Как заменить лобовое стекло по КАСКО: особенности и нюансы процедуры

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Виды повреждений

Существует 4 основных вида повреждений автомобильных стекол:

  • бой и трещины – при наличии таких повреждений замена лобового стекла по КАСКО производится в обязательном режиме;
  • сколы – здесь все зависит от степени скола – при крупных (более 3 миллиметра в диаметре) замена стекла обязательна, при мелких, особенно находящихся вне поля обзора водителя, страховщик вполне может выписать направление на восстановление стекла;
  • царапины – при наличии таковых рассчитывать на замену практически не приходится – в основном, страховщики признают стекла с царапинами ремонтопригодными;
  • потертости – естественные потертости, образовавшиеся со временем и в результате работы автомобильных стеклоочистителей, обычно совершенно не рассматриваются в качестве страхового случая.
Виды повреждений
Виды повреждений

Виды повреждений

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Цвет кабачка, 6.6 литра и полупрозрачный руль: опыт владения Pontiac Catalina 1968 года за $2000 Любить «золотые 60-е» можно независимо от возраста, и помнить ту эпоху лично для этого совсем необязательно. Ведь главное – это настроение! Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон… 155929 35 28 Тест-драйвы / Тест-драйв Новый мотор, новый салон и старые дорожные повадки: первый тест Renault Duster 2 Событие, которое неизбежно должно было случиться и которого многие ждали четыре года, наконец, случилось: российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборк… 131573 33 25 Тест-драйвы / Авто с пробегом Капсула-лайт: опыт владения Иж Ода с пробегом 4900 км за 20 000 рублей Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капс… 88075 30 24

Виды повреждений

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена .

  • Если стекло разбилось или пошло трещинами , клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены ;
  • Если на стекле присутствуют сколы , вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по , возможна профессиональная рихтовка сколов , клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
  • Если стеклянный элемент оцарапан , то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит , особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
  • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

В настоящее время специалисты различают следующие виды повреждений лобовых стекол автотранспортного средства:

  • бой. Стекло разбито в результате какого-либо действия. Поскольку восстановление в такой ситуации не возможно, то требуется полная замена элемента. Разбитое стекло является страховым случаем при любых обстоятельствах;
  • трещина. Повреждение в виде трещины может возникнуть по двум причинам: внешнее воздействие и сильный перепад температурного режима. Внешнее воздействие на стекло относится к страховым случаям и замена стекла оплачивается в рамках заключенного договора;
  • скол. Все сколы подразделяются на крупные (диаметр более 3 мм) и мелкие. Крупный скол является основанием для замены стекла за счет средств страховой компании;
  • царапины. Необходимость замены лобового стекла при наличии царапины устанавливается сотрудниками экспертной организации. Некоторые царапины, например, расположенные вне зоны обзора водителя, не признаются страховым случаем, так как относятся к незначительным повреждениям. Более крупные царапины, закрывающие обзор водителю, являются веским основанием для замены стекла;
  • потертости. Повреждения наиболее часто возникают в зоне работы дворников и относятся к категории не страховых случаев, так как возникают в результате естественного износа.
Виды повреждений

Все страховые случаи, в результате наступления которых страховщик обязан выплатить возмещение, предусмотрены заключенным между компанией и автовладельцем страховым стекол в документе именуются как замена стеклянных элементов и ремонт (замена) производится согласно этому стеклянными элементами подразумеваются:

  • лобовое стекло;
  • иные стекла автомобиля (заднее, стекла на дверях);
  • зеркала (исключая зеркало, расположенное внутри салона);
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противотуманные фары, если они предусмотрены комплектацией автомобиля, а не установлены самостоятельно.

В зависимости от вида страховки могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль застрахован исключительно от угона, следовательно, замена стекол не является страховым случаем;
  • условия замены лобового стекла по КАСКО предусматривают ограничение количества страховых выплат. Чаще всего страховые компании производят выплаты при наступлении первого и второго случая. Во всех остальных замену или ремонт необходимо производить за собственные средства;
  • страховым договором может быть предусмотрена упрощенная схема получения страховой выплаты в случае повреждения стеклянных элементов. Упрощенная схема полностью исключает необходимость привлечения сотрудников автоинспекции;
  • договор КАСКО заключен с франшизой. Если сумма франшизы больше суммы полученного ущерба, то обращаться за страховой выплатой не целесообразно, так как затраты собственника автомобиля будут значительно выше, чем сумма ущерба.
Читайте также:  Автомобильные перевозки баллонов с различными газами

Прежде чем обращаться за страховой выплатой рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями страхового договора и при наступлении страхового случая четко придерживаться предложенной компанией схемы, соблюдая не только все условия, но и сроки.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон – водитель получает компенсацию только в случае угона машины, а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в дорожно-транспортное происшествие или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Стекло повредилось в результате ДТП при столкновении двух автомобилей. Можно ли его заменить по ОСАГО?

В этой ситуации достаточно полиса ОСАГО, по которому будет проведён весь ремонт автомобиля, в том числе замена лобового стекла. Но ремонтировать будут только автомашину невиновного участника аварии. В остальных случаях ремонт проводится за свои средства.

Однако тут можно ожидать другие неприятные подводные камни. После изменений в законе об ОСАГО, принятых в 2017 году, денежная компенсация не выплачивается, и автомобиль отправляется на ремонт. Поэтому в автосервисе могут поставить более дешевый вариант лобового стекла по сравнению с тем, что был установлен раньше. Поэтому нужно внимательно осмотреть документы, предоставленные автосервисом, и при нарушении своих прав, написать жалобу в страховую.

Порядок обращения в страховую компанию: алгоритм действий

При возникновении дефекта стекла нужно действовать в следующем порядке:

  1. Уведомить уполномоченные органы о происшествии. Если повреждение получено на дороге, то подтверждающий протокол должны составлять сотрудники ГИБДД. При получении дефекта во время стихийного бедствия, падения деревьев и др. потребуются документы от МЧС и ОВД. В других случаях следует вызывать только работников ОВД. В некоторых СК протоколы события являются необязательными, если повреждение ограничивается только стеклянными элементами.
  2. Если у происшествия были свидетели, попросить их предоставить свои данные для связи с СК.
  3. Обратиться к страховщику для фиксации происшествия. Если полис предусматривает дополнительное обслуживание — вызвать аварийного комиссара. Согласовать дату и место экспертизы автомобиля для подтверждения характера и причины повреждения. До осмотра ТС не ремонтировать и не менять лобовое стекло самостоятельно.
  4. Написать заявление в офисе страховой компании, приложив все необходимые бумаги. Срок подачи пакета документов зависит от условий договора. В зависимости от СК он может составлять от 3 до 10 рабочих дней. При наличии онлайн-приложения страхователь может предоставить фотографии и копии документов без посещения офиса.
  5. Получить денежную компенсацию либо направление на СТО для замены или ремонта.

Подача заявления

Шаблон заявления о возмещении ущерба предоставляется СК. Страхователь обязан указать в документе следующие сведения:

  • дату случая;
  • данные собственника и ТС;
  • характер повреждения (скол, трещина и др.);
  • особенности приобретения автомобиля (при кредите).

Сбор необходимых документов

Для получения компенсации в СК нужно представить следующие документы:

  • полис КАСКО;
  • заявление об истребовании компенсации в связи с повреждением стекла;
  • паспорт страхователя (или другого выгодоприобретателя, если владельцем является другое лицо);
  • договор купли-продажи, доверенность или иные бумаги, удостоверяющие право владения автомобилем;
  • ПТС и регистрационные документы на машину;
  • справка из ОВД или ГИБДД;
  • документы, подтверждающие понесенные расходы на эвакуацию поврежденного ТС (квитанция-договор БО-3, платежное поручение, договор об услугах или акт работ);
  • реквизиты расчетного счета страхователя.
Порядок обращения в страховую компанию: алгоритм действий

При необходимости представитель СК имеет право затребовать дополнительные документы: водительское удостоверение, гарантию производителя, чек об оплате страховой премии и др.

Если по условиям договора повреждение стекла требует составления протокола ОВД или ГИБДД, то в документе должны быть дата и место происшествия, перечень повреждений и описание автомобиля (марка, модель и номер).

Также указывается информация о виновных лицах.

Сроки ремонта или выплаты

Сроки направления на ремонт или начисления компенсации зависят от условий страхового соглашения.

Читайте также:  Бампер или жизнь: почему происходят повторные ДТП

В большинстве случаев на денежное возмещение страховщику дается не более 14 календарных дней после получения заявления и полного пакета документов.

Направление на ремонт выдается в течение 15-30 дней после подачи.

В течении 15-30 дней после подачи заявления выдается направление на ремонт. Credit: 

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область 7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область8 (800) 350-32-81Остальные регионыОнлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Замена лобового стекла по КАСКО

Обычно заменить стекло в рамках договора КАСКО можно практически в любых случаях. Главное – это обратить внимание, защита от каких страховых рисков была включена в договор.

Страховщики предлагают три программы страхования:

  • «Угон»;
  • «Ущерб»;
  • «ДТП».

Понятное дело, что заменить стекло нельзя будет, если страхователь выберет только риск «Угон». Нужно, что были застрахованы или только риск «Ущерб», или только риск «ДТП», или оба этих риска. Лучше выбрать страхование обоих этих рисков.

Обоснование – при страховании от риска «ДТП» страховщик выплатит компенсацию или осуществит ремонт стекла исключительно, если его повреждение произойдет при движении застрахованного транспортного средства (например, при наезде на препятствие, при опрокидывании или столкновении с другим ТС), а также при наезде другого ТС на неподвижно стоящее застрахованное авто.

При риске же «Ущерб» автовладельцу компенсируют урон практически в любых ситуациях, при которых повредилось стекло:

  • пожар;
  • упавшее дерево;
  • стихийное бедствие;
  • незаконные действия 3-х лиц;
  • проваливание под грунт;
  • техногенная катастрофа и др.

Важно! Повреждения стекол автомобиля могут быть признаны гарантийным случаем, если машина еще находится на гарантии. Поменять по гарантии могут, если будет доказано, что автовладелец не нарушал условия эксплуатации ТС, а стекло треснуло в результате заводского брака.

Если бой стекла произошел при обстоятельствах, относящихся к страховому случаю, то страхователю требуется предоставить пакет документов. Существует обязательный и дополнительный пакет.

В обязательном режиме предоставляются следующие бумаги:

  • заявление;
  • полис КАСКО;
  • справка из управомоченного органа (если требуется по договору);
  • бумаги, которые подтверждают размер ущерба;
  • регистрационная документация на ТС (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации);
  • общегражданский паспорт страхователя или выгодоприобретателя;
  • справка из банка о реквизитах расчетного счета (если по договору производится выплата, а не осуществляется ремонт).

Страховщик имеет правомочие также потребовать предоставление дополнительных бумаг:

  • документы из компетентных органов, подтверждающие ход расследования уголовного или административного дела, связанного с событием, в результате которого повредилось стекло;
  • полис ОСАГО;
  • документы, подтверждающие действие гарантии завода-изготовителя ТС;
  • водительское удостоверение гражданина, управлявшего ТС на момент возникновения страхового случая (если стекло повредилось в результате ДТП);
  • договор купли-продажи или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий приобретение застрахованного ТС.

Если соглашением КАСКО предусмотрена натуральная форма возмещения, то есть выдача страхователю направления на восстановительный ремонт или замену, то возможно, что замена будет произведена не на оригинальное стекло от завода-изготовителя, а на какой-либо дешевый заменитель.

Интересно! Как правило, насчет того, какие детали взамен поврежденных должны устанавливаться, в Правилах и договоре КАСКО ничего не говорится. Говорится лишь то, что замена производится на новые детали, а вот на оригинальные или заменители – нет.

Вот и получается, что страховщик по договору с СТО оплачивает смету работ, исходя из более дешевой стоимости аналогов. И делает это на вполне законных основаниях.

В Правилах страхования по КАСКО, действующих в различных СК, часто говорится о том, что выбор между денежной и натуральной формой возмещения делается страховщиком. А это значит, что если у автомобилиста каким-либо образом получится сделать скол на стекле, он не сможет выбрать по своему желанию – деньги или ремонт. Исключение – если в договоре сторон прямо прописано, что компенсация осуществляется деньгами или в натуральной форме.

При оформлении договора КАСКО следует также и обратить внимание на лимит ответственности.

Он может выражаться в различных формах, например:

  • по каждому страховому случаю;
  • по 1-му (2-му, 3-му, в зависимости от договора сторон) случаю;
  • по всему договору.

Рекомендуется заключать договор с лимитом по каждому страховому событию. Другие лимиты менее выгодны для страхователя. Например, при выборе «По всему договору» КАСКО прекратит действовать после того, как страховая фирма в течение его срока действия выплатит в совокупности денежные средства в размере, равным страховой сумме.

Подача заявления

Чаще всего замена лобового стекла по КАСКО предполагает облегченный алгоритм подачи заявления. Отдел выплат не требует справку о произошедшем ДТП для того, чтобы оформить выплату. Но количество таких обращений лимитировано: большая часть компаний допускает не более одной выплаты в год по упрощенной схеме. Лимит заявлений без справки из ГИБДД прописан в договоре страхования.

Чтобы получить выплату либо заменить стекло за счет страховщика в сервисе, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратиться с заявлением о страховом случае в страховую компанию. В заявлении следует указать, что повреждения лобового стекла произошли из-за воздействия механического характера: аварии, падения тяжелого предмета или льда. Если трещина на стекле образовалась при температурной деформации кузова авто, то следует обращаться к дилеру, т.к. это заводской дефект, не подпадающий под определение страхового случая.
  • Важно подать заявление строго в сроки, установленные договором страхования. Обычно этот период составляет от нескольких дней до двух недель. Дата происшествия, которая указывается в заявлении, должна укладываться в данный временной интервал.
  • Заявление передается в страховую компанию в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых страховщик возвращает клиенту с отместкой о принятии. Можно распечатать бланк заявления в двух экземплярах или сделать копию уже заполненного. Если представитель страховой компании отказывается лично принимать заявление и ставит штамп на втором экземпляре, следует отправить его вместе с копиями документов по почте, сделав опись вложения и заказав уведомление о вручении.

Помимо самого заявления в страховую компанию необходимо предоставить ксерокопии следующих документов:

  • ПТС пострадавшего авто;
  • свидетельство о регистрации собственности на машину;
  • реквизиты банковской карты или счета заявителя, куда нужно произвести выплату;
  • водительское удостоверение.

Если заключивший договор обращается в страховую компанию через доверенное лицо, также предоставляется нотариально заверенная доверенность.

Условия компенсации за полученный ущерб

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Условия компенсации за полученный ущерб

Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.