Когда нужно проходить техосмотр на новой машине, после покупки

Разбор ситуации по шагам: Кому нужно проходить техосмотр Периодичность прохождения техосмотра Последствия непрохождения техосмотра Техосмотр от предыдущего владельца Техосмотр по желанию Повторный техосмотр в случае выявления при первичном техосмотре неисправностей

Подробный обзор

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев. На ТО могут ввести мораторий

В России может случиться транспортный коллапс: в случае, если водителям некуда будет отвезти машину на осмотр, они не смогут оформить ОСАГО. А без страховки выезжать на дороги страны нельзя.

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев. На ТО могут ввести мораторий

Изменения в закон о техосмотре вступят в силу 8 июня 2020 года. С этого дня диагностическая карта перестанет в обязательном порядке оформляться в бумажной форме, а будет только электронной (данные хранятся в информсистеме ЕАИСТО).

Помимо этого, к указанной дате все пункты ТО должны определить свою пропускную способность и работать в соответствии с планом. Этот показатель рассчитывается на основании числа линий для осмотра машин, а также количества работающих в этом пункте экспертов-техников. При этом «лишние» (то есть выданные сверх нормы) диагностические карты приниматься не будут. 

Проблем с покупкой фотоаппаратов и техники для отправки изображений в базу данных МВД, а также с определением пропускной способности у пунктов ТО, скорее всего, не возникнет.

Однако, чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами, всем операторам техосмотра придётся переаккредитоваться, то есть РСА (Российскому союзу автостраховщиков) необходимо будет не только проверить документы фирм, но и придётся осмотреть каждый пункт ТО.

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев. На ТО могут ввести мораторий

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, в стране сейчас насчитывается 5,2 тыс. пунктов техосмотра.

По его словам, если все они «в одночасье решат аккредитоваться», то союзу придётся организовать столько же командировок. Расходы на это превысят ту сумму, которая установлена в качестве платы за аккредитацию.

Однако увеличить финансовую нагрузку на пункты ТО нельзя: многим итак придётся обновлять оборудование и закупать новую технику (те же фотоаппараты).

Кстати, в связи с дополнительными расходами пункты ТО наверняка захотят увеличить и стоимость техосмотра для клиентов. Напомним, цены соответствующих услуг сейчас установлены на уровне регионов: они варьируются примерно от 300 до 1000 рублей.

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев. На ТО могут ввести мораторий

Ещё одна проблема связана с тем, что после ограничения пропускной способности всех пунктов ТО в некоторых регионах обнаружится их нехватка: то есть машин будет больше, чем способны принять местные операторы.

И вряд ли найдётся много желающих начинать такой бизнес на фоне реформы техосмотра и введения больших штрафов (а также уголовной ответственности) для нарушителей. В итоге в ряде субъектов РФ диагностические карты могут стать дефицитным товаром.

Это приведёт к тому, что многие автовладельцы не смогут купить полис ОСАГО, а без страховки за руль садиться нельзя. Напомним, автомобилистов без «автогражданки» скоро по всей стране начнут штрафовать дорожные камеры.

Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки: до тех пор, пока не будут решены все вопросы, связанные с той же переаккредитацией пунктов ТО.

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев. На ТО могут ввести мораторий

Обсудить и принять решение по каждому из 19-ти подзаконных актов по техосмотру власти должны до начала апреля 2020 года.

При этом страховщики считают, что основная проблема с техосмотром касается не легковых автомобилей, а автобусов – старый общественный транспорт нередко попадает в ДТП с погибшими и ранеными.

Это мнение РСА вряд ли найдет поддержку среди депутатов. Не так давно они отказались рассматривать законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей физлиц. В Госдуме это объяснили как ростом числа аварий из-за неисправного транспорта (почти на 7% больше в январе-октябре 2019-го), так и старением автопарка страны.

Основные изменения правил прохождения ТО

Операторы, уполномоченные осуществлять ТО, будут обязаны пройти процедуру аккредитации, повторять ее дважды в год. Эта мера установлена впервые. Также для операторов установлена ответственность за выдачу диагностической карты с положительным заключением автомобилям, не соответствующим установленным критериям безопасности.

Требования стали более жесткими и регламентированными. К нарушителям применят санкции:

Ранее, при несоответствии техническим требованиям, диагностическую карту операторы не выдавали. После внесения изменений она будет выдаваться, но в ней укажут все несоответствия.

Основные изменения правил прохождения ТО

Дополнены требования к транспортным средствам и проведению ТО:

  1. Установлен запрет на затемнение фар пленками, рисунками, тонировкой, краской.
  2. Запрет на протекание жидкостей в гидросистеме усилителя руля.
  3. Установлено обязательство на осмотр аптечки и проверки наличия знака аварийной остановки.
  4. Запрет на внесение несогласованных изменений, не предусмотренных изготовителем. Это может быть отсутствие обязательных элементов или дополнения конструкции.
  5. Поправки формы диагностической карты, в части уменьшения количества знаков в номере до 15. Документ будет действовать как в бумажном, так и электронном виде. Карточки старого образца будут актуальны до окончания сроков действия. На бумаге карта оформляется бесплатно. За прохождение процедуры ТО придется заплатить.

Читать так же: Закон о выгуле собак в 2021 году

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Руководствуясь действующим законодательством, нужно пройти техосмотр незадолго до истечения трехлетнего периода с даты выпуска авто.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

При этом значение имеет именно дата изготовления, а не период со времени покупки. То есть если новое авто куплено в салоне, это еще не значит, что техосмотр не нужен.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Если в документах на машину срок со времени изготовления равен трем и более годам, значит ТО обязателен.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Что именно проверяют при техосмотре? Экспертов интересует:

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля
  • исправность рулевого управления и тормозной системы;
  • исправная работа стеклоочистительных приборов;
  • состояние колес, резины и рисунок протектора;
  • состояние двигателя и содержание выхлопа;
  • имеющиеся повреждения;
  • наличие ремней безопасности.
Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Документы для ТО

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

При обращении в сервисный центр для проведения техосмотра автовладельцу необходимо иметь при себе:

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля
  • паспорт ТС или иной документ, подтверждающий регистрацию авто;
  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • доверенность от владельца, если авто предоставляется не собственником.
Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

До недавних пор к этому перечню прилагалась и медицинская справка. В 2020 году наличие ее не требуется.

Читайте также:  Вождение в нетрезвом виде – на сколько лишают прав в первый раз

Также владельцу машины желательно убедиться в том, что сервисный пункт имеет надлежащую аккредитацию. Дело в том, что диагностическая карта это обычный лист бумаги.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Форма распечатывается на принтере и заполняется специалистом сервиса. Никаких защитных знаков документ не имеет, потому подделать его очень легко.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Чаще всего если подделка и имеет место быть, то она выявляется на стадии получения полиса.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

При обращении к базе ЕАИСТО сразу понятно, что документ фальшивый. Но гораздо хуже, когда страховщик не проверит карту и оформит полис.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

При наступлении страхового случая действительность карты будет проверена обязательно. Недействительность карты позволяет аннулировать полис и отказать в страховых выплатах.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Срок действия диагностической карты

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Нередко автовладельцев интересует, действует ли техосмотр в случае продажи авто. Например, диагностическая карта еще действительна, но авто передается иному лицу.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

По пп.9 ст.1 ФЗ №170 периодом действия карты диагностики считается срок от дня выдачи и до дня, когда автовладелец обязан пройти очередной техосмотр.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Следственно техосмотр имеет привязку к авто, а не к собственнику. Диагностическая карта действительна полный срок независимо от собственника.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

На сколько именно выдается диагностическая карта при прохождении техосмотра? Через сколько нужно проходить ТО?

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Зависит это от возраста авто:

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля
На транспорт, эксплуатируемый с момента выпуска менее трех лет Диагностическая карта не выдается. Ответственность за техническую неисправность машины несет завод-изготовитель
Если транспорт эксплуатируется от трех до семи лет То срок действительности диагностической карты равен двум годам
Для машин старше семи лет Срок действия карты техосмотра составляет один год
Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Сколько это стоит

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Цена на техосмотр в разных регионах РФ отличается. Максимальный размер стоимость ТО определяется самостоятельно каждым субъектом РФ.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

В 2020 году не нужно оплачивать госпошлину за проведение технического осмотра.

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

При установлении цены субъекты руководствуются документом ФСТ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра».

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Из данного положения следует, что с максимальная цена техосмотра в среднем 958,5 рубля (без НДС).

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

В среднем по РФ стоимость техосмотра такова:

Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля
720 рублей Легковые авто, применяемые для пассажирских перевозок, с количеством мест не больше восьми
1 290 рублей Пассажирские автобусы с числом мест более восьми и с максимальной массой до пяти тонн
1 560 рублей Пассажирские автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн
770 рублей Грузовые авто с максимальной массой до трех с половиной тонн
1 510 рублей Грузовики с максимальной массой от трех с половиной до двенадцати тонн
1 630 рублей Грузовые автомобили с максимальной массой больше двенадцати тонн
600 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой до семисот пятидесяти килограмм
600 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой от семисот пятидесяти килограмм до трех с половиной тонн
1 050 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой от трех с половиной до десяти тонн
1 050 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой больше десяти тонн
240 рублей Мототранспорт
Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля

Сравнительная таблица изменений года

Новые правила 2021 года внесли серьезные коррективы в процесс проведения ТО и утвердили постоянный контроль за их исполнением на дороге.

Изменения Что было до 2021 года Новые правила
Доступный формат оформления диагностической карты Через фактический техосмотр авто или дистанционное оформление без фактического техосмотра Исключительно через фактическое проведение техосмотра с усиленными мерами контроля
Формат выпуска диагностических карт Ранее наблюдалась тенденция по оформлению электронных ДК. Сейчас оформление электронных ДК стало обязательным.
Угроза аннулирования карты Была минимальной Усилилась из-за введенных мер контроля. Сотрудники ГИБДД могут просматривать сведения по ним в единой базе.
Стоимость проведения техосмотра Порядок назначения цен контролируется законодательно. В том числе ФЗ №170 от 2011 года. Порядок расчета остался прежним. Рассматривается возможность отмены предельных цен.
Частота проведения техосмотра На данный момент по этому вопросу действует ФЗ № 98 от 2020 года, который внес изменения в положения ФЗ № 170 от 2011 года. Новых правил в 2021 году введено не было.

Федеральная антимонопольная служба еще в 2020 году заявляла о том, что операторов, возможно, не стоит сдерживать предельными расценками за ТО. Это поможет обеспечить конкуренцию и повышение качества услуг. Тем более теперь для осуществления деятельности им придется закупить новое оборудование (для фотофиксации), соответственно затраты увеличатся.  Но пока что это только предложение.

Техосмотр на новый автомобиль: через сколько лет надо проходить и с какой периодичностью, нужна ли диагностическая карта на машину до лет

Технический осмотр автомобиля — это процедура, во время которой специалист должен выявить имеющиеся неполадки в работе важнейших систем и занести соответствующие данные в диагностическую карту.

Читайте также:  Выполняем тонировку автомобиля ВАЗ 2106 своими руками с помощью пленок

По результатам этого исследования делается вывод о возможности дальнейшего использования машины.

Однако порядок ТО и все его нюансы не всегда понятны водителям-новичкам, особенно в тех случаях, когда речь идёт о новом автомобиле.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 Закона от № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.

Право проводить техосмотр имеет ограниченное количество специалистов и компаний, так как выдача диагностической карты — это строго регламентированная процедура

От какой даты идёт отсчёт трёх лет

Следующий вопрос, на который нужно найти ответ, звучит следующим образом: а когда нужно проходить ТО-1 на новом автомобиле? От какой именно даты следует начинать отсчёт трёхлетнего возраста?

То есть при покупке в январе 2018 года нового автомобиля, выпущенного в ноябре 2017 года, три года будут отсчитываться именно с ноября 2017 года. Только так и не иначе определяется «новизна» транспортного средства.

Возраст транспортного средства определяется датой выпуска с конвейера, а не моментом продажи или началом эксплуатации

Периодичность прохождения техосмотра на автомобилях от 3 до 7 лет

Техосмотр на новый автомобиль: через сколько лет надо проходить и с какой периодичностью, нужна ли диагностическая карта на машину до лет

Любой опытный водитель знает, что один раз в 12 месяцев (то есть ежегодно) необходимо предоставлять свой автомобиль на процедуру технического осмотра. Однако для владельцев легкового транспорта, возраст которых не превышает 7 лет с даты производства, этот период другой.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Специалист испытывает различные механизмы авто на работоспособность, после чего заносит полученные данные в диагностическую карту

Особенности прохождения ТО для транспорта, предназначенного для перевозки людей

Законодательство очень жёстко регламентирует прохождение техосмотра для такси, автобусов и иных транспортных средств, которые оборудованы для перевозки людей. Автомобиль считается пассажирским, если в нём оборудовано более восьми мест для людей (исключая кресло для водителя).

Проведение ТО два раза в год для пассажирских автомобилей обусловлено повышенными мерами безопасности в отношении перевозок людей

Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль

С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса.

В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО.

Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Документ выдаётся владельцу нового автомобиля без наличия диагностической карты

Таким образом, технический осмотр на автомобилях младше трёх лет упраздняется. Некоторые автолюбители, однако, желая максимально обезопасить себя, всё же проходят ТО на новых автомобилях. Однако делают они это по собственному желанию, так как закон от них не требует прохождения данной процедуры.

Важные нюансы, которые необходимо знать

Прохождение технического осмотра – это процесс, который обладает множеством подводных камней, способных серьезно подпортить ваше настроение и финансовое положение. Любому водителю важно знать все тонкости страхования, чтобы заранее подготовиться ко всему и пройти эту процедуру безболезненно и быстро:

  1. Понятие «новизна автомобиля» –  это срок от дня выпуска транспортного средства с завода. Например, машина была куплена человеком в феврале 2021 года, а дата ее выпуска – декабрь 2017. Отсчет ее «новизны» будет вестись именно с декабря 2017, а не с февраля 2018.
  2. Недобросовестные страховые конторы могут требовать с владельца машины диагностическую карту под предлогом того, что в случае ДТП и отсутствия подтверждения исправности машины, страховка не выплачивается. При этой ситуации лучшее решение – найти другую страховую фирму, так как подобное требование противоречит закону.
  3. При выезде за границы России, необходимо учитывать требования, предъявляемые международными конвенциями: для пересечения границы сотрудники таможни требует у водителя диагностическую карту, которая говорит об исправности транспортного средства. Если же таможенники не уверены в исправности машины, то они имеют право провести техосмотр прямо на месте с помощью специального оборудования – это нормальная практика.
  4. Если автомобилю нет 3 лет, это не значит, что не нужно беспокоиться о его техническом состоянии и не проводить осмотр у специалистов. Все зависит от манеры езды автомобилиста, дорожных условий, марки машины. Лучше раз в год приезжать на осмотр машины к мастеру, чтобы быть уверенным в полной технической исправности транспортного средства.

Если у автомобиля есть скрытая неисправность, это может привести к аварии на дороге и нанесению вреда себе и окружающим. Для предотвращения подобных последствий, рекомендуется ездить на формальный (диагностическая карта не выдается) техосмотр минимум 1 раз в год.

Немногие знают, но автодилеры обычно выдают гарантию на проданный автомобиль сроком на 3-5 лет. Одним из условий действия гарантийного талона является осуществление технического смотра (конкретные сроки указываются в гарантийном договоре) в специальных сервисах дилера.

Таким образом, можно решить сразу две проблемы – регулярно проверять свой автомобиль у хороших специалистов и продлить срок действия гарантии на транспортное средство.

В подведении итогов, все, что необходимо запомнить автовладельцу – что до 3 лет с момента выпуска автомобиля ему не надлежит проходить ТО, соответственно, и диагностической карты на руках не будет.

Это не помешает получить страховку ОСАГО, так как без карты это вполне легко делается при условии, что машине не исполнилось 3 года. Все сотрудники, которые потребуют диагностическую карту, нарушают закон, и с ними лучше дальше не сотрудничать.

При возникновении спорных ситуаций лучше всего обратиться к специализированным юристам, которые являются профессионалами в делах по автомобильному страхованию. Они могут помочь по всем интересующим вопросам, оформить документы и проверить страховую компанию на надежность.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

Когда нужна диагностическая карта
  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Как проходить ТО по окончании срока освобождения

Во время технического осмотра у автомобиля проверяют состояние ряда важных узлов:

  1. Тормозной системы. Испытания проводятся на предмет силы торможения в различных ситуациях.
  2. Системы управления. Она должна быть исправной, без каких-либо ошибок.
  3. Осветительных приборов, а именно законности их установки и качества освещения.
  4. Системы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  5. Шин на глубину протектора, наличие различных повреждений и вздутий.
  6. Двигателя, а также всей двигательной системы в целом. Мастеров, как правило, интересует степень износа.
Как проходить ТО по окончании срока освобождения

Прохождение ТО — проверка состояния узлов автомобиля

Также проверке подлежит целостность ремней, которые отвечают за безопасность при вождении, козырьков против солнца, звукового сигнала, зеркал заднего вида, стекол, номерных знаков, замков на дверях, тонировки.

Повторный техосмотр в случае выявления при первичном техосмотре неисправностей

При прохождении техосмотра нередко выявляются неисправности, которые препятствуют получению диагностической карты. В таких случаях автомобиль подлежит повторному техосмотру.

В течение 20 дней владелец транспорта может устранить все дефекты и представить автомобиль на повторный техосмотр тому же оператору и в тот же пункт техосмотра.

В этом случае проверка автомобиля осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего техосмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ч. 1 и 2 ст. 18 Закона N 170-ФЗ).

Если же повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме (ч. 4 ст. 18 Закона N 170-ФЗ).

Связанные ситуации

Как пройти техосмотр? Узнать →

Сколько действует диагностическая карта, в том числе после продажи автомобиля? Узнать →

Примеры для легковых автомобилей

Теперь давайте выясним на примерах годов выпуска, нужно ли проходить в вашем случае ТО.

На автомобиль 2021 года

Такому транспортному средству нужно будет начать получать диагностическую карту с начала 2025 года и проходить техосмотр каждые 2 года. Далее с 2030 года нужно будет делать осмотр ежегодно.

Если авто 2021 года

  • здесь на новый автомобиль техосмотр проходить не нужно,
  • первый осмотр будет с 2024 года и далее каждые 2 года,
  • с 2029 нужно будет делать ТО ежегодно.

2019 года выпуска

  • соответственно, первый раз – в 2023 году и каждые 2 года,
  • а с 2028 года – ежегодно.
  • с 2022 года в первый раз и раз в 2 года,
  • с 2027 – раз в год.
Примеры для легковых автомобилей
  • на такую машину уже сейчас должна быть диагностическая карта,
  • но до 2026 года техосмотр надо проходить единожды за 2 года, а с 2026 – ежегодно.
  • с 2021 делается раз в 2 года,
  • с 2025 – нужно будет делать ежегодно.
  • в данный момент делается один раз на 2 года,
  • с 2024 – ежегодно.
  • сейчас делается раз в 2 года,
  • с 2023 – ежегодно.
  • на текущий год делается на 2 года,
  • с 2022 – на 1 год.

2012 и старше

Такие машины, как считается уже в возрасте 10 лет (помните, считаем год выпуска включительно). Поэтому уже сейчас придётся проходить техосмотр ежегодно.