Как правильно сделать развал-схождение колес автомобиля

Вопрос действительно ли шаровые могут довести машину до того что сход развал нельзя вытянуть? Или причину надо искать где нибудь глубже. Я бы и гометрию кузова померял , но где? https://selis76.narod.ru/tmpimg/shodrazval.JPG

Определяемся с формулировками

Показатель развала колёс

Угол развала колёс – это величина угла, образованного вращающейся плоскостью колеса и его условной вертикалью.

Показатель схождения колёс

Кастер

угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака

Важность правильного положения колёс автомобиля

От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

  • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Положение колёс автомобиля изменяется, если:

  • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
  • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
  • автомобиль получил сильный удар;
  • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
  • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
  • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
  • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
  • износился ступичный подшипник;
  • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:

Признаки нарушения сход-развала

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;

• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес; • повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге; • увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра; • неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час; • частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

Признаки нарушения сход-развала

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала. Таблица 1.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Делать регулировку схождения передних колёс нужно на яме или на эстакаде. Потому что удобнее регулировать длину тяги. У автомобиля с задним приводом колёс схождение должно быть положительным.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Для регулировки схождения колёс автомобиля на жигулях нужно несколько не хитрых приспособлений!

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Во первых нужно сделать так, чтобы передние колёса могли легко поворачиваться при регулировке. Для этого делаем такое приспособление. Берём 4 жестяные пластины примерно 20 на 20 см. Смазываем их салидолом или чем угодно жирным, чтобы они могли скользить относительно друг друга. Складываем 2 пластины по две и подкладываем под передние колёса.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Во вторых выровнять рулём колёса строго параллельно оси автомобиля. Закрепить руль, чтобы он не вращался палкой. Для этого упираем палку в пол или в дверь и жёстко приматываем её к рулю. Руль должен быть зафиксирован и не мог вращаться.

В третьих берём длинную верёвку и привязываем к ней с одной стороны крючок и с другой коротенькую резинку и к резинке крючок. Резинка нужна для того чтобы натянуть верёвку. Крючком зацепляемся к ободу заднего колеса и протягиваем верёвку строго по центру заднего колеса и через центр переднего колеса. Крючок с резинкой можно зацепить на переднем противоположном колесе или ещё где то. Главное чтобы верёвка проходила по центру регулируемого колеса и прижималась спереди и сзади к шине.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

Дальше подкладываем под верёвку брусок толщиной 22 мм. между верёвкой и передней частью шины заднего колеса. Это делается потому что ширина между задними колёсами жигулей всех моделей с задним приводом колёс уже на 44 мм. чем между передними. Поэтому чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля подкладываем брусок 22 мм. толщиной. Затем к бруску в 22 мм подкладываем ещё брусок в 6 мм. Теперь необходимо посмотреть как ведет себя верёвка у задней части переднего колеса. Для правильной регулировки нужно чтобы верёвка была не сильно прижата к колесу и не было зазора между верёвкой и шиной колеса.

Читайте также:  Выполняем тонировку автомобиля ВАЗ 2106 своими руками с помощью пленок

Теперь переходим к регулировке схождения. Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении схождения рулевые тяги необходимо удлинить, а при увеличении длину тяги необходимо укоротить. Подкручивая длину тяги смотрим чтобы верёвка только касалась шины задней части переднего колеса. После этого переходим ко второму колесу и повторяем все действия с ним.

Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ НА СТО

Работы по регулировке развала схождения на СТО выполняются с использованием специальных стендов, которые бывают:

  • оптическими;
  • лазерными;
  • компьютерными.
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ НА СТО

Оптические стенды работают следующим образом: к колёсам крепятся специальные трубки, направляющие луч света на плоскость с вертикальными и горизонтальными шкалами. Угол наклона определяется по положению точки света относительно той или иной шкалы. Такие стенды широко использовались в советский период и сегодня чаще применяются для регулировки развала схождения на автомобилях времён СССР. Стенды этого типа дают высокую погрешность измерений и позволяют определять развал только на одной паре колёс (передней или задней), поэтому выставить все колёса машины под одинаковым углом бывает довольно сложно.

Оптический стенд является наименее совершенным приспособлением для регулирования развала схождения колёс автомобиля

Лазерные стенды в техническом отношении являются следующей ступенью оптических, т. е. здесь тоже применяются законы оптики, но вместо светового используется лазерный луч. Для регулировки развала схождения:

  • на машину устанавливают специальные лазерные излучатели;
  • на колёса крепят зеркала параллельно плоскости вращения;
  • измерительная шкала монтируется напротив зеркала и лазерный луч, исходящий из нулевой точки шкалы, при правильных регулировках должен от зеркала вернуться на своё место.
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ НА СТО

Если луч возвращается в другую точку, требуется регулировка. Точность измерений на лазерном стенде гораздо выше, чем на оптическом.

Лазерный стенд в настоящее время используется на большинстве СТО

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд. Существует несколько разновидностей таких стендов. Чаще всего компьютерный стенд определяет все необходимые величины с помощью специальных датчиков, установленных на колёсах автомобиля. Информация от датчиков передаётся в компьютер, где сравнивается с эталонными значениями параметров для данной марки авто, после чего происходит автоматическая балансировка колёс.

3D стенд способен формировать трёхмерную модель авто, используя при этом:

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ НА СТО
  • специальные камеры;
  • расположенные на стенде фотоэлементы;
  • процессор с базой данных.

Компьютерный стенд, как правило, помимо основной функции, способен выполнять множество других сопутствующих задач. Измерения, сделанные на таком стенде, являются максимально точными, а регулировки полностью соответствуют требованиям производителя.

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд

Как самостоятельно отрегулировать схождение колес

Для проверки и регулировки схождения колес вам понадобятся:

  • смотровая яма;
  • линейка длиной около 2 метров с миллиметровой разметкой;
  • два ровных деревянных бруска длиной 60-80 сантиметров;
  • набор ключей;
  • лампа с удлинителем.

Схождение желательно проводить на полностью загруженном автомобиле с полностью исправной передней и задней подвеской. Если передняя или задняя подвеска неисправна, то проводить регулировку схождения не имеет смысла. Ведь расположение колес во время движения будет отличаться от необходимого, несмотря на тщательно проведенную настройку.

Сама проверка и регулировка не вызывает затруднений. Чтобы проверить и отрегулировать схождение, сделайте следующее:

Вывод

Развал и схождение вполне возможно выполнить своими силами. Главное – не спешить и тщательно выполнять все пункты рекомендаций. Это позволит вам поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, снизить расход топлива и уменьшить износ покрышек.

Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.

Читайте также:  Регресс в страховании - что это такое и когда его могут предъявить

В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес

Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».

Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.

К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.

Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:

  • значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
  • очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
  • отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
  • машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.

Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала

В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:

  • штангенциркуль и набор гаечных ключей;
  • клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
  • две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
  • деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.
Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:

  • убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
  • максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
  • заправить машину «под завязку»;
  • проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.

После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.

Регулировка углов установки колес

Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:

  • натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
  • замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
  • выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
  • веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
  • прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
  • следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.

Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.

Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.

Подготовительные работы

Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одно положение и не могут быть смещены в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля. Перед началом работ выполните следующие действия:

  1. Чтобы регулировка была максимально точной, нужно нагрузить машину. Масса груза должна составлять 320 кг, и ее необходимо распределить равномерно на все четыре колеса. Можно усадить четырех человек с примерно одинаковой массой тела в машину и в багажник закинуть мешок цемента.
  2. Обязательное условие – это полный бак бензина. Вместимость топливного бака в ВАЗ-2107 составляет 39 литров. Удостоверьтесь в том, что уровень бензина близок к максимальной отметке.
  3. В шинах давление необходимо держать на нормальном уровне – при необходимости выровняйте его. В зависимости от типа резины давление может колебаться в интервале 1,8-2,5 Атм.
Подготовительные работы

Вот и все, теперь можно делать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.

Читайте также:  Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Коротко о регулировке развала схождения

Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:

  • шаблон, определяющий угол кастера;
  • отвес;
  • штангенциркуль или линейка;
  • длинная леска с двумя крючками;
  • бруски толщиной 28-37 мм;
  • набор рожковых ключей.

Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:

  • отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
  • произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.

Зачем проводить настройку развал-схождения и как часто ее следует делать

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что регулировку развал-схождения в автомобиле нужно делать лишь в случае ремонта/замены некоторых элементов подвески, а также при «неадекватном» поведении автомобиля на дороге. На самом деле настраивать положение колес следует гораздо чаще:

  • каждые 15-20 тыс. км пробега, т.е. дважды в год (чтобы не упустить время таких замен, специалисты рекомендуют настраивать развал-схождение при каждой сезонной смене шин/колес);
  • в случае неравномерного и/или слишком быстрого износа (стирания) покрышек;
  • сразу после покупки нового автомобиля, т.к., как показывает, практика, очень часто при предпродажной подготовке дилеры данный момент упускают;
  • если автомобиль имеет разные радиусы повороты вправо и влево;
  • после тюнинга подвески – изменения высоты посадки через использование утолщенных резинок или специальных подставок;
  • при каждой замене шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, пружин, стоек, сайлент-блоков, рулевой рейки/редуктора, маятникового рычага;
  • при кривом положении руля;
  • при «неправильном» поведении машины на дороге – плавании по колее, запоздалом управлении, постоянном «уходе» в сторону;
  • когда руль перестает возвращаться в прямолинейное положение после поворота.

Если этого не делать, а ездить с нарушенным развалом-схождением, вам могут грозить следующие неприятности:

Зачем проводить настройку развал-схождения и как часто ее следует делать
  1. мгновенно будут стираться кромки (внешние – при положительном схождении – или внутренние – при отрицательном) шин;

  1. на поворотах автомобиль будет кренить, да и при разгоне/торможении на прямолинейном участке машина будет вести себя нестабильно, а это уже прямая угроза безопасности всех, кто на данном автомобиле передвигается, поэтому относится к регулировке развал-схождения нужно ответственно: если нет возможности проводить ее на СТО, делайте ее хотя бы своими руками – для этого существует масса способов, назовем самые простые из них.

Замер углов схождения.

Телескопическая линейка для замера развала схождения колес.

Так же как и для угла развала мы будем рассматривать ВАЗ 2106, 2107. Но как и в первом случае регулировка будет идентична и для ВАЗ 2102,2108, 2109.

Замеры развала удобней всего делать специальной телескопической линейкой.

  1. Загоняем авто на яму и на внутренней части колес, друг напротив друга ставим мелом отметки, как можно ближе к ободу.
  2. Упираем концы этой линейки в противоположные точки, так что бы линейка была уперта с напряжением.
  3. Выставляем в линейке положение 0 на неподвижной шкале, фиксируем ее в этой точке.
  4. Слегка катим автомобиль вперед, а затем назад и смотрим на отклонения в линейке. Линейка должна прокручиваться вместе с колесами.
  5. Если разбежка получается в пределах -1, +1. То ваш угол схождения отрегулирован. Если же значения превышают допустимые отклонения, тогда переходим непосредственно к самой регулировке.