Въезд выезд авто с иностранными номерами более года

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Владельцев авто с иностранными номерами тоже будут штрафовать

МВД и Федеральная таможенная служба разработали поправки в российское законодательство, которые позволят штрафовать нарушителей ПДД на автомобилях с иностранными номерами.

В СМИ появилась информация о том, что МВД и Федеральная таможенная служба разработали поправки в российское законодательство, которые позволят штрафовать нарушителей ПДД на автомобилях с иностранными номерами.

На сегодняшний день зарубежные номера не считываются видеофиксаторами, поскольку данные о них имеются только у таможенной службы, и привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения водителя автомашины с «не нашими» номерами может только инспектор ГИБДД. Однако многие водители жалуются, что инспекторы неохотно останавливают гостей.

Тем временем машин с зарубежными номерами на российских дорогах становится все больше, зачастую сами россияне не переоформляют автомобили и ездят с «родными» номерами, дабы не привлекать внимание радаров.

По нынешнему закону владельцу авто с зарубежным номером достаточно раз в полгода покинуть пределы Российской Федерации. А если автомобилем владеет иностранный гражданин, то он может ввести его в Россию на год, этим, в частности, в Петербурге, активно пользуются нелегальные таксисты-мигранты.

Согласно новой идее МВД и ФТС, будет разработана база данных всех пересекающих российскую границу автомобилей. Как только база заработает, камеры фото-видео фиксациях начнут считывать и иностранные номера тоже. Штрафы владельцам придется платить на границе, причем если водитель откажется, то автомобиль в Россию больше не пустят.

Что говорит ГИБДД?

В июле 2020 года на сайте появилась петиция, обращенная к Владимиру Путину. По данным на сегодняшний день, петицию подписали почти 9000 человек.

По данным ГИБДД, в России около 300 тысяч машин с армянскими номерами. Их массово ввозили в страну с 2014 года: тогда Армения подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и авто там можно было растаможить по армянским тарифам или тарифам ЕАЭС. Выбирая тарифы Армении, россияне могли сэкономить сотни тысяч рублей: по тарифу ЕАЭС растаможка обходилась в 48-50 % от цены авто, по тарифу Армении — примерно в 10 %. К тому же владельцам машин с армянскими номерами не приходили штрафы с камер видеонаблюдения. Базы таких авто у ГИБДД не было, поэтому и постановление некуда было отправлять.

В 2020 году Армения, наконец, вступила в ЕАЭС и таможенные пошлины в стране сравнялись с российскими. При этом оказалось, что по России колесит множество машин, растаможенных по льготным тарифам Армении до 2020 года. И хотя законодательство по их ввозу в страну формально не менялось, с 26 июня 2020 года такие авто оказались вне закона. Федеральная таможенная служба (ФТС) в официальном письме пояснила, что машины с армянскими номерами считаются иностранным товаром и их владельцам нужно выплачивать разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении, — объясняет ведущий юрист сайта «Online-ГИБДД» Михаил Моржанаев.

В том же договоре было прописано, что таможня России должна контролировать въезд таких машин на территорию страны и брать с их владельцев дополнительную плату. Этого не делалось, и авто с армянскими номерами шесть лет ездили по России без уплаты таможенных платежей. А в июне 2020 года владельцев таких машин неожиданно начали штрафовать, в некоторых случаях конфискуя автомобили.

Читайте также:  Как получать уведомление о штрафах ГИБДД через смс

20 июля этого года на сайте ГИБДД появилось пояснение: россияне, зарегистрировавшие авто в странах ЕАЭС и живущие в России, не считаются участниками международного движения; а значит, они обязаны машины в России зарегистрировать за 10 дней с момента их ввоза. При этом оговаривалось, что правило не распространяется на на машины, участвующие в международном движении или ввезенные в Россию на срок менее года.

Есть несколько способов легализовать авто, ввезенное в Россию из Армении без растаможки, рассказывает юрист Михаил Моржанаев. Первый — растаможить машину по российским правилам. Для этого нужно уплатить разницу в растаможке и получить новый паспорт транспортного средства и новые номера. Но цена российской растаможки может быть сопоставима со стоимостью нового авто. Второй способ — получить второе гражданство и прописку в Армении, став для таможенников участником международного движения. Можно, наконец, подождать до 2023 года, когда такие машины по условиям ЕАЭС перестанут считать импортными. Но неизвестно, как за эти два года изменятся законы, предостерегает Моржанаев.

«Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока не ясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций», – отмечает юрист.

Сейчас машины из Армении не везут: из-за коронавируса международные границы закрыты, к тому же началась война в Карабахе. «Сначала нужно, чтобы война закончилась и с коронавирусом обстановка стабилизировалась. Потом уже можно будет и покупку машины обсудить», – ответил журналисту ТВ2 администратор одной из тематических групп в «ВК».

Ждем от вас новые темы в рубрику «Знай свои права» по адресу [email protected] Либо по телефону: 541-901.

ПОДДЕРЖИ ТВ2!

Почему возникла ситуация незаконности армянских номеров

С 2014 года до недавнего времени внутри Армении действовали довольно выгодные таможенные ставки. Их размер составлял всего лишь 10% от стоимости авто в то время, как общепризнанные тарифы ЕАЭС были в пределах 48-50% от общей цены машины.

Потому именно через эту кавказскую страну внутрь России ввозились премиальные автомобили мировых производителей. При этом автомобилисты экономили десятки и даже сотни тысяч рублей. Новым российским владельцам было несложно поставить на учет такие машины. Одни из них ехали в Ереван для регистрации транспортного средства, возвращаясь уже на нем домой. Другие пользовались доверенностью гражданина Армении, который регистрировал машину на себя.

Владельцы армянских авто пользовались существенными преимуществами:

  1. Во-первых, транспортный налог в кавказском государстве значительно ниже российского. Особенно это касается старых машин.
  2. Во-вторых, штрафы от дорожных камер наблюдения не доходят до владельцев таких авто.
Почему возникла ситуация незаконности армянских номеров

С 2020 года армянские таможенные пошлины выровнялись со странами ЕАЭС и Россией, поэтому количество желающих приобретать там авто значительно уменьшилось. Вплоть до конца 2019 года ввозить в Россию авто из Армении можно было на вполне законных основаниях. При этом совершать какие-либо дополнительные таможенные платежи не требовалось. Уже с начала 2020 года таможенная служба РФ начала требовать оплату разницы в таможенной пошлине и налогах между двумя странами.

ФТС это объяснила положениями Договора о присоединении кавказской страны к ЕАЭС от , согласно которым авто, растаможенные по более низким тарифам, можно эксплуатировать только на территории Армении. Кроме того, российская таможня при въезде таких машин должна взимать с них дополнительные платежи. По непонятным причинам, на протяжении минувших шести лет этого не происходило.

На сегодняшний день владельцев авто с армянскими номерами стали неожиданно штрафовать, а сами машины забирать на штрафную площадку без всякого предварительного информирования. По статье 12.1 КоАП РФ за управление незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством предусматривается штраф 500-800 рублей.

Обновление закона «О БДД»

Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Читайте также:  8 правил безопасного вождения на грунтовой дороге

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Суть данного изменения сводится к тому, что автомобиль с иностранными номерами допускается к движению на территории России в течение 1 года (ранее этот срок составлял 6 месяцев).

Если автомобиль ввезен в Россию на больший срок, то нужно временно зарегистрировать его в ГИБДД, т.е. получить российские номера, а иностранные номера и документы сдать на хранение в подразделение.

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Проверка иностранных прав

Узнать о наличии штрафов по иностранным правам с помощью онлайн сервисов не представляется возможным, поскольку все они рассчитаны на формат российских данных.

Поэтому единственный способ проверки штрафов лицу с иностранными номерами — обратиться с этим вопросом напрямую в ГИБДД. Узнать о своих административных нарушениях гражданам России довольно просто: для этого существует множество разных ресурсов, приспособленных для простого и удобного поиска информации о штрафах.

Российская Федерация является страной, подписавшей Венскую конвенцию «О дорожном движении», что означает возможность для иностранцев свободно использовать свои водительские права на территории РФ, за неимением российских. Законом запрещается только осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с транспортными перевозками.

Иностранные граждане часто нарушают ПДД, поскольку надеяться на то, что административного наказания не последует, так как они находятся на территории другой страны. Попадая в аварию или просто нарушая правила дорожного движения, человек может нарваться на штрафные санкции со стороны государства вплоть до запрета на въезд в страну.

Читайте также:  Если Нечем Платить Административный Штраф

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇 8 (800) 350-14-90 Наверх

Плохо0

Полезно!0

Правила ввоза автомобилей в Турцию в году

До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России. Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.

На регистрацию дается 10 дней с момента приезда в Россию. Требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года.

Сегодня в Турции машина с иностранными номерами может находиться не более дней, или 2 лет. Ещё не так давно этот срок был ограничен днями для пенсионеров и днями для остальных категорий владельцев авто. Однако и новые правила предусматривают определённые ограничения:. Все эти правила важно знать тому, кому нужна на территории Турции машина с иностранными номерами.

В ГИБДД объяснили, как ездить на машинах с иностранными номерами

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник — иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. Второй путь более привлекателен для водителей. Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что делать владельцам авто с иностранными номерами? Советы юриста

Запомнить меня Забыли пароль? HR new. Все проекты. Мобильные версии PDA Рассылки. Погода в Киеве. RSS-экспорт форумов.

Способы использования нерастаможенных авто

Предлагаем несколько схем применения на территории Украины нерастаможенных авто:

  1. Можно получить гражданство иного государства. Жители Закарпатья чаще всего становятся гражданами Венгрии. В таком случае никаких проблем с приобретением, регистрацией, использованием легкового автомобиля не возникает.
  2. При регистрации автомобиля на резидента Словакии, выступающего в виде «держателя» машины, в качестве владельца вписывают в технический паспорт лицо, которое будет его владельцем (покупателя). При провозе словаком автомобиля в Украину через границу, «владелец» сможет безнаказанно передвигаться на машине 12 месяцев. Далее можно заново обратиться к словаку, записанному в техническом паспорте «держателем» авто, с просьбой вывести машину с Украины, и заново осуществить ввоз легкового транспорта на территорию страны.
  3. Есть возможность ввести самостоятельно автомобиль, который зарегистрирован за пределами страны. Машина будет иметь статус «временно ввезенной», ее обладатель получит право через пять суток пересекать таможню Украины. Въезжая через таможню, выезжая через иной таможенный пункт, владелец авто получает право передвигаться на транспортном средстве на протяжении 10 суток.

Внимание! Управлять этим легковым автомобилем обязан тот владелец, что был за рулем при въезде на таможню.

В случае болезни водителя, при попадании авто в дорожно-транспортное происшествие, в случае поломки автомобиля, необходимо написать заявление в таможенную службу, приложить к нему справки с больницы, СТО, ГАИ, чтобы получить повод для отсрочки в пересечении государственной границы. Подобный вариант предпочитают украинцы, ведущие за рубежом собственный бизнес.

  1. Машина, имеющая регистрацию в Словакии либо Венгрии на украинца, официально работающего в этих странах, дает ему право без препятствий пересекать границу, ездить по Украине на протяжении 12 месяцев.

Специалисты уверены в том, что подобные схемы передвижения на нерастаможенных авто в Украине выгодны для машин премиум класса, а потому, объявлений о продаже подобных машин много.