Сигнализация с дистанционным запуском StarLine А93 + F1

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС. Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины. Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Подробный обзор

Законодательная основа правонарушения

Штраф за не остановку по требованию инспектора назначается в соответствии с п.  ПДД. В данном правовом документе указано, что по требованию гаишника автомобилист должен останавливаться. Представитель дорожной инспекции имеет право начать преследование, если водитель проигнорировал его сигнал.

Инспектор указывает водителю на необходимость остановки

Со сведениями об ответственности, которую несёт автомобилист за подобное нарушение, можно ознакомиться в ч. 2. ст.  КоАП РФ. В этой статье прописаны тарифы штрафов за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД. Согласно данной статье штраф за неостановку по требованию инспектора ГИБДД составит от 500 до 800 рублей* в зависимости от региона и решения гаишника.

Обратите внимание! Размер штрафа за неостановку по требованию актуален на 2018 год. Исключение составят Москва и СанктПетербург – в этих городах сумма может быть выше указанной.

Сотрудник ГИБДД оформляет протокол

Штраф за неостановку по требованию инспектора уполномочен оформлять представитель ГИБДД. Инспектор также определяет, на какую сумму оштрафовать водителя в установленных рамках.

Что делать водителю автомобиля в случае, если инспектор ГИБДД останавливает на запрещающий знак – «остановка запрещена»

Водителю авто необходимо остановится обязательно по требованию инспектора, но делать остановку правильно, – так, чтобы не создать опасной аварийной ситуации для других участников движения, не создать помехи или пробку на дороге, а также неудобства или опасность для пешеходов. Тем самым водитель делая остановку по требованию на запрещающий знак остановки не нарушает правил.

Но, что будет, если на запрещающий знак не остановится по требованию автоинспектора?

Совсем не останавливаться нельзя, так как это могут расценить за игнорирование водителем ГИБДД и команды патрульного прекратить движение транспортного средства, – делая обязательную остановку, и неважно по какой причине останавливает инспектор. Возможен вариант даже с погоней со стороны патрульных или перехвата вашего авто, естественно, с последующими проблемами для водителя и соответствующими принятыми мерами по его задержанию, в качестве уже как нарушителя правил и закона.

Штраф за не остановку транспортного средства по требованию инспектора ГИБДД сейчас составляет на 2018 год от 500 рублей до 800 руб в зависимости от характера не подчинения и решения инспектора, определяющему сумму.

Поэтому, если задаетесь вопросом: можно ли останавливаться по требованию автоинспектора на знак «остановка запрещена» (в том числе на знак запрета на стоянку), то, останавливаться нужно обязательно, следуя по направлению указанному инспектором палочкой или рукой – где именно вам произвести остановку и встать, тем самым не нарушая дорожных правил и закона РФ.

Вот видеоролик на тему рассказывающий о правах инспектора ГИБДД – когда, где и как он имеет право останавливать транспортное средство и какой штраф и действия последуют автолюбителю в случае, если он не остановит:

Что делать водителю автомобиля в случае, если инспектор ГИБДД останавливает на запрещающий знак – «остановка запрещена»

Видео: Остановка автомобиля по требованию сотрудника ДПС (правила и права)

Посмотрите также видео на тему – когда и как можно останавливаться на знак «Остановка Запрещена», а когда и где нельзя этого делать:

Подробное видео: правила ДПС относительно запрещающего дорожного знака – “Остановка Запрещена”

33 смотрели, 5 сегодня

Другие материалы категории:Правила обмена водительских прав по истечению 10 летКакую опасность таит в себе написание сокращенно 2020 года в документах (юридическая заметка)Узнайте что будет если копия паспорта попадет в руки аферистаЗаметки по нюансам оформления ИП – индивидуального предпринимательстваО чем следует знать при оформлении автокредита?

Когда водитель имеет право не останавливаться

Случаи, в которых вы имеете право проигнорировать требование инспектора и не остановиться:

  • сотрудник ГИБДД пытался остановить вас ночью за пределами стационарного поста. Для собственной подстраховки на ближайшем посту заявите о случившемся;
  • если вы понимаете, что в случае остановки автомобиля может произойти дорожно-транспортное происшествие;
  • инспектор не имеет права приказать остановиться перед светофором или перекрестком.
  • не останавливайтесь на взмах жезла перед подъемом, до и после поворотов, а также на непредсказуемых местах и участках дороги с ограниченной видимостью.

Возьмите за правило внимательно оценивать обстановку на дороге и собственные действия, тогда вы правильно отреагируете на непредвиденную встречу с инспектором.

Когда отказ от остановки может быть обоснован

Неподчинение требованиям инспектора и отказ от остановки в некоторых случаях может быть вполне оправдан некоторыми внешними обстоятельствами. Вот пример нескольких ситуаций, при которых не стоит останавливаться даже после знака автоинспектора:

  1. Немедленная остановка по сигналу, поданному инспектором, может повлечь за собой опасность возникновения аварийной ситуации или нарушение Правил дорожного движения. Еще одним вариантом может быть ситуация, когда сигнал был подан слишком поздно или водитель вовремя не заметил его. В этом случае лучше не останавливаться и продолжить движение для ближайшего места, где остановка уже будет законодательно разрешена. После этого можно вернуться на пост автоинспектора и ответить на его вопросы. В такой ситуации водитель может даже избежать штрафа, если приведет объективные причины своих действий и обоснует их.
  2. Сигнал об остановке был подан на малоосвещенном участке дороги или лицом, не похожим на инспектора ГИБДД. В этом случае лучше перестраховаться, ведь даже возможное преследование или наложенный штраф не так опасны, как вероятность быть ограбленным мошенником, который выдает себя за автоинспектора.

ВАЖНО! Каждый водитель имеет право требовать от сотрудника ГИБДД предъявления документов, подтверждающих его принадлежность к правоохранительным органам.

Кроме этого, автоинспектор также должен соблюдать определенную процедуру правильного торможения водителя, которая состоит в следующем:

1. Сначала сотрудник ГИБДД должен выделить нужный ему автомобиль одним из таких способов:

Когда отказ от остановки может быть обоснован
  • при помощи громкоговорящего устройства;
  • жестами;
  • при помощи полосатого жезла;
  • с использованием световозвращателя красного цвета.

Помимо этого, автоинспектор также имеет право привлекать внимание участников дорожного движения свистком или другими специальными световыми или звуковыми сигналами.

2. Указать водителю место для остановки.

В случае нарушения сотрудником ГИБДД установленной процедуры торможения водитель имеет законное право не подчиняться ему и продолжать движение. Однако в этом случае ему нужно быть готовым получить постановление на уплату штрафа. В дальнейшем свою правоту придется отстаивать уже в суде, где понадобятся дополнительные доказательства его невиновности.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.
Читайте также:  Газовая установка на автомобиль: что лучше, гбо метан или пропан

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Производить досмотр без понятых или видеофиксации инспектор не вправе на основании п. 146, 147, 203 Административного регламента Приказа МВД №664 и ст. 25.7 КоАП. В случае если инспектор хотел бы провести досмотр авто, нужно иметь веские основания для этого, например, при подозрении на незаконную перевозку оружия или нахождение в машине преступников.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол. Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор. Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Как избежать штрафа

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  1. Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  2. Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  3. Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.

Что будет при неосуществлении остановки ТС по требованию ГИБДД?

Остановка ТС по требованию ГИБДД становится все менее распространенным явлением, однако, до сих пор довольно регулярно практикуется на российских дорогах. Отказ от выполнения требования инспектора об остановке машины — крайне контрпродуктивное действие. Разберемся, почему.

Неосуществление остановки: каким будет штраф?

Если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, то в этом случае фиксируется нарушение, попадающее под штраф, установленный п. 2 ст. КоАП РФ. Его величина — от 500 до 800 рублей.

Данная норма действует с 2013 года, и в 2019-м новые правила, как и изменение суммы штрафа, вероятно, введены не будут (по крайней мере, пока что законодатель не выносит подобные инициативы на публику).

Отметим, что указанная «штрафная» норма также применяется, если попытку остановить автомобиль произвел не сотрудник ГИБДД, а представитель другого компетентного органа власти, у которого есть полномочия на осуществление контроля над транспортными средствами. Например, это может быть сотрудник Таможенной службы.

Далеко не во всех случаях сотрудник ГИБДД, которому не подчинился водитель и не остановил ТС, будет доволен одной лишь перспективой выписывания данному водителю штрафа на основании КоАП РФ. Вполне вероятно, что у него появится повод предпринять те или иные действия, направленные на принудительную остановку авто, которое промчалось мимо.

Неосуществление остановки: дело не ограничится штрафом?

Если по требованию сотрудника ГИБДД остановка не совершена, то это может привести к тому, что он воспользуется правом предпринять действия, предусмотренные п. 95-97 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от № 664.

А именно:

  • обратиться по рации к другому экипажу ГИБДД (предположительно находящемуся на пути следования автомобиля, который не остановился) с просьбой обеспечить остановку ТС;
  • начать преследование ТС (с возможной его принудительной остановкой впоследствии).

Начав преследовать автомобиль, инспектор ГИБДД должен включить маячки и сирену на своей машине. Также необходимо, догнав нарушителя, с помощью громкоговорителя (или, если это уместно, жестами) сообщить ему о необходимости немедленной остановки. Кроме того, если потребуется, о действиях нарушителя по громкоговорителю информируются другие водители.

Машина может быть принудительно остановлена:

  1. Силами регулировщика (скорее всего, представляющего другой экипаж — с которым инспектор, предпринявший первую попытку остановить ТС, уже связался), выходящего на трассу.
Что будет при неосуществлении остановки ТС по требованию ГИБДД?

Он специальными жестами дает понять водителю, ранее проигнорировавшему требование об остановке на посту ГИБДД, что нужно немедленно притормозить.

  1. Посредством блокирования трассы автомобилем ГИБДД (одним или несколькими) со включенными мигалками.

В сложных случаях — когда ситуация такова, что машину нужно остановить любой ценой, на трассу выставляется грузовик. При этом нельзя в качестве «стены» использовать грузовик, который перевозит опасные грузы, людей.

  1. С применением специальных средств — например, «ежей».

При этом эти спецсредства не могут быть использованы, если останавливаются:

  • автобусы с пассажирами;
  • автомобили дипломатических представительств других государств;
  • мотоцикл (мопед) на дороге, расположенной в горах или зоне плохой видимости;
  • любые ТС на железнодорожных переездах, путепроводах, в туннелях, на эстакадах или на мостах.
  1. С применением табельного оружия.
Читайте также:  Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Догнав «непослушный» автомобиль, инспектор, действительно, вправе — если устные обращения к водителю ни к чему не привели, произвести выстрелы по преследуемой машине.

Основания для применения оружия инспекторами ГИБДД закреплены в статье 23 Закона «О полиции». Так, остановка машины с помощью огнестрельного оружия возможна, если:

  • водитель неоднократно проигнорировал требования ГИБДД об остановке ТС;
  • водитель может создать угрозу гражданам, которые находятся на пути его движения.

Таким образом, штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД — сущий пустяк в сравнении с прочими возможными последствиями игнорирования призыва сотрудника Госавтоинспекции остановиться. Тем более, что для законопослушного водителя, как правило, нет причин беспокоиться по поводу такой остановки.

Сотрудники ГИБДД ее обычно осуществляют, если у них есть серьезный повод сделать это (например, если похожий автомобиль числится в угоне, или если водитель фактически совершил нарушение ПДД).

Оспорить ложное подозрение в данном случае, как правило, гораздо легче, чем обосновать неосуществление остановки позднее — особенно, если ГИБДД пришлось применять те самые спецсредства или не менее грубую альтернативу им.

Штраф за не остановку по требованию инспектора с погоней

Сама по себе сумма штрафа за игнорирование требования сотрудника ДПС остановиться невелика. Однако нужно учитывать, что подобное неповиновение может спровоцировать погоню со всеми исходящими из этой ситуации последствиями.

Если водитель просто был не внимателен (или выполнял трудный маневр на сложном дорожном участке) и пропустил или просто не обратил внимания на команду патруля, а затем увидел, что за ним начато преследование, естественно, сразу должен остановиться.

Возможно, автовладельцу при лояльном отношении представителей ГИБДД, и наличии всех документов и исправности авто ничего не грозит. Однако по закону штраф может быть выписан. Другое дело – намеренный уход от спецавтомобиля.

В частности ст. 23, в пункте 3 говорится, что авто может быть остановлено с применением огнестрельного оружия, путем нарушения его механизмов – когда автовладелец отказался после нескольких повторов требования об остановке.

Оружие будет тем более оправданно применяться, если сотрудники рассмотрели в действиях водителя намеренный уход и попытку скрыться, а также есть угроза от этого здоровью или жизни других участников движения, пешеходов и проч.

Кроме того, в пункте 97 приказа 664 говорится, что инспектор ГИБДД имеет право затормозить преследуемую машину, применяя для этого:

  • Специальные устройства (например, шипованная лента).
  • Остановку движения на отдельном участке дороги.
  • Выставление заслона из автомобилей.
  • Стрельбу из огнестрельного оружия.

Если преследуемый автомобиль и действия его водителя покажутся сотрудникам ДПС чрезмерно подозрительными, они имеют право применить любой из рассмотренных методов, чтобы как можно скорее завершить погоню.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Невыполнение требования сотрудника ГИБДД остановиться вовсе не означает желание водителя нарушить правила. Распространена ситуация, когда автолюбитель проигнорировал требование в силу недостаточности освещения для идентификации человека как инспектора ДПС.

В таком случае не лишним будет объяснить причину отклонения от регламента и получить протокол об административном правонарушении. Важно помнить, что у всех инспекторов ГИБДД есть обязанность — они должны представляться, предъявлять нагрудные знаки и удостоверения, если этого потребовал водитель.

Возможно, что у автолюбителя отсутствовала возможность остановки в требуемом месте. Распространены ситуации, когда остановка приведет к явному нарушению. В подобном случае самым верным решением станет остановиться в таком месте, где это действие допустимо, и вернуться пешком к инспектору или посту ДПС.

При таком варианте развития событий, если имеет место попытка со стороны инспектора наложить на водителя взыскание. Следует уточнить, по какой причине хотят оформить протокол. Если это причина кроется в нарушении требования остановиться, то необходимо пояснить, что причина проезда ДПС — вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Режимы «Охрана» и «Снято с охраны»

Нужно четко уяснить, что реакция на события с последующей отправкой SMS возможна только в режиме охраны. Сам этот режим, по идее, должна активировать «внешняя» сигнализация. Но инженеры фирмы Старлайн оставили другую возможность:

  1. Чтобы включить «охрану», на номер модуля отправляют SMS «11»;
  2. Снятие с охраны производят отправкой другого SMS, «10».
Режимы «Охрана» и «Снято с охраны»

Если охрана отключена, модулем пользуются так: отправляют SMS с запросом, получают ответ с результатом. Но если авто начнут перемещать, взламывать замки и так далее, то реакции не последует.

Надеемся, читатель смог определить, в чем будет отличие двух указанных режимов работы. При использовании второго режима запрос должен отправлять владелец, а в первом случае «инициатором» будет или пользователь, или модуль.

Заметим также, что у рассматриваемого здесь устройства есть три режима управления: IM, CM, SM. В первом случае, то есть в режиме IM, модулем должна управлять сигнализация Старлайн. Как раз такой режим задан изначально, и лучше ничего не менять – управление может вестись и «по кабелю», и «с телефона». А вот шнур в серой оболочке, который используется для управления, лучше заизолировать.

Режимы «Охрана» и «Снято с охраны»

При замыкании «серого» кабеля с «массой» отключить охрану будет нельзя. Но для режимов, отличных от CM, это утверждение не верно.