Считаем, новому хозяину необходимо знать о состоянии его машины уже после сделки.

Также озвучили желание делегировать обязанность выдавать международные сертификаты (например, опасные грузы) аккредитированным лабораториям.

В «Белтехосмотре» надеются, что примененные меры помогут вернуть автовладельцев на станции, простимулируют их проходить техосмотр. Сейчас же число людей, отказывающихся от процедуры, растет ежегодно примерно на 10 процентов.

  • «Искусственная грязь» на минских дорогах. Что не так с номером Infiniti?

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Штраф за отсутствие техосмотра

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

  • учебными автомобилями;
  • грузовыми с массой выше 3,5 тонн;
  • автомобилями со специальными звуковыми и световыми сигналами.

Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.

Обязательным является наличие карточки для водителей:

  • пассажирских автобусов;
  • транспорта, который перевозит опасные группы;
  • грузовых автомобилей с числом мест для пассажиров более восьми;
  • легковых такси.

Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.

Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.

Порядок проведения осмотра

Пройти технический осмотр можно в любом месте России, неважно, где вы прописаны. Интересное отличие текущей системы состоит в том, что проверяют автомобили не ГАИ, а дилеры или различные организации, прошедшие аккредитацию. Отметим, что дилерские центры заключают с хозяином средства передвижения договор, не являющийся публичной офертой. Следовательно, в данном заведении вас могут отказаться обслуживать без прояснения причин. В других организациях перечень ваших официальных бумаг обязаны рассмотреть.

Можно пройти ТО в дилерских центрах

Порядок проведения осмотра

Внимание! Если изучить проблему записи на техосмотр, можно сделать это в сам момент прибытия или воспользоваться онлайн возможностями.