Водительское удостоверение на автоматическую коробку передач

В 2020 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

Автомат: плюсы и минусы

Научиться управлять автомобилем с АКПП гораздо легче, чем с механикой. Новичку не приходится несколько дней тренироваться плавно выжимать педаль сцепления и правильно переключать передачи на ходу. Впрочем, все эти трудности легко преодолимы. А настоящими преимуществами автомата принято считать удобство в управлении машиной, щадящий режим эксплуатации двигателя, что позитивно отражается на его ресурсе. Кроме того, коробка сама выбирает оптимальный режим и обеспечивает быстрое переключение без потери кинетической энергии авто. Не нужно постоянно поглядывать на спидометр, чтобы понять, настало ли время перехода на другую передачу.

Однако есть и минусы. Автомат стоит дороже, больше денег приходится тратить на его обслуживание, а служит он меньше, чем механика, фанаты которой справедливо отмечают, что управляемость машины с АКПП хуже, а расход топлива – выше.

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

В чем отличаются коробки передач

Схема МККП

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Можно ли сдавать на права на автомате?

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  • Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
  • Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  • Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
  • Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  • Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Чем автомат отличается от механики

В последние годы на российском рынке наметилась тенденция на увеличение продажи автомобилей с автоматической коробкой передач, однако до последнего времени большая часть машин продается на классической механике. В Европе и США тенденция обратная – практически 80% авто продаются исключительно на автомате. Несмотря на технологическую разницу, обе коробки – автомат и механика – появились более 100 лет назад. Однако лишь не более чем 30 лет назад автоматический сегмент стал стремительно прогрессировать и захватывать львиную долю рынка. Аналогичная ситуация наблюдается и на отечественном рынке – с каждым годом число проданных автомобилей с автоматом лишь растет, а разница в стоимости новых моделей уменьшается, что определяется внедрением новых технологических решений при проектировании и внедрении автоматических трансмиссий.

Чем автомат отличается от механики

Принцип работы механики не изменчив на протяжении многих десятилетий – при переключении передач (в ручном варианте) диск сцепления смыкается, происходит перераспределение крутящего момента и его передача на валы двигателя, что изменяет его обороты и режим движения в зависимости от выбранной передачи.

Чем автомат отличается от механики

Отличие механической коробки передач от автоматической не только в ручном выборе передачи, но и в постоянном механическом включении сцепления, что для новичков порой достаточно затруднительно. Выбор передачи в ручном режиме зависит от условий передвижения, общей дорожной обстановки, что может поставить новичка в тупик, привести к аварийной ситуации или иным казусам на дороге. Автомат делает выбор режима езды при помощи электронного блока управления, чем сможет облегчить жизнь начинающему водителю.

Чем автомат отличается от механики

В отличие от механики существуют несколько типов автоматической трансмиссии:

Чем автомат отличается от механики
  1. Роботизированная коробка . В данном виде переключением передач заведует актуатор, который устанавливают на обычную коробку передач и управляют ее режимами автоматически, а также специальный блок управления, который настраивается производителем под конкретную модель авто. Такой тип отличается большой «задумчивостью» в реакциях – медлительностью переключения. Данный тип пользуется наименьшей популярностью среди автолюбителей, так как помимо медленности в переключениях отличается низкой надежностью – выход из строя сцепления среди таких коробок не редкость, а постоянное явление.
  2. Гидротрансформаторный тип среди владельцев авто пользуется хорошей репутацией надежного и неприхотливого узла. Блок электроники имитирует переключение передач. В современных вариантах массового сегмента машин распространены 6-7 ступенчатые коробки. Отличается достаточно большим топливным аппетитом, при этом в зависимости от производителя имеет неплохой ресурс надежности.
  3. Вариатор – бесступенчатый узел, который замыкает диски сцепления в зависимости от установленных настроек, типа двигателя и модели авто. Такой тип также довольно распространен и считается вполне надежным агрегатом, однако владельцу необходимо соблюдать правила эксплуатации – не перегружать коробку длительными нагрузками на высокой скорости, не допускать пробуксовок на снегу или грязи. Как и во всех типах данных трансмиссий, важно не забывать о замене жидкостей (масла).
Чем автомат отличается от механики

Главное отличие автомата от механики заключается в автоматизации процесса переключения и снижении нагрузки на водителя. Такой тип коробок технологичнее и современнее – в планах многих автогигантов в будущем вовсе отказаться от производства автомобилей с ручным переключением в пользу автоматических агрегатов с большим количеством ступеней. Со временем все преимущества ручных узлов, кроме ремонтопригодности и дешевизны, будут нивелированы технологически сложными, но надежными устройствами.

Чем автомат отличается от механики

Чем автомат отличается от механики

Рычаг переключения на механике.

Чем автомат отличается от механики

Чем автомат отличается от механики

Управление автомобилем автомат в водительском удостоверении

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС. 1 Получение водительского удостоверения 1. Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

Читайте также:  Как оплатить штраф ГИБДД пешеходу по постановлению

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 653-60-72 Доб. 355 Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 525 Санкт-Петербург и область

Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Уроки вождения на автомате

Управление автомобилем автомат в водительском удостоверении

Что означает отметка АТ в водительских правах?

Продажа бизнеса. Индустрия 4. Скрыть баннеры. Автосервисы Autonews Гарантируем качество. Всегда рядом. Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг. Партнерские предложения. Новости 21 марта Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения ГИБДД начнет выдавать новые водительские удостоверения в конце марта.

Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении. Еще одно нововведение, которое отразится в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

Зима близко: как подготовить автомобиль к холодам How to. Мобильная версия сайта Скрыть баннеры Авторское право.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

Читайте также:  Исковая давность по ОСАГО и как исчисляется её срок

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Существует ли специальная категория ВУ для автомата

В силу того, что существует логичная сложность перехода с автомата на механику, решили создать отдельную категория водительского удостоверения. Точнее, это не специальная категория, а просто дополнение. Категория не изменилась, это, как и ранее, категория В. Раздельные права категории В автомат и механика не появились.

В 2013 году были внедрены некоторые изменения, и после этого форма и документа водителей практически не поменялись. Единственное, что изменилось – обратка документа.

В 14-ом пункте проставляется отметка для всех категорий и подкатегорий ТС – АТ. Именно такая отметка в ВУ свидетельствует об автоматической коробке.

Водители должны знать, что такая запись в ВУ не разрешает ездить на механике.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.
Читайте также:  Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2021 году

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Отметка AS для подкатегории «В1»

На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП. Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях. Освоенный багаж знаний и практических умений позволит без труда управлять машиной с АКПП.

Напротив, владельцу прав с отметкой «АТ», чтобы перейти к управлению механикой, необходимо будет пройти дополнительную переэкзаменовку в ГИБДД. Поэтому целесообразнее сразу обучиться на машине с МКПП и получить права без ограничений (на автомат и механику).

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.