Как водители обходят запрет на тонировку стекол

В сентябре 2020 г. Министерство транспорта привело стандартны тонировки в соответствие с современным ГОСТом (до этого правила регулировались документом от 1988 г.). Новый закон о тонировке повторяет действовавший ранее. Изменения касаются только нормативных документов, на которые даны ссылки в документе. Нормы остались прежними.

Проверка тонировки на соответствие ГОСТ

Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр. Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.

Правила проверки:

  • Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.
  • Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
  • Стекло перед проверкой должно быть чистым!

Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.

Требования к тонировке в году. Новый этап в битве за темноту

Согласно поправке к действующему ГОСТу, светопропускаемость стекол авто должна быть не менее 70%. Это касается ветрового и передних боковых окон. На сегодняшний день разрешенная норма 75% для лобового и 70% для боковых передних стекол. Разницу в 5% практически невозможно определить на глаз, а можно установить только при помощи специальных измерительных приборов. Поэтому новые правки Минтранса мало что изменят в жизни водителей, хотя чрезмерная тонировка всегда была «вне закона».

Возникает вопрос о том, зачем же тогда меняли ГОСТ? Нововведения связаны с тем, что сегодня правила тонирования регулируются стандартами 1988 года, а существует ГОСТ 2016, в котором указаны необходимые корректировки. Просто Минтранс приводит документацию в порядок. Современный проект постановления уже прошел этап общественных обсуждений, его согласовали с органами исполнительной власти федерального уровня, проводятся плановые регламентные процедуры. Планируется ввести в силу новые показатели светопропускаемости стекол, наряду с обновленными правилами техосмотра, в первой половине 2021 года.

Контроль за уровнем тонирования авто возложен на сотрудников ГИБДД, которые будут производить замеры специальным оборудованием. Автовладелец имеет право перед осуществлением замеров осмотреть свое авто на предмет посторонних предметов (пленок), загрязнений, а также попросить к предъявлению сертификат на измерительное устройство, посмотреть наличие пломбы. Если водитель не согласен с результатами проверки, то может потребовать сделать ее повторно в присутствии понятых. Причем проводить измерения можно только при определенной температуре, влажности воздуха (40-80%) и атмосферном давлении (86-106 кПа). При несоответствии реальных температурно-влажностных данных с установленными штраф можно обжаловать в судебном порядке.

Если нарушен уровень допустимой светопропускаемости, то автолюбителя ожидает штраф 500 рублей. Некоторые водители игнорируют такое административное наказание, и зря. Ведь при повторной остановке придется заплатить уже 1000 рублей и даже есть риск получить 15 суток за невыполнение предписания. Но наказание назначает суд. Зато при оплате первого штрафа в течение 10 дней существует скидка в 50%! А водители, которые согласятся на месте устранить нарушение (удалить светозащитную пленку), смогут отделаться только предупреждением, если так решит сотрудник Госавтоинспекции.

Большая часть нарушений приходится на летний период, когда хочется максимально укрыться от жарких солнечных лучей. Именно летом возрастает и количество рейдов по поиску и наказанию автовладельцев, которые пренебрегают правилами технического регламента. Помните, что управление машиной со слишком темными затонированными окнами может негативно сказаться на безопасности движения авто и подвергнуть угрозе жизнь пешеходов. Категорически запрещены любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзор с кресла водителя.

Хотя и придерживаться правил законной тонировки не так просто. Стекла многих не новых авто пропускают не более 90% света. Т.е. для безопасного тонирования остается всего 20%. Но такая тонирующая пленка практически не защищает от палящего солнца и не скрывает содержимое салона от чужих глаз. Единственное послабление относится к тонировке заднего и боковых стекол пассажирских сидений. Их можно затемнять максимально, главное – не использовать материал с зеркальным эффектом, который запрещен для применения в авто в России. Также разрешается сделать затемненную полупрозрачную полосу шириной не больше 14 см в верхней части лобового стекла, чтобы обеспечить защиту глаз водителя от слепящего солнца.

Читайте также:  Как проверить неоплаченные штрафы ГИБДД?

Выбирая разновидность тонирующей пленки или напыление на внутреннюю часть стекла тонкого слоя полимера/металла, помните, что допустимая светопроницаемость должна быть не менее 70%!

ИзмерителЬ светопропускания стекол «Тоник «

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:

  • сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  • сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;
  • истек срок привлечения к административной ответственности.
  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года? Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным.

Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.

Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны?

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом.

Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более.

По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%.

— — Исходя из возможных проблем с нанесением плёнки в зимний период, так как для этого не достаточно иметь герметичный гараж, в нём должно быть тепло, практически как дома. В дополнение к этому возникновения необоснованных вопросов сотрудников полиции и возможного получения штрафа – многие автовладельцы, не желая отказываться от излюбленного тёмного салона, пренебрегают обычной тонировкой и переходят на более универсальную – съёмную.

Правила замера

Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

Тонирование стекол автомобиля в году — новые правила

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Под тонировкой понимается изменение величины светопропускания (далее также – светопропуск) автостекол в меньшую сторону, то есть внесение изменений в начальную конструкцию авто (что, однако, не требует получения сертификата соответствия). Также тонированием может достигаться изменение оттеночных и отражающих свойств боковых, ветрового и заднего окон.

Самый популярный способ тонирования на сегодняшний день – это наклейка на стекла темных пленок. Также затемняют стекла посредством напыления или установки защитных тканевых экранов.

В 2021 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2021 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

В соответствии с действующими нормами, за управление автомашиной со стеклами, которые не соответствуют предписаниям Регламента, накладывается взыскание в сумме 500 рублей. При этом размер штрафа не находится в зависимости от того, какая именно пленка нанесена (цветная, прозрачная и др.), на сколько конкретно стекол (1, 2 или 3), какая именно величина светопропуска была выявлена инспектором и др.

Правила замера тонировки

Оговаривается, что прибор работает от прикуривателя, который обладает напряжением величиной 12 вольт с возможным отклонением в обе стороны не свыше 0,6 вольт.

Оговорено, что сам водителю разрешено не позволить инспектору воспользоваться прикуривателем в его авто, если он находится в неисправном состоянии.

Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.

Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.

Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:

Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты
Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол
Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера
Измерить Показатели температуры, давления и влажности
Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу
Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра

Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

Читайте также:  300 дней для осужденных в подарок от путина 2021

За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .

Иные вопросы, касающиеся управления ТС

Грозит ли наказание гражданину если он устранит нарушение на месте и можно ли его избежать?

Если езда с данным нарушением была зафиксирована, на размере наказания не отразится то, что причина была устранена на месте. Так как правонарушение имело место быть в любом случае. Составлять протокол и выписывать штраф уполномоченный сотрудник должен.

Может ли работник дорожно-патрульной службы снять номер и запретить эксплуатацию ТС?

Сейчас снятие номеров не производится — о чем были внесены соответствующие поправки. Сотрудник уполномочен только остановить водителя, проверить авто на нарушение и выписать штраф.

Разрешено ли тонировать передние фары?

Запрещено. За это предусмотрен штраф в размере — 500 рублей, а в некоторых случаях он может измерятся в тысячах рублей.

Инструкция по применению

Как и ранее, в качестве примерного ознакомления, используется инструкция по применению тауметра модели «Блик-Н».

Порядок измерительных работ осуществляется на доведённом до «рабочего» состояния устройстве, как проверяют прибор и подготавливают его к работе, рассказывалось ранее.

Процедура замера заключается в следующем:

  1. Приёмная головка устанавливается с одной стороны исследуемой поверхности.
  2. Передающая с другой. При этом нужно быть аккуратным, так как их фиксация осуществляется с помощью магнитов, поэтому в момент соединения с поверхностью головка может удариться о стекло.
  3. Приёмная головка слегка смещается в сторону от передающей. Выполняется это до того момента как будет получена максимальная величина, показанная на экране устройства.
  4. Чтобы получить коэффициент светопропускания нужно умножить её на 100.
  5. Полученное число будет соответствовать искомому процентному соотношению.

Технология замера другими моделями может несколько отличаться, например, тауметр «Свет» в своей конструкции не предусматривает наличие магнитов для фиксации, поэтому в процессе измерения необходимо держать обе головки руками.

Штраф за тонирование фар

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2021 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Способы избежать штрафа за тонировку

Вместо штрафа можно получить только предупреждение. Для этого водителю нужно дать согласие на устранение нарушения на месте. Если снять тонировочную пленку не получится, сотрудник полиции составит постановление и выдаст предписание на устранение нарушения с установленным сроком.

Оспорить штраф можно в следующих случаях:

  • измерение выполнено неправильно;
  • погодные условия во время замера не соответствовали ГОСТу;
  • прибор неисправен (например, отсутствует пломба).

Нарушения должны быть зафиксированы на видео или подтверждены показаниями свидетелей.