Ваз 21074 инжектор схема электрооборудования неисправности

Схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор по сравнению с предшествующей моделью несколько упростилась и позволила придать больше положительных качества рассматриваемому автомобилю. Благодаря инжекторному двигателю, автомобиль от известного автозавода получил широкую популярность – его скоростные характеристики стали гораздо выше предшественника. При изменении типа двигателя его объем остался 1,6 л.

Подробный обзор

Электрооборудование ВАЗ-21074

  • 1- блок-фары;
  • 2- боковые указатели поворота;
  • 3- аккумуляторная батарея;
  • 4- реле включения стартера;
  • 5- электропневмоклапан карбюратора;
  • 6- микровыключатель карбюратора;
  • 7- генератор ;
  • 8- моторедукторы очистителей фар*;
  • 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 11- звуковые сигналы;
  • 12- распределитель зажигания;
  • 13- свечи зажигания;
  • 14- стартер ВАЗ-21074;
  • 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 16- лампа освещения моторного отсека;
  • 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  • 21- катушка зажигания;
  • 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
  • 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24- монтажный блок;
  • 25- реле очистителя ветрового стекла;
  • 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
  • 27- выключатель стоп-сигнала;
  • 28- выключатель фонарей заднего хода;
  • 29- реле зажигания;
  • 30- выключатель зажигания;
  • 31- трехрычажный переключатель;
  • 32- выключатель аварийной сигнализации;
  • 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34- переключатель вентилятора отопителя;
  • 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 38- блок сигнализаторов;
  • 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
  • 40- лампа освещения вещевого ящика;
  • 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  • 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44- соединительная колодка;
  • 45- прикуриватель;
  • 46- часы ВАЗ-21074;
  • 47- выключатель ламп освещения приборов;
  • 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 49- указатель уровня топлива;
  • 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
  • 51- спидиметр;
  • 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
  • 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  • 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56- комбинация приборов;
  • 57- эконометр;
  • 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60- тахометр 21074;
  • 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
  • 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
  • 65- вольтметр;
  • 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 67- выключатель ламп наружнего освещения;
  • 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  • 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  • 71- плафон;
  • 72- задние фонари ВАЗ 21074;
  • 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
  • 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75- фонари освещения номерного знака.

Схема электрическая ВАЗ-карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором

Схема электрическая ВАЗ-карбюратор
  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107
Схема электрическая ВАЗ-карбюратор

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Схема электрическая ВАЗ-карбюратор

Принцип работы

Измеритель уровня топлива это часть топливного модуля и располагается в топливном баке, вместе с топливным насосом. Итак:

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

  • Скользящий контакт реостата передвигается рычагом поплавка.
  • Когда понижается уровень топлива, поплавок в датчике опускается.
  • При этом увеличивается сопротивление реостата за счет подвижного контакта на поплавке.
  • Напряжение на указателе при этом падает, и его стрелка перемещается в направлении «0»(Пусто).
  • На конце рычажка расположен дополнительный контакт, который замыкает цепь лампочки сигнализатора, если в баке машины остается 4-6 литров топлива.
  • На определенных моделях в таком положении замыкается специальный сигнальный контакт, на приборной панели загорается сигнальная лампочка об использовании резервного запаса топлива.
Читайте также:  196 Федеральный Закон. Как разобраться, что делать? С чего начать?

К сведению: указатель уровня бензина типа для ваз 2107 немного отличается от указателей ваз 2101-2106, и 2121. Основные отличия: он не имеет собственного корпуса, шкала его желто-зеленого цвета, он входит в комплект приборов и ее усовершенствования. Не ошибитесь, выбирая новый для замены.

Инструкция по диагностике неисправностей

Замена датчика топлива начинается с диагностики неисправности. Диагностика поможет правильно определить, что именно вышло из строя и тем самым избежать ненужной траты усилий, времени и бесценных нервов. Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак полон, выполняем следующие действия:

  • Отсоединяем розовый проводок от датчика, при включенном зажигании
  • Если при этом стрелка возвращается к началу шкалы – это значит, что датчик неисправен
  • Если нет, то либо неисправен сам прибор, либо проводок его замкнут на «массу» (на корпус)
  • Чтобы это проверить, снимаем целиком комбинацию приборов
  • Затем, отсоединяем серый проводок с красной полоской от указателя
  • Включаем зажигание
  • Если теперь стрелка указателя возвращается в начало шкалы – то указатель уровня бензина исправен, а поврежден проводок.

Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак пуст, действуем так:

  • Отсоединяем проводок от вывода «Т» нашего датчика при включенном зажигании и соединяем этот проводок с «массой»
  • Если при этом стрелка отклоняется – это означает, что датчик неисправен
  • Если же стрелка не отклонилась, тогда снимаем целиком комбинацию приборов Отсоединяем серый проводок с красной полоской от клеммы указателя уровня бензина
  • И подсоединяем его к «массе»
  • Если теперь стрелка отклонилась – это значит, что прибор исправен, а причиной стал поврежденный провод от датчика в баке к указателю уровня бензина на панели приборов

Инструменты:

  • Набор отверток
  • Ключик на 7 либо головка
  • Кусачки либо бокорезы
  • Шило

Электросхема ВАЗ с инжекторным двигателем

Скачать схему в крупном формате

Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  • Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  • Инжектор (поз. 3);
  • Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  • Воздушная заслонка с встроенным датчиком;
  • Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

    • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
    • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
    • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
    • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

    Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

    Электросхема в упрощенном виде  состоит из следующих основных элементов:

    1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

    2 — Тахометр.

    3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

    4 — Датчик воздушной заслонки.

    6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

    7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

    8 — Блок управления двигателем.

    9 – Электрическая катушка зажигания.

    11 – Свечи зажигания.

    13 – Эл. датчик коленчатого вала.

    14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

    16 – Электрический топливный насос.

    20 – Фильтр для очистки топлива.

    24 – Аккумулятор.

    25 – Замок зажигания.

    26 – Форсунки.

    29 – Датчик холостого хода.

    Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть  также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

    Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

    1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;

    Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

    Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

    Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

    Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

    Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

    Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием  — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

    Читайте также:  3 максимально простых и дешевых способа избежать штрафов с камер

    Пояснение обозначений

    Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

    • 1 – головные фонари ВАЗ 2107;
    • 2 – боковые повторители поворота;
    • 3 – аккумулятор;
    • 4 – реле включения стартера;
    • 5 – электропневмоклапан карбюратора;
    • 6 – внутренний переключатель карбюратора;
    • 7 – система геренратора ;
    • 8 – моторедукторы очистителей фар*;
    • 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    • 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
    • 11 – звуковые сигналы;
    • 12 – распределитель зажигания;
    • 13 – свечи зажигания;
    • 14 – стартер;
    • 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
    • 16 – подкапотное освещение;
    • 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
    • 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    • 20 – блок управления клапаном системы питания;
    • 21 – катушка зажигания;
    • 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
    • 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    • 24 – монтажный блок;
    • 25 – реле очистителя ветрового стекла;
    • 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
    • 27 – выключатель стоп-сигнала;
    • 28 – выключатель ламп заднего хода;
    • 29 – реле зажигания;
    • 30 – выключатель зажигания;
    • 31 – трехрычажный переключатель;
    • 32 – выключатель аварийной сигнализации;
    • 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
    • 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
    • 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
    • 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
    • 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
    • 38 – блок сигнализаторов;
    • 39 – электродвигатель вентилятора печки;
    • 40 – лампа освещения бардачка;
    • 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
    • 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
    • 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
    • 44 – соединительная колодка;
    • 45 – прикуриватель;
    • 46 – часы;
    • 47 – выключатель освещения приборов;
    • 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
    • 49 – указатель уровня топлива;
    • 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
    • 51 – спидометр;
    • 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
    • 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
    • 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
    • 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
    • 56 – комбинация приборов;
    • 57 – эконометр;
    • 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
    • 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    • 60 – тахометр;
    • 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
    • 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
    • 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
    • 64 – сигнализатор включения габаритов;
    • 65 – вольтметр;
    • 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
    • 67 – выключатель наружного освещения;
    • 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
    • 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
    • 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
    • 71 – плафон освещения салона****;
    • 72 – задние фары;
    • 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
    • 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
    • 75 – фонари освещения номерного знака.
    Пояснение обозначений

    * В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно. **Модели до 2000-го года выпуска. ***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года. ****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

    Карбюраторный двигатель

    В автомобиле ВАЗ 2107 схема работы карбюраторного мотора выглядит следующим образом:

    1. При повороте ключа электросеть подает питание на стартер.
    2. При прокручивании стартера на катушку зажигания начинает поступать разряд. Катушка формирует низковольтные импульсы в высоковольтное напряжение, которое поступает на распределительное устройство.
    3. Привод распределительного устройства осуществляет вращение коленвала мотора.

    Классическое зажигание

    Система классического зажигания состоит из таких компонентов:

    • замок,
    • катушка,
    • трамблер или распределитель (прерыватель),
    • свечи,
    • высоковольтные кабеля, передающие заряд.

    Электронное зажигание

    В некоторых моделях схема ВАЗ 2107 включает в себя бесконтактное зажигание. Принципиальное различие такой системы заключается в использовании электронного коммутатора, который устанавливался между прерывателем, а также катушкой.

    Бесконтактная система состоит из:

    • коммутаторного устройства,
    • замка,
    • катушки,
    • распределительного узла,
    • свечей и высоковольтных кабелей.

    Как устроена топливная система на инжекторном ВАЗ 2107?

    Инжектор ВАЗ 2107 является сложным устройством, которое гораздо дороже в ремонте, чем карбюраторная система питания. Чтобы точно определить причину неисправности системы питания, необходимо считать из ЭБУ (электронного блока управления) коды ошибок. Сделать это можно, обратившись в автосервис либо самостоятельно, имея определённое оборудование и программное обеспечение.

    Устройство

    Инжектор ВАЗ 2107

    Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

    • Компьютер;
    • Датчики;
    • Топливные трубки и шланги;
    • Топливный и воздушный фильтр;
    • Исполнительные механизмы;
    • Бензобак;
    • Проводка.

    Система питания инжектор содержит главный элемент – компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:

    • Топливный насос;
    • Форсунки;
    • Регулятор холостого хода;
    • Клапан адсорбера.

    Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.

    Бензонасос

    Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.

    Форсунка

    Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса.

    Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор.

    Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.

    Устройство топливной системы ВАЗ 2107

    Регулятор холостого хода

    Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.

    Клапан адсорбера

    Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.

    Читайте также:  Если на автомобиль нет документов, можно ли снять с учёта ГИБДД и как?

    Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.

    Как устроена топливная система на инжекторном ВАЗ 2107?

    На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:

    • Положения коленвала;
    • Массового расхода воздуха;
    • Положения дроссельной заслонки;
    • Температуры охлаждающей жидкости;
    • Скорости;
    • Содержания кислорода в выхлопных газах.

    Положение коленвала

    Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.

    Расход воздуха

    Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.

    Положение дроссельной заслонки

    Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.

    Температура охлаждающей жидкости

    Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.

    Датчик скорости

    Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.

    Концентрация кислорода

    кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.

    Диагностика двигателя

    Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:

    • Тестеры двигателей;
    • Сканеры;
    • Газоанализаторы.

    Считать код ошибки из ЭБУ – это далеко не всё. Стоит помнить о том, что полученные данные могут быть недостоверными. Неисправность датчика, показанная ЭБУ, не означает, что это действительно так. Проблема возникает также из-за проводки, плохого контакта. Поэтому сканером можно только считать информацию ЭБУ. Причём сканер может быть реализован как ПО, кроме него понадобится специальный адаптер, ну и, конечно же, компьютер.

    Другие две группы оборудования позволят увидеть полную картину, но они достаточно дороги. Если вы хотите заниматься диагностикой постоянно, то есть смысл приобретать соответствующее оборудование и ПО.

    Схема ВАЗ-2107

    Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

    Схема ВАЗ-2107

    В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

    Схемы отдельных блоков семёрки

    Система энергоснабжения

    Схемы отдельных блоков семёрки

    Система пуска силовой установки

    1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

    Схемы отдельных блоков семёрки

    Система зажигания

    1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

    Схемы отдельных блоков семёрки

    Система бесконтактного зажигания

    Наружное и внутреннее освещение

    Схемы отдельных блоков семёрки

    Стеклоочистители и омыватели

    Схемы отдельных блоков семёрки

    1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

    Вентилятор охлаждения

    Схемы отдельных блоков семёрки

    1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

    Отличие схем подключения генераторов.

    Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

    Схема зарядки до 1986 года.

    Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

    На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

    Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

    Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

    Схема зарядки на инжекторных двигателях.

    Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

    При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.