Выписали требование за тонировку 2021 что делать

Таким образом, так как пока не принят ни один новый закон о тонировке, в 2020 году, действуют старые нормы. Разберемся в особенностях нормативной базы и специфике ее применения на практике. Последние новости законодательства — далее в статье.

Новые статьи

Статьи / Авто недели Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вмес… 712 0 0 Статьи / История Мастер, химик, заправщик, ракетчик и не только: бесконечные военные профессии грузовика ЗИЛ-131 С появлением армейского грузовика ЗИЛ-131 на нём началось создание обширного семейства военной автотехники и всевозможных надстроек, количество которых исчислялось несколькими сотнями. С уч… 2629 0 10 Статьи / Тесты Каблуки и пирожки: насколько ты разбираешься в советских легковых фургонах? В прошлый раз мы выясняли, насколько хорошо вы разбираетесь в истории и особенностях советских универсалов. Сегодня мы предлагаем перейти от частного к коммерческому – то есть от универсало… 7094 1 1

Новое интересное пришлем на почту!

Предписание за тонировку

Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.

Обратите внимание! Автовладелец вправе самостоятельно удалить затемняющую пленку на месте. Это избавит от получения предписания, но не освободит от уплаты штрафа.

Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.

В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:

  • осветлить стекла;
  • перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.

Какой из способов выберет гражданин – решать ему. Однако если машину остановят повторно, то владельца накажут за неподчинение полицейским.

Актуальные требования

К тонировке относится использование защитных пленок и экранов, изменяющих светопропускную способность автомобильных стекол. По состоянию на январь 2021 года в отношении правил их нанесения новых нормативных актов не принималось.

Существуют следующие нормативные акты:

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 3265-2013, который устанавливает параметры стекол, безопасных для применения на наземном транспорте. По Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22 ноября 2013 г. он введен с 1 января 2015 г. взамен ГОСТу 5727-88. Хотя именно последний по-прежнему упоминается в Правилах дорожного движения.
  • Приложение Правилах дорожного движения со списком неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Оно находится в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. В пункте 7.3 Приложения прописан запрет на наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность на водительском месте. Однако им же допускается использование прозрачных цветных пленок вверху ветрового стекла, тонирование окон (только без применения зеркальной пленки) с учетом ГОСТа 5727-88, размещение жалюзи и шторок на задних стеклах легковых транспортных средств (при наличии по обеим сторонам наружных зеркал заднего вида).
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8, п. 4.3).

Следовательно, существующее законодательство не запрещает применение всевозможных приспособлений для тонировки стекол, которые дают возможность уменьшить количество пропускаемого света — к примеру, оклейка пленкой, нанесение затемняющих составов и прочее. Главное — принимать во внимание требования ГОСТа. В 2021 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

  • Для ветрового и передних боковых стекол — не меньше 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см. Причем уровень ее прозрачности не регламентируется.
  • Для заднего и задних боковых стекол — затемнение может быть любым, если транспортное средство оборудовано внешними боковыми зеркалами заднего вида (в обязательном порядке правым и левым). При отсутствии таковых необходимо придерживаться нормы в 70% прозрачности.
Читайте также:  Ваз 21074 инжектор схема электрооборудования неисправности

При нанесении тонировки следует понимать, что даже в новом автомобиле светопропускная способность стекол не достигает 100%, а у подержанных машин — снижается до 90%. То есть, по факту пленка должна затемнять окна не больше, чем на 20%, дабы не нарушать существующие нормативы.

Для уверенности в том, что тонировка соответствует нормам, потребуется проверить уровень светопропускания специализированным устройством. Обычно они имеются в большей части автосервисов, которые производят затемнение автостекол.

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Справка! Если автолюбитель этого не делает, при повторной остановке он привлекается к ответственности в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей или лишения свободы до 15 дней (согласно ст. 19.3 КоАП).

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев. Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Какая допускается светопропускаемость

Уровень светопропускаемости стекол транспортных средств, допустимый на территории РФ, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, в том числе – Федеральными законами, правилами дорожного движения, статьями КоАП, техническими регламентами Таможенного союза, указами Правительства РФ и Президента, а также разнообразными государственными стандартами.

Базовым документом, в котором содержатся сведения о допустимом уровне тонировки автомобилей, является ГОСТ 32565-2013, пришедший на смену ГОСТ № 5727-88.

Лобового стекла или передних боковых

В соответствии с законодательными нормами РФ светопропускаемость боковых передних стекол транспортного средства не может быть ниже отметки в 70 %.

Практика показывает, что оставшиеся 30 % — это доля, приходящаяся на собственные свойства стекол и тонировку, наложенную на заводе. Практически весь запас затемнения, заложенный в ГОСТ, используется уже в момент спуска автомобиля с конвейера.

Требования государственного стандарта к тонировке лобового стекла еще выше. Минимально допустимая прозрачность составляет всего 75%. Люфт в 25% приходится на заводское затемнение, а любое дополнительное покрытие снизит светопропускаемость стекол до уровня, запрещенного законом.

Исключение при тонировании лобового стекла делается только для узкой полосы в верхней его части. Ее тонировать законом не запрещается.

Боковых стёкол

В соответствии с нормами, указанными в ГОСТ, на задние боковые стекла допустимо наносить тонировку любой плотности. Единственным условием является запрет на использование зеркальных пленок.

Этот тип материала не запрещен КоАП РФ, но не допускается к эксплуатации техническим регламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.

Заднего стекла

По действующим нормативам на задние стекла автомобиля можно наносить тонировку любой плотности. Даже использование полностью непрозрачного материала не является основанием для наложения штрафа.

Тонировка по ГОСТу года: изменения и основные запрещающие правила

С года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Читайте также:  Восстановление водительских прав при утере

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  1. Внесено понятие “стекло с полимерным покрытием” вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  1. Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто – возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  1. Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол – 70% (отмена 75% – по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
Тонировка по ГОСТу года: изменения и основные запрещающие правила
  1. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
  1. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
  1. ГОСТ не регламентирует использование “зеркальных” тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от г. №1090 такие ограничения установило.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902. Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора. В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно: температура (+15 до +25) С; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

  1. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
  2. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
  3. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
  4. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов.  Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
  6. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
  7. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
  8. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?

Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили.

В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа. Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует.

За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

  • Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
  • То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
  • Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

Приведем несколько практических примеров из работы судебных органов:

  1. Из постановления суда. Водитель после оформленного на него требования убрал тонировку, а затем поставил ее снова. В итоге городской суд отменил разбирательство по делу о неисполнении требования, согласно статьи 19.3.
  2. Краевой суд решил следующее. Автовладелец просил признать выписанное за тонировку требование незаконным. Он привел доказательство, что требование было исполнено, так как автомобиль остановился. В результате просьба водителя отклонена.
  3. Районный суд прекратил дело по причине составления протокола на водителя сотрудниками ГИБДД по ст. 19.3 в последние сутки, до которых оформлено требование удаления тонировки.
Читайте также:  ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Куда оспорить полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забить

Данная статья не является провокацией противоправного нарушения! За любое нарушение есть наказание, поэтому если вы сознательно идете на нарушение, то не нужно удивляться тому, что за него вас накажут. Однако, есть конкретные наказания за конкретные нарушения, а есть чьи-то додумки и откровенный беспредел. Наказание должно быть соразмерно нарушению, сейчас же пьяная морда за рулем, пойманная впервые (судя по последствиям) может быть наказана мягче, чем человек, который управляет авто с тонировкой. И именно для того, чтобы четко знать где граница наказания по закону, а где импровизация отдельных должностных лиц, и написана эта статья.

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

Сколько стоит установка

Разница в стоимости тонировки по регионам РФ в большей мере объясняется дифференциацией стоимости работ по установке, так как материалы есть возможность заказать посредством сети Интернет (например, цены можно узнать на сайте ). Большое значение имеет также тип автомобиля, вид тонировки, качество материала. Затонировать легковой автомобиль в Москве корейской пленкой можно за 2200 рублей, съемная тонировка стоит 3000 рублей, атермальная тонировка – 5000. При этом стоимость тонировки может достигать и 25 000 рублей.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье. Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.

Важно! В статье КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р , пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом . Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых . Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.