Вступление в силу нового закона о штрафе за тонировку

Еще 5 лет назад в РФ начали привлекать к ответственности водителей, использующих тонировку. Данная мера была введена властями с целью сокращения количества ДТП. По статистике и мнению законодательных органов, немалая часть аварии совершается именно из-за снижения видимости по причине использования специальной пленки водителем. Официального подтверждения статистических данных нет.

Актуальные требования

К тонировке относится использование защитных пленок и экранов, изменяющих светопропускную способность автомобильных стекол. По состоянию на январь 2021 года в отношении правил их нанесения новых нормативных актов не принималось.

Существуют следующие нормативные акты:

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 3265-2013, который устанавливает параметры стекол, безопасных для применения на наземном транспорте. По Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22 ноября 2013 г. он введен с 1 января 2015 г. взамен ГОСТу 5727-88. Хотя именно последний по-прежнему упоминается в Правилах дорожного движения.
  • Приложение Правилах дорожного движения со списком неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Оно находится в Постановлении Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. В пункте 7.3 Приложения прописан запрет на наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность на водительском месте. Однако им же допускается использование прозрачных цветных пленок вверху ветрового стекла, тонирование окон (только без применения зеркальной пленки) с учетом ГОСТа 5727-88, размещение жалюзи и шторок на задних стеклах легковых транспортных средств (при наличии по обеим сторонам наружных зеркал заднего вида).
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8, п. 4.3).

Следовательно, существующее законодательство не запрещает применение всевозможных приспособлений для тонировки стекол, которые дают возможность уменьшить количество пропускаемого света — к примеру, оклейка пленкой, нанесение затемняющих составов и прочее. Главное — принимать во внимание требования ГОСТа. В 2021 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

  • Для ветрового и передних боковых стекол — не меньше 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см. Причем уровень ее прозрачности не регламентируется.
  • Для заднего и задних боковых стекол — затемнение может быть любым, если транспортное средство оборудовано внешними боковыми зеркалами заднего вида (в обязательном порядке правым и левым). При отсутствии таковых необходимо придерживаться нормы в 70% прозрачности.

При нанесении тонировки следует понимать, что даже в новом автомобиле светопропускная способность стекол не достигает 100%, а у подержанных машин — снижается до 90%. То есть, по факту пленка должна затемнять окна не больше, чем на 20%, дабы не нарушать существующие нормативы.

Для уверенности в том, что тонировка соответствует нормам, потребуется проверить уровень светопропускания специализированным устройством. Обычно они имеются в большей части автосервисов, которые производят затемнение автостекол.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.
Читайте также:  Ваз 2109: неисправности стартера – ищем причины | MasteraVAZa

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной
  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Правила замера светопропускаемости

Нередко водителей привлекают к ответственности за тонировку несправедливо инспекторы, сами нарушающие правила проведения замера, вследствие чего приборы работают с большой погрешностью не в пользу владельцев транспортных средств.

Какие правила существуют:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • Измерения должны проводиться приборами, установленными Росстандартом и находящимися в соответствующем реестре. Например, «Свет», «Блик-Н» или «Тоник».
  • Ранее действовал запрет на проведений измерений и зимнее или дождливое время. Сейчас инспекторы ориентируются на ГОСТ 32565-2013, устанавливающий возможность проведения измерений в соответствии с техническими характеристиками прибора. Например, если он способен работать нормально в «-30», водителя могут остановить для замера на месте и в зимнее время.

Несмотря на отсутствие в действующих ГОСТах требований к погодным условиям, многие водителя пытаются оспорить штрафы за тонировку, аргументируя это использованием инспектором приборов, технически не предназначенных для работы по холодной или дождливой погоде. Однако суды чаще всего отклоняют такие иски, аргументируя это тем, что допустимая погода для выполнения измерений не регламентируется.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах. Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей. Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.  Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа. В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Наказание за тонировку

Штраф за незаконную тонировку в 2020 году составляет 500 рублей. Он установлен статьей 12.5, часть 3.1 КоАП. Если штраф, указанный в протоколе, не будет оплачен, к водителю могут применить другие санкции:

  • штраф за неоплату в сумме 1000 рублей;
  • общественные работы на период до 50 часов;
  • арест на срок до 15 суток.
Читайте также:  Правила и условия страхования по договору ДСАГО

Важно! Добровольная и своевременная оплата штрафных санкций поощряется государством. С 2016 года действует 50% скидка на некоторые штрафы ГИБДД. Отмены ее не было. Поэтому, оплачивая штрафы за тонировку в 2020 году в течение 20 дней с момента нарушения, можно перечислять только половину суммы.

Штраф на тонировку автомобиля на сегодняшний день невелик и часто не останавливает нарушителей. Еще в 2016 году размер штрафа за тонировку обсуждался в Государственной Думе при разработке нового законопроекта. Поступили предложения об ужесточении наказания нарушителей. Для этого планировалось:

  • увеличить сумму штрафа за тонировку до 1500 рублей;
  • установить повторный штраф за это же нарушение в размере 5000 рублей.

Какой штраф за тонировку будет установлен, пока неизвестно. Возможно, что в новый закон, принятие которого ожидается в течение 2020 года, внесут существенные изменения.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу февраля года

Москва, , 10:00:35, редакция ПРОНЕДРА.

1 февраля 2021 года в Российской Федерации вступил в силу новый закон о тонировке транспортных средств. Министерство транспорта РФ ввело новый ГОСТ 33997-2016. Теперь светопропускаемость переднего стекла должна быть не ниже определенного значения.

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу февраля года

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции.

Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых.

Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Другие изменения для автомобилистов с 1 февраля 2021 года

Помимо тонировки стекол, 1 февраля вступили в силу новые изменения, которые касаются тюнинга автомобильных средств. Теперь для того, чтобы сделать тюнинг транспорта, необходимо получить протокол проверки и справку из испытательного центра. Это требование касается абсолютно любых модификаций машины, за исключением тех, которые предусмотрены заводскими пакетами.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу февраля года

Тюнингом считаются следующие модификации транспортного средства:

  • установка дополнительного багажника;
  • установка газобалонного устройства;
  • установка сторонних лебедок или спойлеров и т.д.

Требование обращаться в Государственную автоинспекцию для регистрации тюнинга остается в силе.

Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию. Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.

1 февраля в России также вырастет стоимость проезда в системе «Платон». Эта новость касается водителей и владельцев грузового транспорта, нагрузка на которых более 12 тонн. Тариф вырастет всего на 14 копеек.

Как сделать тонировку в России

Какой новый закон о тонировке вступил в силу февраля года

Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.

Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.

Аннулирование регистрации

Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.

Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.

Дата изготовления стекла

При выборе автомобиля важно знать, что каждый производитель, выпуская машину с заводского потока, маркирует ее по американскому или европейскому образцу. Если посмотреть нижнюю строчку маркировки, то в ней проставлена дата установки стекла. Как правило, она аналогична дате выпуска машины. Итак, возьмите техпаспорт и проверьте, соответствуют ли цифры с теми, что указаны в маркировке. Вы сразу поймете, производилась ли замена автомобильных стекол.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Дату могут проставить точками или цифрами. В первом случае сначала отображен месяц выпуска, а следом год – для первого полугодия, цифры и точки – для второго.

Что будет за тонировку в году и как не попасть на штраф

  • Доброго времени суток????
  • Как вы наверно уже знаете, с 1 января этого года вступили в силу новые законы и поправки к существующим правилам.
  • В частности поправки касаются и запрета на тонировку стекол автомобиля.

тонировка роллс-ройс

Тонировка очень полезна, на мой взгляд, и имеет много функций:

  • защищает пассажиров от солнечных лучей и жары;
  • сохраняет салон от перегрева и выгорания;
  • не дает злоумышленникам рассмотреть, что находится в салоне;
  • защищает пассажиров от любопытных взглядов и дает чувство приватности;
  • во время аварии стекла не разлетаются мелкими осколками и не ранят пассажиров.

Но в то же время тонировка уменьшает видимость, что приводит к повышению аварийности. Особенно плохо видно в сумерки и темное время суток. А также, если сильно затонированы боковые стекла, то плохо видно в боковые зеркала заднего вида. Недавно прокатился на «закатанной» в круг машине и даже удивился. Не думал, что тонировка настолько снижает видимость.

Светопропускаемость стекол

Согласно ГОСТУ светопропускаемость лобового и боковых передних стекол должна быть не менее 70%. Светопропускаемость задних стекол не определена и может быть любой. Также запрещена зеркальная тонировка на всех стеклах.

Многие автомобили уже продаются с тонировкой 10-20%. Также допускается полоса тонировки на верхнем крае ветрового стекла шириной 14 см, светопропускаемость этой полосы не ограничена.

Штрафы

Как избежать штрафа

Главная задача инспектора предотвратить аварийность, а не наказать и выписать штраф. Поэтому многие гаишники предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если инспектор настаивает на штрафе, вы можете сами проявить инициативу и предложить снять тонировку, если позволяет возможность.

А как вы считаете, нужна тонировка на машине или она вредна и ее вообще нужно запретить? Пишите в х

Что будет за видеорегистратор в 2020 году и как не попасть на штраф

Как избежать штрафа?

Первое же, что поможет избежать штрафа – это соблюдение ПДД и других нормативно-правовых актов в области дорожного движения, то есть не использовать съемную тонировку как таковую.

Но, если вы не мыслите себе управление автомобилем без тонировки переднего или боковых стекол, тогда избежать штрафа практически невозможно, если только инспектор самостоятельно примет решение не штрафовать.

Но даже этот добрый инспектор заставит устранить нарушение на месте, поскольку каждое начало движения на тонированном авто образует состав нового административного правонарушения.

Те, кто думает, что раз тонировка съёмная, то он её быстренько скинет и поедет дальше, ошибается. Тот факт, что вы снимете (уберёте) тонировку, не освободит от уже совершенного правонарушения и ответственности за него.