КТО КОГО? или правило проезда перекрёстков с круговым движением.

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров для водителей новичков. Очень многие перекрестки с плотным транспортным потоком устроены таким образом, что для поворота налево приходится действовать в несколько этапов. Этот только на словах страшно, на самом деле все сложности будут забыты, как только водитель наберется опыта.

Почему поворот налево так всех пугает?

Начинающие водители боятся левого поворота по причине того, что вынуждены быть особо внимательными: ведь приходится уступать дорогу не только автомобилю, идущему встречным курсом и поворачивающему направо, но также пешеходам. При этом водителю приходится крутить баранку, следить за скоростью автомобиля, дистанцией до других автомобилей и пешеходов.

В некоторых машинах водителям приходится дополнительно совершать некие акробатические этюды, связанные с тем, что левая передняя стойка автомобиля скрадывает часть обзора полос спереди и слева. Это особенно заметно в дождливую погоду. Повертывая налево, приходится отклонять тело чуть назад и влево, готовясь к повороту, и уже в ходе движения наклоняться чуть вперед и влево. Это позволяет «заглянуть» за левую стойку и увидеть перекресток с полосами движения нормально. Нужно одновременно делать очень много действий и это заставляет водителей нервничать.

Безопаснее всего поворачивать налево на перекрестках, где подобные маневры регулируются дополнительными секциями светофоров либо специальными знаками.

Допускается ли движение прямо по крайней полосе при включенной секции поворота?

Если полоса предназначена только для поворота налево или направо, ПДД запрещает стоять на этой полосе машинам, которые планируют двигаться прямо или поворачивать в противоположную сторону.

Если стоять в полосе, не давая при этом другим автомобилям повернуть, то это является прямым нарушением ПДД. Поэтому, при подъезде к перекрестку необходимо уточнить по знакам, в какую полосу можно встать для продолжения движения прямо.

Штраф за подобное нарушение символический – 500р.

Допускается ли остановка непосредственно под стрелкой при отсутствии разметки или наличии возможности ехать прямо в соответствии с ней?

Если дорога не имеет разметки, то для движения прямо машина может занять любую полосу дороги – вне зависимости от ее расположения. Это правило актуально даже в тех случаях, когда на светофоре имеется секция, указывающая на правый или левый поворот.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Если автомобиль занял правую полосу и ему нужно проехать прямо, то он не имеет право начинать движение до появления зелёного сигнала светофора, даже если за ним имеются машины, которым нужно повернуть направо и у них горит зеленая стрелка, разрешающая поворот.

При возникновении подобной ситуации необходимо винить не водителя, которому нужно ехать прямо, но он занял крайнюю полосу, а сотрудников служб, которые занимаются организацией дорожного движения.

Такие ситуации, которые возникают в городах нередко, также являются существенной недоработкой специалистов, которые занимаются составлением ПДД. Потому что действующие Правила данную ситуацию никак не разъясняют.

Что делать в такой ситуации?

Если вы заняли правую полосу, на дороге нет никакой разметки, при этом включилась секция светофора, разрешающая поворот направо, но не движение прямо, то остается только ждать включение основной секции светофора, несмотря на скопившееся позади машины. Вариантов в такой ситуации немного:

  • Можно постараться занять крайнее левое положение в полосе, чтобы сзади стоящие автомобили могли повернуть направо. При этом нельзя выезжать за стоп-линию или же пересекать полосу (т.к. на перекрестках в этих местах практически всегда рисуется сплошная линия). Если на дороге вообще нет никакой разметки, то водитель из крайней правой полосы вполне может взять немного левее и проехать вперед, не выезжая при этом на перекресток, чтобы машины могли повернуть направо.
  • Можно постараться сдать назад и повернуть в среднюю полосу, если было обнаружено, что из полосы нужно поворачивать направо (конечно, если нет сзади стоящих машин).
  • В любом другом случае, как уже было сказано, придется дожидаться разрешающего сигнала светофора на движение прямо, несмотря на количество скопившихся сзади машин, которым надо повернуть.

Даже если рядом будет находиться инспектор ГИБДД, который будет видеть всю ситуацию, то при отсутствии какой-либо разметки на дороге он не вправе будет выписывать штраф или даже останавливать и предупреждать водителя, занявшего правую полосу и продолжающего движение прямо.