В чем разница между личным осмотром и личным досмотром?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом.

Архивный номер № (от сентября — Автосалон

ПО БУКВЕ ЗАКОНА

ГИБДД – прятаться в кустах запрещено

Министерство внутренних дел России выпустило распоряжение, согласно которому инспекторам ГИБДД нельзя прятаться в кустах для контроля за дорожным потоком. А ведь в новом административном регламенте МВД было сказано, что гаишникам можно следить за водителями, используя «естественные и искусственные укрытия».

Однако Генеральная прокуратура напомнила ГИБДД, что подобная «игра в прятки» противоречит Закону «О противодействии коррупции», где четко сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто». К тому же прокуроры совершенно справедливо отметили, что инспекторы ГИБДД, которые сидят в кустах, занимаются выявлениями нарушений, а не их профилактикой.

Кроме того, прокуратура выступила в защиту «лиц с особым статусом». То есть прокуроров, судей, депутатов и так далее. Дело в том, что в новом регламенте было сказано, что инспектор ГИБДД может отстранить от управления транспортным средством любого водителя, в том числе и того, который пользуется иммунитетом. Например, прокурора или следователя. Но прокуроры решили защитить самих себя – они направили в МВД протест, который и был удовлетворен. Поэтому отныне гаишник может только остановить машину с «особым лицом за рулем». А вот проведение любых процессуальных действий возможно только сотрудниками прокуратуры. То есть прокуроры будут лишать прав прокуроров. Или не будут.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины

Приказ №664 запрещает инспекторам препятствовать водителям ознакомляться с ориентировками или документами, подтверждающими проведение спецмероприятий. Однако это не значит, что сотрудник ГИБДД обязан предоставлять данные документы, если у него их просто нет. Они могут находится в стационарном посту ДПС или отделении ГИБДД. А ориентировки и вовсе могут быть получены в устной форме от другого наряда ДПС.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Приказ №МВД и Административный регламент

Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

Первое, что нужно усвоить – водителей новый документ касается настолько-поскольку. В первую очередь, водитель руководствуется правилами дорожного движения ПДД, а приказ МВД касается деятельности сотрудников ГИБДД.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Профилактические мероприятия ГИБДД, направленные на предупреждение ДТП и улучшение дорожной обстановки.

Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров

Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По логике МВД они исчезли полностью. А вдруг появятся опять, что им мешает? Водитель ведь обязан остановиться по первому требованию.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Хататтаб — это человек которого практически никто не видел, зато уважали сотни тысяч. Мне очень грустно…

Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.

Читайте также:  Досмотр автомобиля сотрудником ДПС по новому регламенту

Нужна консультация квалифицированного автоюриста? Обращайтесь к онлайн-консультанту «Автоправоведа» прямо сейчас. Это бесплатно! Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.

Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Он добавил, что ключом к решению этой проблемы может стать техническая модернизация полицейских машин, оснащение их бортовыми компьютерами и Wi-Fi — тогда необходимость в стационарных постах полностью отпадёт. Однако эксперт отметил, что полного перехода на подобное оснащение стоит ждать лет через 40—50.

(в ред. Приказа МВД РФ от N 948)

Наказания за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток. Пройдите социологический опрос!

Как вы относитесь к автомобилям с механической коробкой передач?

  • Хорошо, мне они нравятся больше «автоматов»
  • Скорее хорошо, но для меня автоматическая коробка передач удобнее
  • Плохо, это устаревший и неудобный механизм
  • Не знаю, слишком мало приходилось на них ездить

Ответить(анонимно) Размер штрафа

В п. 2. ст. КоАП РФ сказано, что размер штрафных санкций за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД колеблется в диапазоне 500 – 800 рублей.

Сумму штрафа устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от обстоятельств, сопровождающих нарушение ПДД.

Например, водитель не остановился по взмаху жезла инспектора, но прекратил движение после того, как его догнала патрульная машина. В этом случае штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД будет максимальным – 800 рублей. Конечно, сумма небольшая, однако игнорировать требование сотрудников правоохранительных органов не стоит. Обычно законопослушному водителю остановка инспектором никаких неприятностей не несёт. Можно ли обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Чтобы обжаловать постановление инспектора ГИБДД, нужно обратиться в суд или в вышестоящий орган Госавтоинспекции. Второй вариант менее хлопотный и затратный с точки зрения сбора подтверждающих документов. Однако ввиду того, что на принятие решения могут влиять ведомственные интересы, доказать водителю свою невиновность будет непросто (если убежать он, действительно, не собирался).

Но в обоих случаях для объяснения неостановки можно предъявить следующие аргументы:

  • действия инспектора из-за стоявших на обочине ТС не были замечены;
  • в плотном потоке автомобилей непонятно, кто из участников дорожного движения должен остановиться;
  • жест, требующий остановку, был невыразительным/неправильным;
  • в ночное время на инспекторе не было светоотражающей формы, и он не имел светящегося жезла.

Подтвердить эти факты можно с помощью записей видеорегистратора или свидетельских показаний. Заключение

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД. Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся. В каких случаях имеет право остановить ДПС: видео

Проверка документов

Как и остановка, проверка документов сотрудниками ДПС также может осуществляться вне стационарного поста. Статья 106 документа регламентирует следующие основания для проверки документов:

  • инспектор выявил признаки нарушения ПДД;
  • есть ориентировки или другие сведения, которые свидетельствуют о причастности автомобилиста или ТС к совершению аварии, преступления, правонарушения, об использовании автомобиля в противоправных целях, если есть основания предполагать, что машина в розыске;
  • в рамках специальных мероприятий по предупреждению аварий и снижению тяжести последствий ДТП.

Закон также регламентирует, что может проверить инспектор. Основания для проверки документов, удостоверяющих личность (статья 107):

  • выявлены признаки нарушения ПДД, а также есть повод возбудить дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица;
  • установлены признаки подделки документации, которая устанавливает личность, необходима для управления ТС, подделка документов на перевозимый груз;
  • есть ориентировки или информация, которая дает право подозревать лицо в совершении правонарушения или преступления;
  • нужно привлечь гражданина в качестве свидетеля, понятного.
Проверка документов

Основания для проверки лицензии, разрешения или другой документации на совершение определенных действий или деятельности:

  • были выявлены признаки нарушения требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проводятся специальные мероприятия по предупреждению аварий;
  • проводится осмотр автомобиля и груза, также допускаются другие случаи, если это необходимо для выполнения обязанностей полиции.
Читайте также:  Какой штраф за лишнего пассажира в машине?

При проверке документов, маркировок ТС, государственных регистрационных знаков инспектор осуществляет их визуальное исследование. Если есть необходимость, применяются технические средства выявления признаков подделки.

Технические средства используются, если есть следы внешнего воздействия на маркировку, документы, если имеются расхождения в записях с данными централизованных оперативно-справочных и других органов внутренних дел.

Сотрудник может обратиться к розыскным, специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

Если проверяют документы на груз, осуществляются те же действия, но в дополнение проверяется соответствие транспортной накладной и путевого лица, лицензионной карточке, перевозимому грузу.

В документах выявляются исправления, потертости, повреждения, изменение маркировочных обозначений и прочие признаки подделки.

Проверка документов

У иностранных граждан и лиц без гражданства (ЛБГ) инспектор проверяет:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • визу, миграционную карту;
  • российское водительские удостоверение или иностранное (международное ВУ предоставляется вместе с национальным);
  • регистрационные документы на автомобиль или документацию, которая предусмотрена Таможенным союзом, с отметками таможенных органов (если машину ввозят в РФ);
  • страховой полис ОСАГО или документ, который подтверждает оформление страховки в рамках международных систем страхования;
  • документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если водитель осуществляет въезд на эти территории).

У иностранного пассажира или ЛБГ, который является пассажиром или пешеходом, проверяют паспорт, визу, миграционную карту, документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если осуществляется посещение этих территорий).

Имеет ли право инспектор дпс визуально фиксировать пдд

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение правил ПДД и составивший соответствующий протокол о таком нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя остановленного транспортного средства.

Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан. Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции.

Доказательства являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, поэтому при первом требовании сотрудник ГИБДД, составивший протокол, обязан их предоставить водителю.

Согласно административной процедуры, как только на гражданина начали составлять протокол, он получает право, на основании 25.1 КоАП, «знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства» и т. п. Кроме того, административный регламент требует от инспектора разъяснить водителю-нарушителю суть его прегрешения перед ПДД и КоАП.

Однако нигде, ни в одном законе или подзаконном акте не сказано, что дпсник обязан предъявить водителю видеозапись его нарушения. Тем более, что другая статья КоАП, — 26.1 — говорит, что по административному делу доказательствами могут служить любые фактические данные, на основании которых устанавливается вина водителя. В том числе показания самого сотрудника ГИБДД.

Предъявление правонарушения

И правда: кому охота оформлять кипы протоколов на 500—1000 рублей, когда пара-тройка сговорчивых «встречников» в течение каждой смены позволяет прекрасно себя чувствовать не только членам патруля, но и их начальнику, и начальнику начальника? Так или иначе, но все большее распространение служебных камер видеофиксации среди широких масс сотрудников ГИБДД на местах приучило водителей, что любое нарушение ПДД обязательно должно быть зафиксировано на видео. И даже если запись существует, но полицейский ее по каким-то причинам не показывает, то нарушения ПДД как бы и не было, а значит постановление об административном наказании можно будет успешно обжаловать. На самом деле это не так.

Должен ли инспектор дпс предъявлять видео нарушения водителю?

Поэтому, например, то, что инспектор ДПС увидел, как водитель выехал на встречку (если такой выезд запрещен), является поводом к составлению протокола. И помните: знание – сила!

Личный обыск. В чем отличие обыска от досмотра?

На первый взгляд на вопрос, чем личный обыск отличается от личного досмотра, будет являться ответ: «ничем». Однако это совсем не так. Первое отличие обыска от досмотра заключается уже в том, что личный обыск — это мера уголовно-правового характера, а досмотр — административного. Т.е. первая может применяться при расследовании противоправных деяний, за которые предусмотрена ответственность уголовным кодексом, а вторая — административным.

Правовая основа Личного обыска заключается в следующих НПА:

  1. Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ
  2. Приказ МВД РФ от №950
  3. Приказ Минюста РФ от №189

Так, в соответствии со статьями 182 УПК и 184 УПК можно выделить основания и порядок личного обыска. Аналогичные правила предусмотрены приказами МВД ( 25-33 Приказа) и Минюста для изоляторов уголовно-исполнительной системы.

Таким образом можно выделить определение личного обыска:

Личный обыск — это следственное действие, а также мера обеспечения уголовно-процессуального или уголовно-исполнительного производства, направленная на обнаружение и изъятие орудий преступления и предметов, запрещенных для оборота для обыскиваемой категории лиц.

Читайте также:  Как оплатить штраф ГИБДД пешеходу по постановлению

Досмотр можно осуществлять без понятых

До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это. БЫЛО156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

СТАЛО203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в г.? Причина остановки ДПС

До 2017 года действовал приказ МВД России № 185, где в пункте 65 было указано, что основанием к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являлась проверка документов на право управления автомобилем и в скобочка пояснялось, что на этом основании можно останавливать только на стационарных постах ДПС.

В 2017 году, данный приказ был отменен в связи с принятием МВД нового приказа за номером 664.

После прочтения данного приказа многие автолюбители и юристы пришли к выводу, что сотрудники ДПС не имеют больше права просто так останавливать автомобиль для проверки документов.

Сейчас поясню из чего они исходят.

Перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства предусмотрен п. 84 Административного регламента.

Там содержится целых 14 оснований для остановки транспортного средства.

Согласно подпункту Административного регламента основанием для предъявления сотрудником ДПС требования об остановке водителем автомобиля являются — Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Но, в этом же регламенте, есть пункт 106, в котором перечислены основания для проверки документов, их четыре, это:

  • выявление признаков нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок, либо данных о причастности водителя к совершению ДТП, преступления, или подозрение что автомобиль находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • и последний самый главный пункт — остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1, 84.2, 84.3, пункта Административного регламента.

Как вы видите, в последнем пункте нет упоминания пункта

Следовательно, многие делали вывод, что сотрудник ДПС не имеет право проста так останавливать машину для проверки документов.

Но, судебная практика пошла по другому пути и суды в рамках разбирательств признавали остановку транспортного средства на основании п законным.

Точку в этом споре поставил Верховный Суд.

В конце 2017 года герой нашего времени, некий Рудаков Константин Павлович обратился в Верховный суд с требованием признать не действующим подпункт Административного регламента в части установления возможности остановки транспортного средства в целях проверки документов вне стационарных постов, ссылаясь на его противоречие части 1 статьи 56 Конституции Российской Федерации, статье 27.3 КоАп, и что самое главное пункту 106 Административного регламента.

К огромному сожалению все доводы Рудакова Константина были отклонены судом и суд он проиграл.

В отношении противоречия пункта и пункта 106 Административного регламента судом было сказано, что довод Рудакова о противоречии данных пунктов не имеет правового значения ввиду того, что оба положения являются различными частями одного и того же нормативного правового акта и имеют равную юридическую силу.

Данное решение Верховного суда стало маяком, на который ориентируются теперь все суды России, не смотря на явную путаницу внутри Административного регламента. Ссылка на данное решение суда есть в описании к этому видео.

Таким образом, можно сделать вывод, что Административный регламент, утвержденный приказом МВД № 664 позволяет сотрудникам ДПС осуществлять остановку транспортного средства вне стационарного поста для проверки документов. В связи с чем, сотрудники полиции имеют право останавливать машину для проверки документов в любом месте.

Если вы этого не знали, обязательно отправьте друзьям это видео, пусть посмотрят, т.к. 99 % всех статей и видео на ютуб говорят о том, что ДПС не имеют право останавливать транспортные средства для проверки документов и тем самым они обманывают людей, а это может привести к очень плохим результатам, ведь у судов другая позиция.

Источник

Административное задержание

Как и ранее, сотрудник ГИБДД может провести задержание водителя, пассажиров или пешехода. Это право даёт ему новый Приказ 664 МВД и регламент, текст которого даёт ему следующее основание для задержания — необходимость в правильном и/или своевременном рассмотрении дела о нарушении либо исполнения наказания лицу, в отношении которого такое мероприятие проводится.

При этом водителя доставляют на пост или в дежурную часть, но только где имеется специальная комната для задержанных. При этом, лицу даётся право в течение 3 часов позвонить по телефону 1 раз.

Административное задержание

Ему в обязательном порядке должны быть разъяснены причины задержания, а также его права и обязанности при осуществлении такового.

И самое главное — перед этим обязательно составляется протокол задержания, который должен быть вручён водителю на подпись.

Задержание должно также предваряться личным досмотром и досмотром личных вещей, но это уже непосредственно перед отправлением «арестанта» в спецкомнату.