Как происходит регистрация ГБО в ГИБДД и стоимость оформления?

Заблуждаются те, кто считает, что ГБО не нужно вписывать в техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Порядок регистрации

Чтобы зарегистрировать ГБО, необходимо выполнить следующее:

  • ул. Чкалова, 1;
  • Водительский проезд, 20.
  1. Сделайте установку газобаллонного оборудования. С заявлением, подписанным инспектором ГИБДД, вы имеете право монтировать газовую систему. Если вас остановит дорожный патруль, нужно будет показать этот документ и пояснить, что ваши регистрационные бумаги сейчас на рассмотрении, и вы ожидаете их получения.
  2. Получите у нас протокол технической экспертизы.
  3. Оформите Диагностическую карту с внесенными изменениями.
  4. Сдайте полный набор документации в отделение Госинспекции безопасности дорожного движения (адреса указаны выше).
  5. Заберите готовое регистрационное свидетельство для ГБО.

Существуют ли ограничения

Монтаж ГБО – распространенное явление не только в России, но также и в других странах. Некоторые государства предоставляют налоговые льготы гражданам, использующим вместо бензина газ (страны Бенилюкса, к примеру).

Хотя в Российской Федерации никаких привилегий для ТС, использующих ГБО, не предусмотрено, владельцы таких автомобилей могут существенно экономить на заправке своих машин.

Учитывая постоянный рост цен на бензин, многие граждане задумываются о том, чтобы установить ГБО на свой автомобиль. Прибегнуть к подобному могут как физические, так и юридические лица.

Современное законодательство не устанавливает каких-либо ограничений в данной сфере. То есть, любой гражданин может сменить используемый вид топлива. Единственный фактор, который может воспрепятствовать этому – устройство ТС.

Существуют ли ограничения

Особенноти! Перед тем как установить ГБО на машину, ее владелец должен пройти предварительную техническую экспертизу.

Она проводится в специальных аккредитованных лабораториях. Подобных учреждений на территории страны немного, однако все формальности можно уладить в дистанционном режиме (отправив документы при помощи почты). Именно от результатов предварительной экспертизы будет зависеть, можно ли устанавливать газобаллонное оборудование в автомобиль. Она предшествует оформлению ГБО в ГИБДД.

Сотрудники лаборатории, ориентируясь на предоставленные документы, выдадут заключение, в котором будет указано на возможность использования ГБО с учетом конструкции авто. В абсолютном большинстве случаев экспертиза разрешает переоборудовать авто, поскольку конструкция большинства современных машин дает возможность вносить изменения.

Что случилось?

Согласно постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы. Первый документ – сродни сертификации соответствия для автомобилей, которые ввозятся в Украине впервые.

Сертификация – длительный (больше одного рабочего дня) и дорогой (свыше 2000 грн) процесс, который раньше при регистрации ГБО никто не проходил. Ранее всем выдавались Акты технической экспертизы, которые стоили значительно дешевле (около 230 грн) и выдавались на типичные установки прямо на СТО, которые переоборудовали автомобили на ГБО.

Причина такого решения – внутренний приказ в Сервисных центрах, который основан на том, что у всех Лабораторий 19 декабря 2019 года закончился срок действия сертификата соответствия на проведение экспертиз. И, похоже, продлять их уполномоченные органы не спешат. Таким образом, для регистрации переоборудования автомобиля в СЦ необходимо предъявлять только один документ – сертификат соответствия.

Получить его можно в органах сертификации, указанных на сайте Министерства инфраструктуры Украины. Кроме того, данные организации могут организовывать выездные офисы сертификации.

Документы, которые необходимо предъявить в Сервисный центр МВД для регистрации ГБО в 2020 г.:

  • Паспорт владельца автомобиля, его ИНН код;
  • акт приема-передачи авто (выдает СТО, которое устанавливало ГБО);
  • свидетельство о согласовании конструкции (выдает СТО);
  • Сертификат соответствия
  • приказ управляющего предприятием о назначении ответственного лица (только для юрлиц).
Читайте также:  Какой штраф положен, если водитель не вписан в страховку ОСАГО

Планируемые новшества в году

В 2018 году готовятся дополнительные коррективы правил регистрации:

  • планируется усовершенствовать порядок и формулировки отказа по итогам техэкспертизы;
  • станет обязательным указание марки ТС, а не только его типа в сертификате соответствия газового баллона. Это усложнит процедуру регистрации, если вы собираетесь ставить ГБО второго поколения;
  • первичный прием будет осуществляться на районном уровне. Отсылать бумаги в областную Автоинспекцию запретят;
  • для получения положительного решения экспертизы перестанут требовать наличие защиты баллона и инструкцию по установке ГБО на авто;
  • баллон должен будет иметь паспорт Таможенного союза. Баллон со старым паспортом придется заменить;
  • в случае отказа, Автоинспекцию обяжут выдавать письменное заключение.
Планируемые новшества в году

Все перечисленные новшества не избавляют автовладельцев от необходимости тратить время и силы на прохождения всех ступеней узаконивания. Упрощать процедуру не в ближайшее время не будут.

Отсрочка на год

Увидели знаки: сайты по продаже «красивых» автономеров уходят в тень Роскомнадзор ведет массовую блокировку таких ресурсов

До июня этого года для постановки на учет автомобилей с изменениями в конструкции автомобилистам также необходимо было заключение испытательных лабораторий. Однако по новым правилам заключения предварительной технической экспертизы конструкции автомобилей и протоколы проверки безопасности должны быть включены в реестр таких заключений и протоколов, а такой реестр до сих пор не создан, как и требования к нему. В то же время внутренний приказ ГИБДД («О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств») четко предписывает всем региональным регистрационным отделениям: без соответствия новым правилам — экспертиза испытательных лабораторий будет недействительна.

В Минэнерго обеспокоены тем, что регистрация машин с ГБО и тюнинга фактически приостанавливается и уходит в серую зону.

«Таким образом, в связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС. По предварительным оценкам, такая ситуация сохранится на территории большинства субъектов РФ в течение длительного времени», — предостерегли в министерстве.

Выпуск машин на сжиженном топливе просубсидируют Программа поддержки продаж газовых автомобилей потребует докапитализации

В связи с этим Минэнерго предлагает приостановить новые требования к испытательным лабораториям на один год и оставить всё, как было по ситуации до 1 июня этого года, а также разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. По различным оценкам, всего в России ежегодно примерно 400 тыс. автомобилей проходят процедуру изменения заводской конструкции. Из них 60–70% — это установка на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили газобаллонного оборудования. Затруднения с регистрацией ГБО чрезвычайно невыгодны Минэнерго, которое исполняет поручение президента России об увеличении парка автомобилей на газомоторном топливе.

Затруднение с регистрацией автомобилей на ГБО бьет по федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую предполагается выделение огромных субсидий ежегодно, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы «Развитие рынка газомоторного топлива», а сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — отметил Бургазлиев.

Сервисный вздор: можно ли пройти ТО без обмана Как избежать внеплановых трат на плановом техобслуживании

По данным вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шпарина, многие автомобилисты уже столкнулись с трудностями при попытке официально зарегистрировать изменения в конструкции их машин.

«Встает вопрос газификации транспорта у крупных игроков — например, X5 Retail Group переводит полностью свой парк на ГБО. У нас в этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», — рассказал эксперт.

По словам главы автомобильного союза, если установить ГБО или сделать тюнинг автомобиля нелегально, то автомобилиста ждет штраф в 500 рублей. Но при перепродаже машины новый владелец не сможет ее поставить на учет в ГИБДД. Инспектор потребует, чтобы хозяин в установленном законом порядке внес все изменения в конструкцию.

Читайте также:  Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

Порядок оформления переоборудования

Водитель не вправе самостоятельно установить новые баллоны, зарегистрировать их в инстанциях. Согласно действующему законодательству, этим вопросом должны заниматься сертифицированные организации.

Процедуру постановки оборудования на учет следует начинать с выбора подходящей компании. Основное требование, которое к ней предъявляется, – наличие документов на разрешение ведения соответствующей деятельности.

Для регистрации установки нового оборудования в 2021 году придерживаются такого алгоритма:

  1. Получение в организации справки о том, что автомобиль пригоден к модификации двигателя.
  2. Оформление заявления на переоборудование. Его подают в ГИБДД. Сотрудники вправе потребовать машину для проведения полного осмотра.
  3. Получение разрешения на процедуру. Это специальная отметка, которую ставят на обращении гражданина.
  4. Предоставление бумаги, дающей право на переоборудование ТС, в соответствующую компанию.
  5. Выбор комплекта для авто.
  6. Установка газовых баллонов. Монтаж проводят профессионалы. После окончания работы владельцу предоставляют пакет документов. В него входит договор с организацией, паспорт, сертификат на оборудование, справки по формам Ф-2а, Ф-2б.
  7. Проведение осмотра машины с новыми газовыми баллонами. Предоставление владельцу заключения, что мероприятие выполнено в соответствии с установленными нормами.
  8. Экспертиза оборудования. После завершения процедуры собственник получает 3 документа, в которых содержится информация о выполненных изменениях, о безопасности эксплуатации машины, о проведении мероприятия в соответствии с установленными нормами, требованиями.
  9. Прохождение внепланового технического осмотра ТС. Получение диагностического талона.
  10. Переоформление документов на автомобиль. Для проведения процедуры со всеми полученными бумагами обращаются в ГИБДД. Оплачивают государственную пошлину. Должностное лицо вписывает в ПТС, СТС сведения об установке газового оборудования, выдает владельцу новые карточки.

Регистрация не требуется, если заводом-изготовителем предусмотрен газовый вид топлива. Соответствующую информацию указывают в паспорте ТС, инструкции.

Цена оформления ГБО в МРЭО в году

По причине того, что цены постоянно растут на бензин большинство людей желают установить на авто газобаллонное устройство. Цена на газ сейчас почти в два раза меньше, чем на бензин, потому покупка такой системы окупается.

В частности экономия видна, когда авто применяется в коммерции. Монтировать ГБО технически реально на всякое авто. Но перед этим нужно разобраться с тем, какова цена оформления ГБО в МРЭО в 2020 году и процедура регистрации.

Регистрация

Устанавливая топливный механизм на машину надо правильно подобрать устройство, и серьёзно отнестись к процессу оформления его в автоинспекции. В нынешнем году имеются некоторые поправки в правила, которые несколько усложняют порядок регистрации переделанных машин. Из-за этого и стоимость регистрации ГБО в МРЭО в 2020 увеличилась.

Документация

Процедура оформление ГБО подразумевает несколько шагов, что требуют огромного количества различной документации. Все правила регулируются законодательством.

Отныне для получения государственного позволения надо и собрать бумаги, и пройти не одну экспертизу.

Теперь автомобиль еще до установки должен пройти экспертизу, которая позволит установить ГБО. И после монтажа системы также нужно получить заключение о конечном исследовании. Далее нужно подавать справки в ГИБДД.

Цена документов

Многих волнует вопрос насчёт того, сколько стоит узаконить газовое оборудование на авто в России. Изучая проблему перемены конструкции, стоит брать во внимание, что цена установки такой системы достаточно большая. Кроме трат на аппарат и установку, еще нужно отдать деньги за позволение на переустройство машины.

В итоге усложнения цена на регистрацию газового оборудования на авто в ГИБДД 2020 выросла. Сейчас в перечень затрат входят:

На то, сколько стоит сделать документы на газовое оборудование на автомобиль, в большой степени оказывается влияние цена справочек о проведении экспертных оценок.

Цена этих самых справок уже зависит от организации, куда обращается человек. На данный момент заключение реально заполучить лишь на СТО, что обладают соответствующими сертификатами.

Дабы определиться, сколько стоит зарегистрировать разрешение на газовое оборудование в ГАИ в 2020 , а еще посчитать траты на перестройку, желательно сравнить на различных СТО цену и отыскать самый выгодный вариант.

Читайте также:  Почему страховые компании затягивают сроки выплат по ОСАГО?

Колеблется и цена на экспертизы в различных городах государства. Также надо осознавать, что чем лучше будет ГБО, тем дороже его покупка, но на регистрацию этот параметр не влияет.

Однако водители могут сэкономить, получив скидку на госпошлину. Если, допустим, использовать онлайн-ресурс, то можно сохранить около тридцати процентов. На данный момент цена регистрации остается неизменной.

Стоит ли покупать документы

Некоторые полагают, что весь процесс оформление и регистрации достаточно сложный, поэтому хотят схитрить, прибегая к услугам иных организаций, которые полностью проводят весь процесс установки и оформлению. В таком случае, цена будет выше, но зато можно сэкономить время. Это законно.

Однако, если речь идет о тех, кто желает купить документы на ГБО для ГАИ, то это противозаконные действия. Прибегают к этому те, кто монтировал ГБО самостоятельно. В такой ситуации придется искать то СТО, что согласиться выдать бумагу о монтаже устройства в соответствии с требования и техникой безопасности.

Но отыскать такую фирму сложно. Кроме того, что это не особо законно, это еще и опасно. По этой причине, даже несмотря на тот факт, что стоимость регистрации ГБО в ГИБДД в 2020 достаточно высокая, все-таки лучше и безопаснее прибегать к услугам квалифицированным и сертифицированным специалистам.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 499 938-94-65 — Москва и обл. +7 812 467-48-75 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 301-64-05 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

В каких случаях регистрация ГБО в МРЭО (сервисном центре МВД) невозможна в Украине в году?

  1. Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в техпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
  2. Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
  3. Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
  4. Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Как проходит регистрация ГБО

Процесс регистрации представляет собой сложную систему множества операций, с которыми водитель в одном лице не справится. Самостоятельно владелец автомобиля будет осуществлять это в течение долгого времени. Но закон предусматривает обязательное участие уполномоченной организации в этом деле. Главное подойти к выбору ответственной фирмы очень внимательно.

Для того чтобы переоборудовать автомобиль, потребуется наличие некоторых документов:

  • технический регламент союза таможни;
  • бумаги о ПДД.

Регламент подразумевает реализацию двух проверок, которые потребуются, чтобы успешно установить газовое оборудование:

  • предварительная проверка должна реализовываться до того, как водитель начнёт устанавливать оборудование. Специализированные для этого сотрудники должны узнать, можно ли начать процедуру установки. Это зависит от характеристик автомобиля. Далее автовладелец занимается монтажом ГБО. Без официальной лицензии на СТО, установка будет невозможна. А копию потребуется предоставить инспекторам ГАИ для оформления оборудования;
  • как только процесс завершился, другой специалист проверяет работу на безопасность. Лишь по завершении данного процесса, водитель имеет право зарегистрировать ГБО.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит несоответствие в бумагах, то водитель обязуется выплатить штраф за ГБО без документов. Автомобиль будет помещён на учёт штрафстоянки, а автовладельца ждёт административная ответственность за свой поступок. А какой штраф за ГБО налагается на гражданина, было указано ранее.

Случается такое, что проверка не требуется. Но это лишь тогда, когда сам производитель отвечает за то, что оборудование установлено в ТС. То есть, предприятие автомобиля самостоятельно занимается установкой ГБО перед выпуском.