Законопроект об увеличении штрафов за тонировку не примут

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Основные требования

Итак, тонировка это использование защитных экранов и пленок, которые изменяют светопропускную способность стекла установленного на транспортном средстве. На январь 2021 года изменения в правила нанесения тонировки внесены не были, также не изменились штрафы за подобное нарушение. Действовать продолжают следующие нормативные акты: 

  • Приложение ПДД, где перечисляется условий и неисправностей, при которых продолжать эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Размещено приложение в Постановлении Правительства РФ № 1090 от . запрет на использование дополнительных покрытий и предметов, которые могут ограничивать обзор водителю, оговаривается в п.7,3. Однако этим пунктом допускается применение цветных прозрачных пленок в верхней части ветрового стекла при этом тонирование должно выполняться с учетом требований ГОСТ 5727-88. 
  • Национальный стандарт ГОСТ 3265-2013 устанавливает допустимый параметр стекла для безопасного эксплуатации наземного вида транспорта. В  был введен Приказ Росстандарта № 2008-ст от , который и заменил ГОСТ 5727-88. Однако, несмотря на это даже сегодня его не редко продолжают упоминать в ПДД. 
  • Решение Комиссии Таможенного союза от  за № 877 «принятие технического регламента по Таможенному союзу относительно безопасности использования наземного колесного транспорта (Приложение №8п4.3). 

Получается, что действующее законодательство на использование дополнительных приспособлений для тонировки стекол полного запрета не накладывает. Главное все действия направленные на изменение светопропускной способности должны удовлетворять требованиям ГОСТ. Допускаются в 2021 году следующие показатели пропускной способности света: 

Основные требования
  1. Для передних боковых и ветрового стекла не меньше 70%. Разрешается использование на ветровом стекле в верхней его части прозрачной цветной полоски ширина, которой не должна превышать 140мм. Уровень прозрачности не регламентируется. 
  2. Для задних боковых и заднего стекла затемнение можно выполнять любым, но при условии наличия внешних боковых зеркал заднего вида (обязательно левым и правым). При их отсутствии потребуется придерживаться установленной нормы 70%. 

Важно учитывать при нанесении тонировки, что светопропускная способность даже в новом автомобиле не будет равняться 100%. Показатель у подержанных автомобилей может составлять и во все 90%. Это означает, что пленка затемнять должна не более 20% иначе существует риск нарушить действующие законодательные акты. 

Какие виды наказаний предусмотрены за нарушение правил, регламентирующих тонировку

Кодекс административных правонарушений РФ не предусматривает каких-либо суровых наказаний за чрезмерное затемнение стекол, а с последними изменениями водителям стало гораздо проще оплатить штраф, чем ставить транспортное средство на замену стекол. Исходя из последних поправок в КоАП, по состоянию на 1 июля 2018 года, в законодательстве появились следующие изменения:

  • закон о запрете эксплуатации автомобилей, в которых сотрудники ГИБДД обнаружили тонировку, не соответствующую нормам ПДД, больше не действует;
  • для замера затемненности пленки, работники дорожно-патрульных служб должны иметь при себе специальную аппаратуру и проводить ее на месте, не направляя машины на специальные пункты.

Вместе с тем штраф за чрезмерно затемненные стекла к 1 июля 2018 года изменений не претерпел. Таким образом, за нарушающую ПДД тонировку, автовладельцу, придется раскошелиться всего на 500 рублей. Данная норма предусмотрена статей 3.1 КоАП РФ. Если же водитель не выполняет требование сотрудников, за повторный проступок ему положен штраф 1 000 рублей либо же административный арест сроком до 15 суток.

Если же водителю выписали штраф за тонировку, которая не соответствует нормам безопасности, но при этом он не выплачивает в течение положенного ему срока, т. е. 60 дней с момента вступления его в законную силу, в действие вступает другая статья Административного кодекса. В таком случае дело будет рассматриваться уже по статье КоАП РФ, которая предусматривает следующие меры наказания:

  1. Удвоение суммы выписанного ранее взыскания (не менее 1 000 рублей).
  2. Исправительные работы на срок не менее 50 часов.
  3. Административный арест до 15 суток.

С учетом довольно мизерных сумм взыскания и не слишком жестких санкций по отношению к автовладельцам, машин со слишком затемненными стеклами или фарами на дорогах меньше не становится. Поэтому уже скоро возможно ужесточение наказания за подобные нарушения, о чем поговорим ниже. Новые меры борьбы с чрезмерной тонировкой

В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД. Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света. Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:

  1. Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
  2. Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
  3. Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.

На данный момент новый закон лишь проходит стадии обсуждения и когда он будет принят (как и будет ли принят он вообще), пока остается загадкой. Как уже говорилось ранее, по состоянию на 1 июля 2018 года штраф за тонировку остается прежним.

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Цвет кабачка, 6.6 литра и полупрозрачный руль: опыт владения Pontiac Catalina 1968 года за $2000 Любить «золотые 60-е» можно независимо от возраста, и помнить ту эпоху лично для этого совсем необязательно. Ведь главное – это настроение! Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон… 155938 35 28 Тест-драйвы / Тест-драйв Новый мотор, новый салон и старые дорожные повадки: первый тест Renault Duster 2 Событие, которое неизбежно должно было случиться и которого многие ждали четыре года, наконец, случилось: российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборк… 131583 33 25 Тест-драйвы / Авто с пробегом Капсула-лайт: опыт владения Иж Ода с пробегом 4900 км за 20 000 рублей Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капс… 88085 30 24

Правила замера тонировки по закону, кем выполняется

Обязанность по контролю за светопропускаемостью автомобильных стекол возложена на сотрудников Госавтоинспекции. Процедура проводится с использованием специально разработанного прибора.

Водитель, автомобиль которого подвергается проверке, вправе перед началом осмотра осмотреть и проверить все датчики, крепящиеся к стеклу, на предмет имеющихся загрязнений, которые могут повлиять на результат.

В том случае, если водитель не согласен с результатами первичной проверки, он может запросить повторный замер, который должен быть проведен в присутствии двух понятых.

ВАЖНО! До того, как начнется проверка светопропускной способности стекол, водитель может потребовать от сотрудника ГИБДД предоставить сертификат на измерительный прибор и проверить, опечатан ли он. Если условия эксплуатации нарушены – необходимо потребовать замены измерительного прибора.

Крайне важно проследить, чтобы измерение проводилось в соответствии с нормативными показателями освещения, температуры , давления и влажности воздуха. Показатель давления должен оставаться на уровне от 86 до 106 кПа, а влажность воздуха – не превышать 80 %. Если показатели не соответствуют нормам, установленным законом РФ, штраф, наложенный на автовладельца, можно обжаловать.

Что нужно знать водителю?

Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:

Что нужно знать водителю?
  • уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
  • аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
  • светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).
Читайте также:  Виды ответственности, применяемые к виновникам ДТП

Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле. Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Что нужно знать водителю?

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Что нужно знать водителю?

Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору
  1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.

    Проверка автостекл

  3. Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  4. Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  5. Температура воздуха – выше 10 градусов.
  6. Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  7. Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.

На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2021?

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от N 175-ФЗ)

Штраф за тонировку

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи КоАП РФ.

Штраф за тонировку

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от N 226-ФЗ, от N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Штраф за тонировку

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Распространенные вопросы

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором? Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.

Оштрафуют ли, если на лобовом стекле ширина пленки превышает допустимую? Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей. К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан

Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных. Как самому проверить тонировку на соответствие ГОСТу? Проверить пленку самостоятельно без спец

прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала. Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.

Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.