Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107: как провести своими руками

Автомобиль любой марки, включая и ВАЗ-2107, нуждается в регулярном осмотре технического состояния, так как верный четырехколесный друг в первую очередь нужно рассматривать как технику, которая рано или поздно может выйти из строя. Многие неполадки автовладельцы в состоянии исправить самостоятельно, если будут четко придерживаться инструкциям, которые предоставляют профессионалы, а при возникновении любых вопросов просмотрят обучающий видеоурок на интернет-ресурсе.

Процесс снятия кардана ВАЗ

Вначале нужно отсоединить вал от хвостовика редуктора заднего моста. Для этого следует открутить несколько болтов, расположенных по кругу. При снятии последнего из них соблюдайте осторожность и придерживайте кардан рукой — в противном случае тяжелая труба может упасть на вас.

Далее нужно снять центральный подвесной подшипник, который предназначен для удержания агрегата в горизонтальном положении. Это удобнее делать с помощью накидной головки, трещотки или воротка. После демонтажа подвесного подшипника карданный вал может упасть, поэтому во избежание травмирования придерживайте трубу рукой.

Для окончательного снятия агрегата просто достаньте его из коробки переключения передач. Последующая установка карданного вала осуществляется в обратном порядке.

При отсутствии достаточного опыта не снимайте агрегат самостоятельно — лучше обратитесь в автосервис.

Дополнительная информация по теме:

Закажите ремонт карданных валов ВАЗ в техцентре «КарданПрофи»

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

Приобрел у соседа по гаражу б/у кардан. Собственно его и поставил вместо родного. Попутно заменил эластичку от шнивы. Центрирующее кольцо так же заменил от шнивы. Ну и вертолет со шлицевой так же от шнивы. Он короче вал разобрал. Крестовины закисли намертво…Два года лежит кардан «СиМ» на шрусах от той же шнивы. Пришла пора что-то с ним родного кардана взял переднюю часть, подкинул подшипник с шайбами и фланцом. Нигде не мог найти инфу насколько короче или длиннее сборка по сравнению с заводским.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

В итоге сборка оказалась короче около 5 мм.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

Замер производился на сжатой сборке. Кардан на шрусах может изменять свою длину по сантиметру на каждый вал на автомобилях ВАЗ 2101-2107 в своем обычном положении имеет максимальную длину. При ходах подвески он должен укорачиваться. Шлицевое и подвесной обеспечивают изменение длины карданного вала. Сборка же короче в сжатом состоянии. Чтобы не попасть сточил шлицевую болгарином и изготовил планку подвесного из квадратного профиля нержавейки толщиной 2 мм со смещением.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

Планка имеет провал в 4 мм от плоскости крепления онной к кузову. Оказывается между осью передней части кардана и осью вторичного вала КПП имеется угол. Подъем на 4 мм как оказалось влияет на изменение угла почти никак.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

Заводской карданный вал был изготовлен на отъебись… Прослаблена резьба под гайку, точнее её там была половина на одной стороне. Фланец был подрезан на 3 мм (скорее всего для каждого фланца свой размер) для того чтобы можно было поставить шайбу хвостовика. Плюс в добавок карданный вал стал короче еще на 3 мм.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

Но отечественный автопром не был бы отечественным. Длины шпилек на шрусах не хватает до тефлоновой вставки. Шпильки выкручивались тяжко. Оказалось что они прочностью 10.9, квадратик на торце. Пришлось искать что то похожее.

Лада › Бортжурнал › ВАЗ Карданный вал

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Читайте также:  Как поставить на учет прицеп без документов

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности).

Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт.

Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13  крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Ставим метки на валу

 Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

 Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Инструменты для работы

Перед началом работы следует подготовить самые необходимые инструменты и запчасти для авто:

Инструменты для работы
  • новую крестовину для ВАЗ-2107;
  • подвесной подшипник, если в ходе проверки будет обнаружено, что он вышел из строя и стопорные кольца;
  • новые соединительные крепежи в виде болтов и гаек для более надежной фиксации нового автомобильного узла;
  • обычный молоток и крестообразная отвертка;
  • ключи размером на 12, 13 и 27;
  • приспособление, которое поможет снять стопорные кольца (имеют название «пассатижи»);
  • медную или алюминиевую наставку.
Читайте также:  ДТП при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать в 2020

карданный вал автомобиля ваз — разборка и сборка | ремонт карданного вала ваз 2107

Для выполнения работы по ремонту карданного вала ваз 2107потребуются: новая крестовина в сборе, съемник крестовин, гайка вилки карданного вала и отрезок трубы с наружным диаметром 22 мм, внутренним не менее 15 мм и длиной 10 мм. 1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 карданный вал (см. «Карданная передача ваз 2107 — снятие и установка»). 2. Очищаем карданные валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством. 3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны карданного вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.

Разборка карданного шарнира ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость. 1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца. 2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке карданного вала рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир карданного вала проникающей смазкой. 3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты. 4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично впрессовывается. 5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца. 6. Перемещаем вилку переднего карданного вала с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо). 7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник из вилки карданного вала. 8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного вала. 9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу. 10. Снимаем крестовину карданного вала.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • съёмник для подшипников;
  • острое зубило;
  • щётка по металлу;
  • солидол.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.
  4. Снимается крепление подвесного подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.
  2. Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.
  5. Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
  6. Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
  7. Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.
Читайте также:  «Меня обманул брокер. Как вернуть деньги?»

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Принцип работы

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Симптомы поломки

Основным признаком повреждения крестовины карданного вала является появление стуков в районе моста при начале движения и переключении передач. Определить поломку можно проведя простейшую диагностику автомобиля, для чего его загоняют на яму или эстакаду, после чего руками расшатывают карданный вал вверх-вниз и влево-вправо. Если появился заметный люфт крестовины, то необходимо выполнить замену этого узла. Затягивать с ремонтом не следует, так как вышедшая из строя крестовина быстро приводит к повреждению подвесных подшипников, а такая работа имеет высокую стоимость, при этом выполнить ее самостоятельно не представляется возможным. Поэтому уже при первых признаках поломки крестовины следует выполнять ее замену.

Ремонт карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства, однако, и по сей день этот автомобиль весьма популярен в нашей стране, по причине неприхотливости и простоты в обслуживании. Последнее, кстати, по причине того, что большинство автомобилей этой марки далеко не новые, является обязательным условием для стабильной работы транспортного средства. Особое внимание при проведении техобслуживания ВАЗ 2107 следует обратить на карданный вал автомобиля.

Ремонт карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107

Ремонт карданного вала ВАЗ 2107