Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Возможно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Разрешают ли владельцу такого транспортного средства дальнейшую эксплуатацию авто? Чтобы ответить на этот вопрос и уверенно пройти технический осмотр, важно знать действующие ГОСТы и некоторые небольшие «хитрости», которые помогут пройти техосмотр без проблем.

Причины появления дефекта

Можно ли пройти ТО при наличии трещины и как это сделать, не затратив на ремонт определенную сумму средств? Подобный дефект довольно частое явление, которое может иметь место по ряду иногда не зависящих от владельца авто причин. К основным из них относят следующие:

  • Выброс камней из-под колес едущих впереди транспортных средств. К сожалению, покрытие дорог на территории Российской Федерации не всегда позволяет избежать такого фактора. Результатом попадания даже маленького камня, вылетевшего с большой скоростью, может стать большая трещина, которая иногда принимает очертания паутины;
  • Дефекты кузова или неудачная геометрия авто. Чаще всего такой дефект возникает после ДТП, когда части авто несколько деформируются. В такой ситуации даже закрытие двери с усилием может спровоцировать появление подобного недостатка;
  • Перепады температур, когда при морозной погоде на морозе на стекло воздействует горячий поток воздуха или жидкость;
  • Присутствие маленьких микротрещин вследствие механического воздействия. В процессе эксплуатации они могут распространяться по поверхности стекла.

Причины появления трещин

Дефекты на лобовом стекле, согласно статистике, появляются в 5 раз чаще, чем повреждения на задних и боковых стеклах. Основные причины появления:

  • Камни. Выброс гравия из-под колес автомобилей – беда всей территории России;
  • Неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля провоцируют возникновение трещин. Стекло рискует лопнуть даже при простом закрывании двери;
  • Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может оказаться причиной появления трещин;
  • Микротрещины. Сколы – точки удара предметов о поверхность. Со временем данные места разрастаются до трещин;

Многие автовладельцы игнорируют дефекты на лобовом стекле и не относятся к ним с должным вниманием. Следование такому мнению приводит к неприятным правовым последствиям.

Можно ли?

В транспортном средстве остекленная зона считается одной из самых часто повреждающихся частей автомобиля, ведь она постоянно подвергается загрязнениям, температурному и механическому воздействию.

Возникшая трещина на остекленной части автомобиля не позволит успешно пройти технический осмотр, поскольку потенциально она может стать угрозой безопасности водителя и пассажиров.

В каких случаях может произойти повреждение остекленной части? Рассмотрим основные причины:

  • Из под колес впереди идущей машины (на высокой скорости) вылетает камень и попадает в лобовое стекло, создавая трещину или пробивая его на сквозь. При сквозном пробивании стекла могут пострадать пассажиры и водитель;
  • Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной возникновения сколов (например, в результате сильного града);
  • Старые поредевшие дворники также могут поцарапать остекленные части машины;
  • Лобовое стекло может пострадать в результате акта вандализма;
  • Ручная мойка также может привести к появлению царапин;
  • Резкий перепад температур в момент обогрева кузова машины в зимнее время может привести к появлению множественных микротрещин;
Читайте также:  Досмотр автомобиля сотрудником ДПС по новому регламенту

О том, можно ли провести техосмотр с такими повреждениями, читайте в следующем разделе.

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения – появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • “Звезда” – это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • “Бычий глаз” – это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • “Полумесяц” – это частный случай “бычьего глаза”. В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же – 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение – это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Что делать, если появилась трещина со стороны водителя?

Если все-таки вам не повезло, и трещина на лобовом стекле появилась со стороны водителя, не стоит сразу прибегать к таким сомнительным мерам, как покупка диагностической карты.

Если дефект не успел задеть края стекла, то вполне можно избежать дорогостоящей замены лобового. Оптимальное решение в таком случае – локальный ремонт автостекла с помощью специального полимера.

Некоторые водители, которые уже имеют опыт самостоятельного ремонта стекол, предпочитают выполнять процедуру самостоятельно. Но если вам не приходилось раньше проводить подобные работы, и вы не на 100% уверены в своих силах и умениях, лучше довериться профессионалам. Таким, как мастера-стекольщики наших центров Garage Style.

Узнать об особенностях услуги ремонта стекол и записаться на процедуру вы можете на нашем сайте или по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Читайте также:  Как оплатить штраф ГИБДД пешеходу по постановлению

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла?

Ответ можно найти в нормативном документе ТКП 309-2011 (02190), который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей. Согласно ему к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

— находятся со стороны водителя

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла?

— попадают в ту область лобового стекла, в которой работают щетки стеклоочистителей

— мешают обзорности дорожной обстановки

Кроме того, светопропускная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла?

«Протон» заботится о том, чтобы клиенты рекомендовали сервис своим знакомым и отзывались о нем, как о качественном и проверенном временем. Автосервис оказывает свои услуги на протяжении 20 лет, а это говорит о многом.

График работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00 Сб с 09:00 до 15:00

Адрес: г. Брест, ул. Коммерческая, 3А Телефон: +375 (29) 224-71-11

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла?

Сайт:

УНП 290970825

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Ещё на :

Электронный ПТС: как получить, что это такое, как выглядит, когда введут?

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Действия при отказе

Если при техосмотре водителю отказали в осуществлении процедуры, у него не так много вариантов. Он может заменить стекло, серьезно потратившись. Это будет правильно, если трещины и сколы не позволяют водителю нормально ехать. При небольших повреждениях можно обратиться к специалистам для того, чтобы восстановить его без замены.

Предоставление такой услуги занимает около часа и включает следующие этапы:

  • очищение от грязи и пыли;
  • обработка трещины;
  • заполнение всех сколов и вмятин специальным полимером;
  • обработка ультрафиолетом;
  • полимеризация;
  • полировка.

После этого стекло будет выглядеть как новое, что позволит без проблем пройти техосмотр.

Отказать в осмотре технического состояния автомобиля могут и по таким причинам:

  1. Зеркальные стекла или пленка. Они запрещены, поэтому пройти осмотр не удастся.
  2. Тонировка. Она должна быть осуществлена согласно требованиям ГОСТа. Тонированное лобовое стекло должно пропускать около 75% света. Несоответствие этим нормам является нарушением закона.
  3. Наклейки и рисунки. Это касается и различных пропусков. При предоставлении транспортного средства для осмотра на стекле не должно быть никаких посторонних предметов. Это правило не затрагивает заднее стекло, где могут быть расположены необходимые знаки или надписи.
Читайте также:  Закон о тахографах: штраф за отсутствие тахографа

О том, можно ли пройти техосмотр авто с трещиной на лобовом стекле, следует выяснить собственнику машины. Если повреждения расположены со стороны водителя или занимают более 70% от общей площади стекла, то придется обращаться к специалистам для замены. А вот небольшие трещинки не являются препятствием для техосмотра.

По каким причинам может понадобиться ремонт?

При обнаружении трещины или небольшого скола не стоит затягивать с ремонтом. Мелкие дефекты могут увеличиться в размерах или же стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, такой дефект мешает равномерному обогреву и препятствует (иногда и заклинивает) работу дворников.

Современные технологии позволяют отремонтировать стекло, имеющее повреждение размером не более 1 см. Все дефекты свыше этого размера – ремонту не подлежат. В этом случае, поможет только полная замена.

Причины возникновения трещин

Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

  1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
  2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
  3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.

Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:

  • незначительные царапины, практически не влияющие на целостность стекла;
  • трещины с одной стороны, на внутреннем или внешнем слое;
  • повреждения, пронизывающие стекло насквозь;
  • лучевидные трещины — «снежинки»;
  • повреждения, которые сочетают в себе несколько дефектов.

Знаете ли вы?В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град