Какая категория нужна для управления квадроциклом?

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

С какой категорией можно управлять квадроциклом

 

Экстремальная езда на квадроцикле

  В 2013 году в водительском удостоверении появилась категория В1. Она относится к управлению квадроциклом и трициклом. Если у водителя нет в удостоверении категории В, то он будет обязан сдать дополнительные экзамены. Новая категория, которая появилась в 2013 году имеет некоторые нюансы.

С какой категорией можно управлять квадроциклом
  1. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
  2. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
  3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

Расшифровка водительской категории: -В1 — квадроцикл и трицикл тяжелый. Вес должен превышать 400 кг, тогда такой транспорт будет относиться к тяжелой технике.

  • М — мопед, трицикл, квадроцикл.
  • А — квадро и трициклы, входящие в подкатегорию А1.

Можно ли управлять квадроциклом с правами категории А, В или С?

Как сказано выше, ни квадроциклом, ни снегоходом, ни квадрициклом нельзя управлять без прав с определенными категориями (касается прав нового образца).

Согласно статьи № 12.7 “Кодекса о нарушениях ПДД” за это полагается штраф от 5000 до 15 000 рублей в случае, если категории у вас не открыты или же прав нет совсем. Если же водительское удостоверение с необходимыми категориями у вас есть, но по каким-то причинам нет при себе, тогда размер штрафа ограничится размером в 500 рублей.

Поэтому нужно иметь в виду, что управлять квадроциклом и снегоходом можно только в случае, если у вас открыта категория А1, а квадрициклом только с категорией Б1. Все остальные категории для данных транспортных средств не подходят и, если вы попытаетесь нарушить эти правила, тогда вас ждут штрафные санкции в виде выплаты денежного штрафа.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Читайте также:  Авто в лизинг: особенности, преимущества и недостатки

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Условия использования прицепов массой более кг

При управлении агрегатом тяжёлых с максимально допустимой массой превышающей 750 кг, категорий прав «B» или «BE» не достаточно, поэтому стоит позаботиться о получении следующих, а именно «D» или «C».

Когда достаточно категории «B»

При соответствии агрегата классу «О1» хватит отметки «B». Правило действует и при превышении общей нагрузки указанным данным, что касается так же «C» и «D». Следовательно, основа понятия скрыта за массой ТС.

Вариант 1. BMW X3 2,5i устройством на буксире КМЗ 8284 21 и основными параметрами:

  • Макс. нагрузка агрегата = 0,75 т;
  • Авто = 2,24 т.

Управлять вышеизложенным автопоездом даже с полной нагрузкой допускается категория «B», так как суммарная масса до 3,5 т, хотя для данного случая это не значительно – прицепное устройство относится к «О1». «BE» не требуется.

Toyota LC 100 с внедорожным прицепом

Условия использования прицепов массой более кг

Вариант 2. Toyota LC 100 с буксируемым устройством ЛАВ-81011, основные параметры которых:

  • Макс. масса прицепа = 0,7 т;
  • Машины – 3,26 т.

При сумме полных нагрузок выходит > 3,5 т, но масса прицепа менее 0,75 т, следовательно, «B» достаточно.

Итог: Категории прав «B» для управления авто с буксиром до 0,75 т или суммой их полных масс до 3,5 т хватит.

Когда потребуются категории «BE», «CE» и «DE»

Чаще автолюбители задают вопрос: «Нужна ли категория “Е” для управления легковым автомобилем с прицепом?». В Федеральном законе N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, какая нужна категория прав для эксплуатации автопоезда:

  • Необходимость в подкатегории «ВЕ» возникает при нагрузке от 0,75 т. Если же оно относится к классу «О3», а то и к «О4», тогда «ВЕ» мало;
  • При полной массе автоприцепа от 0,75 т, исключением является наличие суммарной нагрузке авто с буксируемым устройством до 3,5 т. Тогда в правах достаточно отметки «B»;
  • При нагрузке, превышающей 3,5 т, предполагаются отметки «C» и «D». «E» для них является обязательной.

Где можно ездить на снегоходе и квадроцикле

Как следует из названия, внедорожные мототранспортные средства не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования. Исключение составляют переезд по обочине. Продолжительное движение непосредственно по дорожной полосе разрешается только в том случае, если отсутствует возможность перемещения по обочине либо;

Подобные ограничения связаны с особенностями конструкции – большинство внедорожных самоходных машин не оборудованы приборами, необходимыми для безопасного перемещения по дорогам – фарами, габаритами, указателями поворотов и зеркалами заднего вида.

Правильное оформление документов и регистрация прицепа

Прицеп, также как и любое другое транспортное средство, требует регистрации и оформления специальных документов. Самым важным является паспорт транспортного средства (ПТС). Он выдается производителем и предоставляется покупателю. В документе указаны основные параметры прицепа: номер шасси, кузова и рамы.

Кроме того, для законного использования прицепа, вам необходимо иметь руководство по эксплуатации транспортного средства, договор передачи или купли-продажи (необходим для постановки на учет) и свидетельство о продаже (может потребоваться при обращении в сервисный центр по гарантии). Также следует учитывать, что у вас должны быть водительские права соответствующей категории, разрешающей перевозку грузов подобным образом.

Чтобы перевозка грузов с помощью прицепа соответствовало действующему законодательству, сразу после покупки или оформления акта передачи нужно сделать следующее:

  1. Подать документы в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет. Если оно не будет зарегистрировано в соответствующих органах, то владельцу грозит крупный штраф и даже лишение водительских прав сроком на 3 месяца.
  2. Чтобы поставить прицеп на учет, нужно прийти в ГИБДД с ПТС и договором купли-продажи. Написать соответствующее заявление.
  3. Далее сотрудники дорожной полиции осмотрят устройство и сверят номера указанные на прицепе с теми, которые записаны в паспорте.
  4. Если все в порядке, то владелец уплачивает государственную пошлину, а сотрудники ГИБДД ставят в ПТС специальную печать, которая подтверждает регистрацию.

Также не следует забывать о том, что для использования некоторых прицепов может понадобиться специальная категория водительских прав. К примеру, если масса легкового автомобиля с прицепом не превышает 3500 кг, будет достаточно и обычной категории «В». Если этот показатель больше, то владельцу транспортного средства придется снова учиться и сдавать экзамен на получение прав категории «Е».

Как выглядит выданное удостоверение?

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

Как выглядит выданное удостоверение?

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Ответственность за управление без прав

Современные реалии законодательства в области использования ТС таковы, что абсолютно на весь транспорт требуются права какой-либо категории. Но далеко не все знают, какие права нужны на квадроцикл. Также есть мнение, что встретить инспектора ГИБДД на квадроцикле сложно, так как на нем обычно ездят по бездорожью.

Читайте также:  Растаможка автомобиля — стоимость, процедура, документы

Большая часть штрафов выдается тогда, когда владелец квадроцикла путешествует по городским дорогам. Если при этом у него совсем нет никаких прав, то его оштрафуют на 2500 рублей. Но кроме случайных встреч с инспекторами на дорогах есть вероятность попасть в специальный рейд, который может организовать Госавтоинспекция для выявления подобных нарушений. Максимальная ответственность, предусмотренная за вождение квадроциклом без прав – 15 тысяч рублей

Права на квадроцикл в разных регионах стоят по разному, но в среднем кандидату придется оплатить 7 тысяч рублей. Средняя длина курса составляет 3 недели,  а размер госпошлины за получение водительских прав одинаков по всей России – 500 рублей. Срок действия удостоверения – 10 лет.

(Пока оценок нет)

Категория C

С этой отметкой в правах ещё проще – она нужна, в отличие от категории «B», если вес автомобиля больше, чем 3,5 тонны, но с рядом тонкостей:

  • при условии, что количество мест вместе с водителем менее 9, иначе это будет уже автобус,
  • с грузовым прицепом, если его вес меньше тех же 750 килограмм, что и для категории «B».

Подкатегория C1

Эта отметка понадобится, если вам не нужна категория «C» (ведь она автоматически включает в себя «C1») и при этом вес вашего грузового (или внедорожника, к примеру) автомобиля не превышает 7,5 тонн.

Также сюда относятся машины до 7,5 тонн с прицепом с массой не более 750 кг.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.