Власти РФ вводят новые штрафы для водителей с 20 января 2021 года

Несмотря на кризис с каждым годом на дорогах страны появляется все больше автомобилей. Одновременно с этим меняются, а иногда и ужесточаются ПДД. Параллельно с такими изменениями вводятся новые административные и уголовные санкции, возлагаемые на автомобилистов. Водители хотят знать какие новые штрафы ГИБДД с 2021 года им стоит ждать, и будет ли дальнейшее ужесточение правил дорожного движения.

Штраф на платной дороге

10 января в России заработал штраф за неоплату проезда по платным дорогам. Изменения внесли в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Наказание для легковых автомобилей составляет 1,5 тысячи рублей, для грузовиков и автобусов – пять тысяч рублей. Нарушителей будут определять дорожные камеры.

При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении камеры зафиксируют нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут штрафовать. Принятый закон направлен на внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow). Сейчас оплатить проезд можно только в специально оборудованных пунктах.

Ответственность за превышение средней скорости

Водителей, превышающих скоростные ограничения и снижающих скорость на дороге непосредственно перед камерами, штрафуют и сегодня. Ответственность предусмотрена как за обычную мгновенную фиксацию.

Однако законодательно не закреплены необходимые понятия, не урегулирована сама процедура, поэтому в судебном порядке получается оспаривать некоторые решения.

Есть предложение о внесении в новый КоАП нормы, закрепляющей понятие средней скорости, что должно восполнить этот пробел и повлечет за собой невозможность обжалования подобных постановлений.

Предполагаемые изменения

Возможность купить книжку ПДД и использовать ее годами сейчас отсутствует — правила меняются очень часто. В последнее время максимальное количество изменений касается введения всевозможных штрафных санкций и повышения размера уже имеющихся наказаний для автомобилистов, нарушивших правила.

Ежегодно идут разговоры о том, чтобы лишать прав на длительный период за скорость, двукратно превышающую разрешенную на данном участке дороги. Текущие правила допускают только штраф или лишение права управлять автотранспортом на срок до 6 календарных месяцев. Это пугает не всех водителей — они продолжают регулярно превышать скорость. Вероятно увеличенный срок лишения водительских прав подействует на них стимулирующе.

Предполагаемые изменения

Впрочем, в ближайшем будущем будет развиваться система накопления правонарушений, учитывающая не только текущее игнорирование ПДД, но и предыдущие. Первые изменения, касающиеся накопительной системы, начнут действовать уже с 2021 года.

Отдельно стоит отметить ужесточение некоторых видов наказания на значительную величину. По факту ряд штрафов вырастет на большую сумму. Особенно это касается наиболее распространенных видов нарушений правил.

Размер каких штрафов был изменён?

Изменения коснулись следующих санкций:

  1. Непрохождение техосмотра (12.5 ч. 1.1). За вождение без диагностической карты предусмотрено наказание в размере 500-800 рублей, а в случае повторного нарушения – 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Санкция не распространяется на водителей специализированного транспорта.
  2. Штраф за неоплаченный проезд по платным трассам (). Для грузовых автомобилей сумма составит 5000 рублей, для легковых – 1500 рублей. Санкция действует даже на новых трассах, где нет пункта оплаты проезда, а также если водитель обманом проехал пункт, не заплатив.
  3. Штраф за отказ от медосвидетельствования () – 40 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Если при этом в автомобиле присутствует несовершеннолетний, размер санкции будет составлять 50 000 рублей, а права отберут на 2-3 года
  4. Штраф за опасное вождение (неоднократное правонарушение) по новому закону составит 5 тысяч рублей.
  5. В случае превышения скорости на 20-40 км\ч накладывается санкция в виде 3 тысяч рублей, на 40-60 км\ч – 4 тысячи рублей, на 60-80 км и более 80 км– 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение обойдётся уже в 10 тысяч рублей и лишение прав на год.
  6. За несоблюдение правил на железнодорожном переезде водителю придётся заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 3 до 6месяцев.
  7. За вождение в состоянии алкогольного опьянения водитель должен будет 40 000 рублей, а права отберут на 2-3 года.
  8. За вождение транспорта, не предназначенного для данного типа дорог (гусеничный трактор, спортивные байки), водителя ждёт санкция в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае повторного инцидента – от 20 до 30 тысяч рублей.

Если водитель систематически нарушает ПДД (3 раза и более за год), новая редакция предусматривает наказание в виде лишения прав на срок 1 года или штрафа от 10 до 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день действует только 3 нововведения – санкции за отсутствие техосмотра и неоплаченный проезд для легковых и грузовых ТС. Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября.

Читайте также:  Единая методика расчета ущерба по ОСАГО от Центробанка в 2021 году
Статья нового КоАП Изменения
 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей
 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ‎частью 6 настоящей статьи 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Есть и приятный момент – если оплатить полную сумму штрафа не позднее 20 суток с момента его наложения, водитель получит скидку 50%.

Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.

Берегите себя! Соблюдайте правила дорожного движения и будьте взаимно вежливы, независимо от того, кем вы являетесь на дороге.

Предыдущая запись Сделка купли-продажи квартиры через банковскую ячейку: порядок оформленияСледующая запись Договор купли-продажи при расчете через банковскую ячейку

Изменения по ОСАГО

Субсидии за сорняк. Как избежать штрафов за борщевик и получить деньги на борьбу с ним

Расширение коридора позволит снизить стоимость полиса для аккуратных водителей и повысить для тех, чей стиль вождения характеризуется повышенным уровнем риска. Помимо базовой ставки, на итоговую стоимость полиса влияют и коэффициенты, — говорит Татьяна Никитина.

Изменения по ОСАГО делаются для того, чтобы все платили по-разному, индивидуально, поясняет Денис Голосюк. Сейчас стоимость полиса рассчитывается на основе пяти факторов: региона регистрации, возраста водителя и его стажа, мощности двигателя автомобиля, а также «аварийности» водителя — то есть как часто он попадает в ДТП.

Сбербанк снизил первоначальный взнос по ипотеке. Какие есть риски для заёмщиков и что ждёт рынок недвижимости

Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, считает хорошей идею с расширением тарифного коридора.

Во-первых, на данный момент он крайне узкий, из-за чего страховщики лишаются возможности подстраиваться под водителей. Во-вторых, в текущих условиях осторожные водители, по сути, вынуждены оплачивать расходы компаний за излишне аварийных граждан. Более гибкий тариф позволит устранить данную несправедливость: стоимость страховки для добропорядочных водителей должна будет снизиться, а для тех, кто часто попадает в аварии или серьёзно нарушает правила движения, увеличится, — отметил Геннадий Николаев.

От 30 и меньше. Какие пособия и льготы сейчас могут получить молодые семьи

По прогнозам эксперта, если итоги эксперимента окажутся положительными, то стоит ожидать дальнейшего увеличения тарифного коридора в будущем. Кроме того, страховые компании собираются учитывать лишь серьёзные нарушения, информация о которых будет поступать из ГИБДД: значительные превышения скорости, проезд на красный свет.

Таким образом, аккуратным водителям не о чем беспокоиться, тогда как те, кто ведёт себя на дорогах агрессивно, будут вынуждены платить больше, заверил эксперт Геннадий Николаев.

Цены. Интересное по теме

  • Обмен и возврат в секонд-хенде. Как получить деньги за поношенную вещь

    19 июля, 09:30

  • Спорт или кошелёк. Как в фитнес-клубах обманывают клиентов после карантина

    18 июля, 10:30

  • Золото покидает Россию. Что будет с ценами на драгметалл

    15 июля, 09:00

ЕщеАвторыЯна Недомолкина

Новые штрафы гибдд с ноября года это фейк

Нет никаких новых Федеральных Законов о каких-либо изменениях в Административный Кодекс и даже не планируется.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – это ложь! Такие панические новости появляются каждый год. Не верьте и спокойно живите дальше

Конечно, приученные к регулярным традициям повышения штрафов, мы с настороженностью воспринимаем все эти новости и можем не поверить.

Но давайте разберемся и докажем неправоту утверждений о повышении штрафов.

Главный источник, который регулирует штрафы за нарушения Правил дорожного движения, это КоАП – Кодекс об административных правонарушениях.

Просто ли втихаря внести изменения в КоАП? Нет!

Новые штрафы гибдд с ноября года это фейк

Поправки в любой закон имеют следующий порядок:

  1. Разрабатывается проект закона и вносится в Думу;
  2. Затем он долго обсуждается, проходит 3 чтения, между чтениями может что-то происходить, законы там стоят в длинной очереди;
  3. Закон могут отклонить за нецелесообразностью или отправить на доработку на каком-то из трех чтений, голосование должно пройти, если за него проголосует большинство ;
  4. После этого ему присвоят номер, и он пойдет на стол Президенту на подписание;
  5. После подписания он должен быть опубликован для всеобщего обозрения;
  6. И только потом вступает в силу, как там пропишут.
Читайте также:  Ваз 2107: замена сальника заднего моста – проводим самостоятельно

Но ведь не было никаких проектов, иначе бы наши СМИ уже так растрезвонили это. Нам, по моему, и пенсионных новостей хватает для обсуждения.

Официальной информации по этому поводу никакой нет, подтверждение этому можно получить:

  • Консультант Плюс – здесь полный перечень редакций КоАП и штрафов;
  • Гарант – здесь тоже все можно найти.

Если для вас эти издания не авторитет, то можете порыться в сети и найти информацию, которая ссылается на конкретный Федеральный закон.

Некоторые штрафы все-таки выросли

На самом деле с 1 ноября существенно возросли только штрафы за отсутствие тахографа. Таблица штрафов за данное правонарушение в рублях в настоящее время выглядит следующим образом.

Физическое лицо Должностное лицо Юридическое лицо Индивидуальный предприниматель
До 1 ноября 1 000 — 3000 5 000 — 10 000
Текущая редакция КоАП РФ 3 000 — 5 000 7 000 — 10 000 20 000 — 50 000 15 000 — 25 000

Как видно, штрафы не только повысились, но санкции введен также и для новых субъектов правонарушения. По тому же принципу изменена и ч. 3 ст. КоАП РФ с этой же даты. За несоблюдение установленного режима работы водителя теперь введена ответственность и для должностных лиц, предпринимателей и организаций. Нижний размер санкции для водителей повышен с 1000 до 1 500 рублей, а вот верхний снижен с 3 000 до 2 000 рублей.

Для проверки слухов об увеличении штрафов можно посетить официальный сайт ГИБДД, а также портал нормативно-правовых актов или на известные порталы правовой информации (Консультант плюс, Гарант) и проверить поправки, внесенные в законодательные акты. Изменения в части штрафов ГИБДД вносятся в КоАП РФ, обычно их широко анонсируют в средствах массовой информации, новости появляются на сайте Госдумы, правительственном сайте, сайтах местных органов власти и т.д.

Но нужны пруфы!

Разумеется, нам также можно не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2021 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.

Итак, порядок внесения поправок в КоАП такой:

  1. сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму,
  2. далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта; между чтениями всегда проходит неопределённое, но немалое время,
  3. если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой,
  4. далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,
  5. теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,
  6. по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

А теперь главное! Никаких проектов подобных законов не найдёте нигде: ни на портале Правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), ни где-то ещё.

Ещё больше пруфов

Но нужны пруфы!

Если официальной информации об изменениях недостаточно, то можно посмотреть все изменения на авторитетных сайтах правовой информации:

  • Консультант Плюс – все редакции КоАП и изменения штрафов, в том числе сравнение текущей редакции кодекса с теми, что ожидают вступления в силу,
  • Гарант – все редакции (в меню слева по клику на кнопку «редакции») плюс сравнение с актуальной.

Если и этим ресурсам нет веры, то попробуйте самостоятельно найти хотя бы одно издание в сети, которое ссылалось на какой-либо Федеральный закон, вводящий новые штрафы с 20 ноября 2021. Вы таковых не найдёте.

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

Наказание за систематическое нарушение правил
  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.
Читайте также:  25 статья ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Что же касается даты выхода обновленной редакции, то это событие действительно было запланировано на 1 января 2021 год., как и обсуждалось еще почти год назад. Однако 2021 год уже совсем близко, а окончательная версия нового Кодекса об административных правонарушениях так и не появилась и вряд ли ее успеют утвердить за оставшиеся полтора месяца. Скорее всего, это произойдет не раньше середины или даже конца будущего года. На данный же момент говорить о том, что штрафы за нарушение ГИБДД будут резко увеличены с 1 января 2021 года, преждевременно.

Возврат к списку

Изначально повышение и впрямь планировалось, причём весьма серьёзное. Многие штрафы, в том числе за нарушение скоростного режима, могли повыситься в полтора, два, а то и три раза. Такая мера была бы крайне выгодна для правительства, обеспечив увеличение притока средств в бюджет страны и отличный шанс избавиться от финансовых дыр.

Однако общественность резко раскритиковала данные меры, никак не вписывающиеся в нынешние условия кризиса. Депутаты Госдумы также выступили против такого повышения. Поэтому размер большинства штрафов в 2021 году не изменится. Однако некоторые статьи расширились и детализировались.

Большинство штрафов в 2021 году останется без изменений. Поправкам подвергнутся штрафы за:

  • повторное нарушение стандартов тонировки (3000 рублей вместо 500 рублей, как за первичное нарушение);
  • движение со скоростью, превышающей разрешённую на 60 км/ч (2000-5000 рублей вместо 2000-2500 рублей);
  • перевозка ребёнка без удерживающих устройств (водителю: 5000 рублей вместо 3000 рублей; должностному лицу: 30000 вместо 25000; юридическому лицу: 150000 вместо 100000; ИП: 350000).

Также изменится ответственность за езду при конфискованном водительском удостоверении (было: штраф в размере 30000 рублей или 100-200 часов обязательных работ; стало: штраф в размере 30000 рублей или 40-60 часов обязательных работ).

Также отдельно выделятся штрафы за:

  1. Вождение в состоянии опьянения при наличии в машине детей до 16 лет.
  2. Отказ от медицинского освидетельствования, если в автомобиле были дети (штраф в размере от 50000 и лишение прав на срок 2-3 года).

В Министерстве юстиции официально пообещали, что в 2021 году ещё можно будет оплатить штрафы с пятидесятипроцентной скидкой в случае оплаты в течение первых двадцати дней после правонарушения. Останется и возможность обжалования срока вынесения штрафного постановления, если отправленная по почте копия штрафа не дойдёт нарушителю за двадцать дней. Более того, в 2021 году скидку можно будет получить при оплате штрафов за приблизительно две трети административных правонарушений, хотя ранее данная акция относилась только к штрафам ГИБДД, «прилетающим» за нарушение правил дорожного движения.