Знак 5.21 «Жилая зона»: что нужно знать водителю?

О каких запретах в жилой зоне должен знать каждый автомобилист?

Комментарий к Разделу Правил дорожного движения РФ

17.1.

Скорость движения ТС пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

17.2.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т обозначаются знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.4.1 и (или) дорожной разметкой.

17.3.

Жилая зона относится к прилегающей территории. Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие ТС независимо от направления их движения.

17.4.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком ) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.

Правила движения

Заезжая в зону действия знака, водитель обязан соблюдать ряд правил, которые помогут избежать аварийных ситуаций. 

  • При выезде с территории тот, кто сидит за рулем, не обладает преимуществом. Поэтому водитель должен пропустить всех автомобилистов, движущихся по главной дороге, а также пешеходов, идущих по тротуару.

  • Сокращать путь и объезжать пробки через жилую зону нельзя. Но проезжать через двор с целью высадки пассажиров разрешается. При движении в таком месте важно соблюдать максимальную осторожность.

  • Парковаться на территории действия знака нужно так, чтобы машина не преграждала путь другому транспорту и пешеходам.

Что изменится в порядке весогабаритного контроля

На постах АВГК, кроме уже действующего оборудования, установят информационные табло для отображения результатов взвешивания автомобиля и величины превышения нормативов, если оно будет зафиксировано. Табло должны располагаться размещаться таким образом, чтобы водитель мог сразу увидеть выведенные на него данные и при необходимости остановиться и устранить нарушение.

Знаки, информирующие о приближении транспортного средства к автоматическим весам, с указанием рекомендованной скорости проезда через них, будут устанавливать не менее чем за 50 метров до «рамки».

Вводится тестовый период для каждого нового комплекса продолжительностью 3 месяца, во время которого автовладельцев уведомляют об обнаруженных нарушениях весовых и габаритных параметров, но штрафы не выписывают.

Кроме того, согласно новому порядку владельцы дорог обязаны проверять автоматические посты на соответствие установленным требованиям каждые три месяца (в настоящий момент сроки проверок не обозначены).

Эти положения уже прописаны в Федеральном законе об автомобильных дорогах в части, касающейся автоматических пунктов весогабаритного контроля. Начало действия закона намечено на 17 января 2021 года.

В закон вводится понятие «зона автоматического весогабаритного контроля», под которым подразумевается участок дороги, обозначенный специальными знаками,  в пределах которого запрещено останавливаться, разворачиваться, съезжать на обочину и пр.

Помимо этого, документ разрешает установку  автоматических комплексов весогабаритного контроля ближе к перекресткам и иным точкам с неравномерным транспортным потоком, чем это происходит сейчас. С 1 января 2021 года весогабаритные «рамки» можно будет монтировать всего за 100 метров до перекрестков (регулируемых и не регулируемых), остановок, мест сужения дороги, железнодорожных переездов и т.д., в данное время  это расстояние колеблется от 250 до 300 метров.

Читайте также:  Медицинская справка для автошколы в 2021 году

Намомним, ранее Минтранс опубликовал проект Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

Новый знак для фотовидеофиксации с марта года

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки и , разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков и не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков и , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки и , установленные на нем, не дают иных указаний.

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака , символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков

  • Четверть россиян заявили о нехватке зарплаты на основные нужды
  • Кремль сравнил действия силовиков на протестах в России и Белоруссии
  • На россиянина завели дело за сбор недостаточно гнилого валежника
  • Мурашко подвел итоги пострегистрационных испытаний «Спутника V»
  • Россиян предложили идентифицировать по водительским правам
  • Россиянам раскрыли схемы хищения квартир без их ведома
  • Алексея Навального отправили в колонию на 3,5 года
  • Российская мебель оказалась опасной для здоровья
  • Генпрокуратура проверит тарифы на услуги ЖКХ в России
  • В России впервые с октября выявили менее 17 тысяч новых случаев коронавируса

Первое, на чем стоит остановиться, — это дорожные знаки уменьшенного размера. Они могут использоваться на нескоростных трассах. Вводятся два новых типоразмера — 400 (длина квадратного знака в миллиметрах) и 500 (диаметр круглого знака в миллиметрах).

Область применения знаков типоразмера 500:

  • за пределами населенных пунктов на дорогах с одной полосой;
  • в пределах населенных пунктов на дорогах, ширина которых составляет от 2 до 4 полос.

Область применения знаков типоразмера 400:

  • за пределами населенных пунктов на дорогах, не имеющих твердого покрытия;
  • в пределах населенных пунктов на дорогах, ширина которых не превышает 3 полос, в местах плотной и исторической застройки.

Правила установки знаков дорожного движения

Группы, изображения и размеры знаков устанавливает ГОСТ Р 52290-2004, а правила применения технических средств организации дорожного движения регулируют ГОСТ Р 52289-2004. Следовательно, все дорожные знаки должны соответствовать единым требованиям.

Почему важно не только знать правила, предписанные знаками, но и разбираться в правилах установки?

Не секрет, что иногда инспекторы ГИБДД специально поджидают водителей, где не особо видно изображение о максимальной скорости, например, или о том, что обгон запрещен. Бывает и так, что требования знаков невозможно выполнить. Особенно любИм знак «кирпич» — за него можно припугнуть лишением прав. Грамотный водитель, который может различить установленный с нарушением требований ГОСТа знак, в такой ситуации сможет избежать несправедливого наказания.

Лучше прочитать документ целиком, но если вам некогда, самое интересное из правил ГОСТа Р 52289-2004 мы собрали ниже:

  • Реклама, установленная вдоль дороги, не должна слепить или отвлекать водителя. На плакатах запрещено изображать рисунки, которые могут быть спутаны с дорожными знаками.

Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

п. 4.2 ГОСТа Р 52289-2004

  • Светофоры, знаки (с обеих сторон) и их опоры должны быть чистыми от любой посторонней информации — рекламных вывесок, афиш и пр.

Читайте также:  Госдума одобрила новый штраф за опасное вождение

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

п. 4.2 ГОСТа Р 52289-2004

  • Знаки и светофоры должны быть видны участникам движения, для которых они предназначены. Светофоры, которые висят так высоко, что их не видно со стоп-линии, изогнутые в сторону от водителя или скрытые за ветками знаки — нарушения ГОСТа.

Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

п. 4.3 ГОСТа Р 52289-2004

  • Разметка, которой по каким-либо причинам не видно, должна быть продублирована соответствующими знаками.

На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

п. 4.4 ГОСТа Р 52289-2004

  • Временные знаки и светофоры по завершении ремонтных работ должны убрать.

Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы.

п. 4.5 ГОСТа Р 52289-2004

  • Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водитель мог их видеть с расстояния в 100 метров.

Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004

  • Для ограничения скоростного режима более чем на 20 км/ч обязательно применяют несколько знаков. Они размещаются на расстоянии минимум в 100 м друг от друга, каждый следующий знак не может требовать снизить скорость более чем на 20 км/ч. Так, если за городом знак требует сразу сбавить скорость до 60 км/ч — он установлен с нарушением.

Знак «Ограничение максимальной скорости»…

п. ГОСТа Р 52289-2004

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков на расстоянии 100 — 150 м друг от друга».

Но тут есть один нюанс, ступенчатое ограничение может не применяться перед въездом в населенный пункт, при условии, что видимость знака составляет более 150 м.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком или , в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Важно!

Если даже после ваших доводов по поводу неправильной установки знака инспектор ГИБДД все равно решит составить протокол, вы имеете право обжаловать его в течение 10 дней. В случае когда вы нарушили предписание знака, которого не видно, сфотографируйте этот знак с проезжей части, как это видит водитель, а именно с высоты 1,2 м (высота уровня глаз водителя легкового автомобиля), а также на фоне каких-либо зданий (чтобы было понятно, где он расположен). Прикрепите фотографии к жалобе и укажите, что данный знак был установлен с нарушением п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004.

Обгон на пешеходном переходе

Существуют определенные правила проезда зебры, где движение не регулируется светофором. Раньше можно было обгонять авто в этой зоне при отсутствии пешеходов, но сейчас это запрещено.

Таким образом, КоАП классифицирует это нарушение, как выезд на встречную полосу или линии трамвайных путей. В этом случае действуют следующие правила:

  • Перед зеброй водитель должен снизить скорость и остановиться, пропуская людей. За игнорирование предусмотрен штраф 1500 рублей.
  • Соседние водители должны повторить действия впереди идущих: также снизить скорость и остановиться при наличии пешеходов.
  • Движение разрешается только после полного освобождения перехода от людей.
  • Велосипедисты и водители скутеров, переходя зебру, должны идти по ней пешком, двигая транспорт вручную.
Читайте также:  Как вернуть, восстановить или получить новые права — инструкция ЗР

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

Наказание за систематическое нарушение правил
  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Административная ответственность

Автомобилистам стоит помнить, что при необоснованной езде по пешеходной зоне или дорожке, их неминуемо ждет штраф. Кодексом об административных правонарушениях РФ в части 2 статьи установлено денежное наказание в размере 2000 рублей.

Непосредственно штраф за проезд по пешеходной зоне законом не обозначен. В пределах действия знаков, ограничивающих пешеходную зону, движение автотранспорта нарушает установленные предписание и наказывается 500 рублями.

Видео: Движение в жилой зоне

Практически в каждом крупном мегаполисе, и даже в большинстве городов поменьше, есть несколько отдельных участков улиц и больших зон, где передвигаться можно исключительно пешком. Перемещение любого вида автомобильного транспорта в этих местах категорически запрещается. Именно на таких участках улиц, выделенных для пеших прогулок, устанавливается специальный дорожный знак Пешеходная зона.

На какой срок выдается знак инвалидности и нужно ли его обновлять?

В 2021 году сведения о транспорте вносятся в ПФР на весь срок, пока действительно заключение о присвоении группы инвалидности. Т.е. если, для лица, имеющего I группу, этот срок не ограничен, то и сведения заносятся бессрочно. При условии, что инвалиду необходимо проходить переосвидетельствование через определенный промежуток времени, срок занесенных сведений имеет ограничения. Он устанавливается во временных рамках, на которые присваивают группу инвалидности. Если это один год, то и знак предоставят только на год, если на три, то выдадут именно в таких временных рамках. Обычно, данное положение касается лиц, имеющих III группу инвалидности. После прохождения трех комиссий, которые подтверждают потерю функциональности, предоставляют бессрочную справку. В таком случае срок действия знака «инвалид» тоже становится бессрочным.

После прохождения медицинской комиссии и получения подтверждения статуса инвалида, необходимо самостоятельно или при помощи законного представителя обращаться с заявлением в ПФР для занесения сведений. Т.е. всю процедуру придется повторить, срок действия табличек на авто не продляют.

Что касается детей, в большинстве случаев, инвалидность им назначается до совершеннолетия, а далее необходимо проходить медицинскую комиссию и устанавливать взрослую группу. Для них знак «инвалид» предоставляется на срок до наступления 18-летнего возраста, а далее – на какой промежуток времени будет присвоена инвалидная группа.