Можно ли ездить зимой на летней резине?

Российская Федерация является членом Таможенного союза. Эта международная организация, действующая на территории Евразийского континента, играет важную роль в межгосударственной торговле. Поэтому наша страна обязана соблюдать его регламент.

Новый техрегламент ТС разрешил большегрузам использовать всесезонные шины

Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн больше не нужно «обувать» в зимнюю резину. Для легковых автомобилей правила остались неизменны: до 1 декабря водителям стоит побеспокоиться об установке зимних шин. Повлечёт ли нарушение этого правила штраф?

Регламент согласился с реальностью

До сегодняшнего дня абсолютно все автомобили должны были комплектоваться зимними шинами в холодное время года — декабрь, январь и февраль. Но 11 ноября вступили в силу поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Одна из них касается требований к шинам и колёсам. По новым правилам, зимние шины теперь обязаны ставить только владельцы легковых авто, в том числе «газелек» с вместимостью до восьми пассажиров, а также грузовиков массой до 3,5 тонн. На остальной транспорт, то есть автобусы и фуры, это правило теперь не распространяется.

В ГИБДД рассказали, нужно ли наклеивать на машину знак «Шипы»

По словам экспертов, такие поправки приводят документ в соответствие с реальностью. Для автобусов и грузовиков как таковой летней резины нет — они используют так называемые «всесезонные» покрышки, которые с точки зрения техрегламента вообще больше подходят под определение зимних. И поправка была внесена для того, чтобы устранить это противоречие.

Зато насчёт большегрузов в техрегламент введено положение, которое впервые регламентирует использование цепей противоскольжения. Согласно ему, требования об использовании таких цепей на автобусах (вместимостью более восьми пассажиров) и грузовиках (массой более 3,5 тонн) устанавливаются законами стран — участниц Евразийского экономического союза «в зависимости от климатических и географических факторов или технологических особенностей». Но есть общее правило: автобусы массой более пяти тонн можно не комплектовать такими цепями, если это не позволяет его конструкция либо на нём установлены зимние шины.

Когда «переобувать» легковые автомобили

Технический регламент ТС определяет, что шипованные покрышки должны использоваться в зимний период, а именно в декабре, январе и феврале. То есть если в ноябре город накрыла гололедица, а человек поехал на работу на машине с летней резиной — технически он ничего не нарушает. Но уже с 1 декабря движение на таких покрышках будет нарушением.

Правда, штраф за это нарушение не последует. Потому что в России их выписывают на основании Кодекса об административных нарушениях, а в нём не установлена ответственность за нарушение требований техрегламента ТС.

В Гидрометцентре рассказали, когда «переобуваться» водителям в Москве

Накануне ряд СМИ сообщил, якобы с сегодняшнего дня россиян будут штрафовать за езду на летней резине, и даже называли предполагаемые суммы штрафа. Однако это неправда. В ГИБДД также опровергли эти сведения: «Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 (легковые авто) и N1 (грузовики массой до 3,5 тонн), неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена».

За какие шины штрафуют

В 1993 году Правительство утвердило Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. В приложении к ним есть перечень неисправностей автомобиля, при которых ему нельзя выезжать на дорогу. И именно на эти положения ссылается КоАП РФ в части безопасности дорожного движения. Подчеркнём: об использовании летней резины в холодное время года там нет ни слова.

Согласно КоАП РФ, дорожная полиция может вынести предупреждение или выписать штраф в размере 500 рублей за следующие неисправности колёс и шин:

1. Износ протектора

— для мототранспортных средств глубина рисунка протектора шин составляет до 0,8 мм;

— для грузовиков и прицепов массой от 3,5 тонн — до 1 мм;

— для легковых автомобилей, грузовиков и прицепов массой до 3,5 тонн — до 1,6 мм;

— для автобусов (вместимость более восьми пассажиров) — до 2 мм.

2. Повреждения шин, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, протектора и боковины.

3. Отсутствие болта или гайки крепления либо наличие трещин на диске и ободьях или видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий.

4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5. На одной оси использованы разные шины (по размеру, конструкции, модели, рисункам протектора, морозостойкости, новизне и наличию шипов).

Новый техрегламент ТС разрешил большегрузам использовать всесезонные шины

Техрегламент не запрещает

Заглянем в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем есть приложение №8 с требованиями к автомобилям, находящимся в эксплуатации. Пункт 5.7.4 гласит, что не допускается «установка на одну ось шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора». Получается, что летнюю запаску использовать нельзя?

Не спешите с выводами! Строчкой ниже дано уточнение: требования пункта не распространяются на случаи, когда ставится именно запасное колесо. Иными словами, оно может отличаться от остальных по любым параметрам. Значит, все-таки можно ставить летнюю запаску, не опасаясь получить штраф.

Какие изменения ждут автомобилистов с июня г

В настоящее время за использование зимней резины в летнее время, а в летнее зимней работники Госавтоинспекции не выписывают российским автовладельцам штрафы. Оштрафовать могут только в том случае, если покрышки на колёсах автомобиля сильно изношены. Но уже с 1 июня 2021 года вступят в силу новые изменения в правила дорожного движения. В них будет прописано, что использование зимней резины с 1 июля по 31 августа включительно запрещено. Использование летней резины с начала декабря до конца февраля также не допустимо. За несоблюдение правил на владельцев автомобильного транспорта будет наложен штраф. Сумма штрафа за несоблюдение использования резины в соответствии с сезоном составит 500 рублей.

Летний и зимний варианты

Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:

  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.

Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.

Как следствие, использование несезонных покрышек увеличивает вероятность ДТП. В целях предотвращения гибели людей и повреждения имущества и были введен штраф за летнюю резину зимой.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Действующее законодательство

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Рекомендуем: Меняем моторное масло

Действующее законодательство

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.
Действующее законодательство

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Когда нужно менять летние покрышки на зимние

Основной нормативный документ, в соответствии с которым происходит данное регулирование — это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого в РФ стало распространяться еще с 1 января 2015 года. Данный документ, а точнее Приложение №8 к нему, выдвигает такие требования:

  1. В летний период (то есть с 1 июня до 31 августа) запрещается использовать шины, на которых имеются шипы. Более безопасным решением является смена покрышек уже тогда, когда произошло повышение температуры до +10 градусов.
  2. Перед началом зимнего периода необходимо сменить летние покрышки на зимние, причем неважно, будут они с шипами или без. Зимним периодом считается время с начала декабря до конца февраля. Однако в этом случае также стоит ориентироваться на температуру и погодные условия.

ВАЖНО! Кроме этого, данные периоды могут быть изменены по решению местных органов власти, поскольку погодные условия в различных субъектах РФ могут значительно отличаться.

Как инспектор ГИБДД измеряет протектор

Для привлечения водителя к ответственности инспектор должен на месте оформить протокол, затем составить постановление. Наказание применяется только после измерения глубины протектора сертифицированным штангенциркулем или линейкой.

Если на резине есть индикаторы износа, используются их показатели.

При несогласии с протоколом водитель может оспорить его через руководителя ГИБДД или суд. Если было оформлено постановление, оспаривается оно, а не протокол.

Причиной для оспаривания может стать использование несертифицированных приборов для измерения глубины протектора, поэтому сразу на месте водитель имеет право потребовать сертификаты – их инспекторы обязаны предоставлять, равно как и служебные удостоверения. Отсутствие сертификата является основанием для признания постановления незаконным.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

За использование зимней резины летом штрафуют

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

За использование зимней резины летом штрафуют

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

За использование зимней резины летом штрафуют

Шипованная резина

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

 Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет.

Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству.

Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

За использование зимней резины летом штрафуют

Вас заинтересует:

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой в году в России?

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет).

Читайте также:  Технический осмотр самоходных машин и других видов техники (ТО)

Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Когда нужно менять шины?

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой в году в России?
  • Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
  • Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.

Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.

Штраф за использование летних шин зимой

В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2020 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.

Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.

И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой в году в России?

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

А о том, обязательно ли сегодня клеить знак «Ш» — шипованная резина, мы рассказали в этой статье.

Полезная публикация? Проголосуй!

Несоответствие запасной шины

Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.

Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф.

Рекомендуем

Несоответствие запасной шины

«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» Подробнее Автомобилисту следует учесть, что:

  • законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  • можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;
  • существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2020 году.

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня. Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.