Как изменятся правила получения электронного полиса

Закон об ОСАГО актуален для всех граждан, имеющих автомобиль. Основные положения по всем вопросам страхования гражданской ответственности прописаны в ФЗ 40. Документ постоянно дорабатывается согласно изменениям в ПДД, а также исходя из актуальной ситуации на дорогах страны. На 2017 год имеется ряд существенных изменений в Законе об ОСАГО, затрагивающих процедуру страхования.

Подробный обзор

Описание закона об ОСАГО

Федеральный закон 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» принят 3 апреля 2002. Основное назначение документа – регулирование вопросов, связанных с возмещением причиненного в результате ДТП ущерба потерпевшей стороне.

Закон об ОСАГО определяет приоритет по защите прав и интересов потерпевших. Для его реализации положения ФЗ 40 регламентируют правовые, экономические и организационные аспекты. По данному регулированию, Закон о страховании структурно подразделяется на следующие главы:

  • общие положения, определяющие основные понятия закона, принципы законодательства, на которых он основывается, а также принципы самого страхования;
  • условия и порядок страхования – обязательство владельцев транспортных средств получать полис ОСАГО, действующие правила, оформление и сроки действия документов, отдельные нюансы;
  • компенсационные выплаты – право на их получение, правила и порядок предоставления, а также взыскание компенсации по принципу регрессии;
  • страховщики и их профессиональные объединения – кем они являются, особенности операций по страхованию, функции и полномочия формирований.

Заключительные положения Закона об ОСАГО учитывают его вступление в силу, соответствие международным договорам и системам страхования, а также контроль над исполнением указанных предписаний.

С момента публикации документа, ФЗ 40 претерпел ряд изменений. Последними из них стали поправки в Закон об ОСАГО за март 2017 года.

Скачать

Скачать Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Учитываются действующие поправки, уже вступившие в силу. Документ будет актуален как для автовладельцев, так и для юристов, изучающих законы о страховании граждан.

Изменения в законе об ОСАГО

Метод прямого возмещения убытков по ОСАГО

Итак, если говорить об изменениях в плане выплат по ОСАГО, то здесь ожидаются следующие нововведения: начиная со 2-го августа, при возникновении ДТП убытки пострадавшей стороне будут возмещены методом прямого возмещения. Данная поправка должна помочь снизить процент недобросовестных страховщиков, которые использовали схему с выбором компании, возмещающей убытки. То есть, если вы попали в аварию, и доказано, что вы являетесь пострадавшей стороной, и ущерб нанесен только технике, то обращаться за выплатой вы должны будете в свою страховую компанию.

Метод прямого возмещения не оставляет альтернатив страховой компании и накладывает на нее обязательства по выплатам ущерба.

Если же при возникновении ДТП пострадали люди, либо имеется несколько пострадавших машин, то выплатами ущерба будет заниматься страховщик виновника ДТП. Причем автоинструкторы напоминают — следует учесть, что данное изменение будет относиться и к тем, кто уже заключил договора ОСАГО в этом году или ранее.

То есть, такая схема выплаты ущерба при наличии пострадавших людей или нескольких машин будет касаться абсолютно всех водителей. Также касаться будет всех и метод прямого возмещения.

ДТП по Европротоколу

Также важно помнить о Европротоколе. Его применение возможно в том случае, если участниками ДТП являются только два автомобиля, оба владельца имеют на руках действующие полисы ОСАГО, и ущерб причинен небольшой, в рамках указанной суммы. Здесь выплаты ущерба увеличиваются в два раза — сумма выплаты теперь будет составлять 50000 рублей. В таком случае автомобилисты могут не вызывать ГИБДД на место аварии, а самостоятельно оформить документы и получить выплату ущерба без подтверждения инспектором факта аварии. Здесь же изменения в законе будут распространяться только на тех, кто получил полис ОСАГО после второго августа.

Сам закон о выплатах по Европротоколу будет действовать с 1 октября. Также с 1 октября увеличивается сумма выплат ущерба при обычном оформлении ДТП: сейчас максимальная сумма составляет 120000 рублей, а после вступления в действие поправок — 400000 рублей.

Читайте также:  Как проверить оплаченные штрафы ГИБДД? Проверка истории штрафов ГИБДД

Смотрите, какая тема — Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?

Депутаты придумали новое наказание для водителей без страховки ОСАГО.

Если новый закон вступит в законную силу, то уже в 2019 году вы можете лишиться прав, если будете ехать без действующего полиса.

О том, что это за нововведение, а, главное, когда вступит в силу лишение за отсутствие ОСАГО, как будет работать и можно ли не страховать машину, на которой вы не передвигаетесь, мы и расскажем ниже.

Что за новый закон?

Это законопроект, внесённый на рассмотрение в Госдуму одним из региональных Парламентов. И совпадение ли, что инициативу придумали как раз на фоне недавних событий в страховании, в целом ухудшающих положение водителей:

Теперь дошли до дела – в Госдуму внесён проект нового закона, который позволит лишать прав автовладельцев без страховки. Посмотреть официальный текст ФЗ.

Как будут лишать прав за езду без ОСАГО?

Всё очень просто – изменения вносятся в статью Административного кодекса. По состоянию на 08 Сентября 2019 года в нём есть часть 2, которая предусматривает ответственность в виде штрафа 800 рублей за одно из 2 нарушений:

  • управление автомобилем без действующей страховки ОСАГО,
  • неисполнение обязанности застраховать машину в 10-дневный срок после возникновения права владения.

Новым законом в статью вводится ещё одна санкция – часть 3. Она предусматривает штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода при наличии отягчающих обстоятельств (наличие штрафов ГИБДД, непризнание вины, отсутствие раскаяния и другие).

Статью дополнить частью третьей следующего содержания:

“3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.”.

Таким образом, если вы в первый раз попадётесь без ОСАГО, то как “дебютант” по такому нарушению, будете оштрафованы на 800 рублей. Если же инспектор остановит вас на дороге повторно в течение года после оплаты этого штрафа, то будет уже рассматриваться вопрос о лишении прав.

Обратите внимание, на сегодняшний день прорабатывается вопрос о фиксации отсутствия договора страхования автоматическими камерами. Если новая функция заработает, то водителю будет выписан штраф 5 000 рублей (лишать прав по камерам не имеют права).

Смотрите, какая тема — Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?

Схема привлечения по части 3 статьи будет следующая:

  • инспектор останавливает вас на дороге и выясняет, что у вас нет ОСАГО,
  • пробивает по базе наличие факт привлечения до этого и устанавливает, что ранее в течение года вы уже были наказаны, и ваше сегодняшнее нарушение – повторное,
  • составляет протокол о нарушении и направляет его в суд, так как инспекторы на дороге не могут лишать прав, а новым законом вносятся также изменения в статью 23.1, в которой перечислены все статьи КоАП в исключительной компетенции судей,
  • в суд вас вызывают повесткой, и судья рассматривает вопрос о том, назначить штраф или лишение.

Что такое повторное нарушение?

В целях нововведения необходимо разъяснить, как именно считается повторность нарушения.

В КоАП, действующем на 2019 год нет такого понятия. Но есть термин “лицо, подвергнутого наказанию”.

Так вот, если вы попадаетесь с тем же нарушением ПДД, будучи таким подвергнутым санкции, то в отношении вас будет возбуждено дело как за повторное нарушение, если в КоАП есть соответствующая санкция.

В случае с принятием нового закона такая ответственность будет – именно это предусматривает новая 3 часть статьи

На сегодня подвергнутость наказанию составляет ровно 1 год, но сроки считаются по особому:

  • повторность начинается со дня вступления в силу постановления (10 дней, если вы его не обжаловали),
  • а заканчивается через год после полной оплаты штрафа (а не после вступления в силу).

Например, если вам 1 января 2019 года выписали штраф 800 рублей за управление машиной без страховки ОСАГО, вы его не оспорили, то оно вступает в силу 11 января. К примеру, штраф вы оплатили 10 февраля этого же года. Тогда вам нельзя попадаться повторно с 11 января 2019 года и вплоть до 11 февраля следующего.

Когда вступит в силу?

И вот мы добрались до самого главного! Так как это ещё только проект нового закона, и он только ещё внесён на рассмотрение в думу, то до официального вступления в силу ещё далеко.

На сегодняшний день проект закона находится на стадии ожидания предварительного рассмотрения.

И, если мы даже вдруг забудем актуализировать данный материал, то вы можете сами проверить текущий статус законопроекта на официальном сайте законодательной деятельности в блоке стадий рассмотрения:

Кто и сколько будет платить за полис в году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.
Читайте также:  Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

В чём суть реформы

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

После лишения прав за пьянку какие права выдадут

Досрочное восстановление водительских прав Досрочный возврат ВУ построен на таком же принципе, как и досрочное освобождение заключенного, совершившего уголовное преступление. Но раньше времени получают права водители крайне редко, досрочное возвращение возможно только по решению суда, при выполнении следующих условий:

  • с момента правонарушения прошло не менее половины срока наказания;
  • нарушитель подал заявление в суд;
  • виновный в нарушении водитель предоставил неопровержимые аргументы своего примерного поведения – положительную характеристику с места работы, справку об отсутствии других правонарушений за период с момента лишения.

Суд может вынести положительное решение о досрочном возвращении ВУ, если «лишенцу» крайне необходимы водительские права для его профессиональной деятельности.

Как вернуть права после лишения за пьянку

В комплекс услуг, направленных на возвращение ВУ, которые предоставляются автолюбителям адвокатами, входит: подача апелляции и ходатайства, подготовка документальной базы, сбор сведений по делу, представление интересов в суде или полная консультационная поддержка. Проведение тщательного юридического анализа документации может помочь отменить приговор лишения ВУ.

Чтобы не допустить вынесения постановления суда про лишение водительских документов за пьянку, важно начинать борьбу раньше, чем закончится суд.

Наши адвокаты настоятельно рекомендуют обращаться к автоюристам в момент составления протокола инспектором ГИБДД или в первые дни после получения на руки копии протокола об административном правонарушении.

Если суд уже прошел, важно помнить, что оспаривание решения об изъятии прав возможно только в первые 10 дней путем подачи запроса в вышестоящий суд.

Возвращение прав после лишения за пьянку

  • заполняется бланк протокола работниками уполномоченного органа.

Само решение о лишении водительского документа вправе выносить только судебная инстанция. До судебного заседания владелец автомобиля получает временные права, с которыми и дальше может ездить на ТС.

Он также может забрать свой транспорт со стоянки. Суд рассмотрит дело, изучит документацию:

  • заключение из медицинского учреждения;
  • историю предыдущих правонарушений водителя;
  • штрафы, что ранее назначались гражданину за другие административные нарушения;
  • характеристику, которую даст гражданину его работодатель (она может повлиять на положительный исход дела).

В суде будет заслушано свидетелей:

  • представителей ГИБДД;
  • медицинских экспертов;
  • других граждан, которые присутствовали при составлении протокола.

Понадобится также помощь адвоката.

Как забрать права после окончания срока лишения за пьянку

Внимание Именно в этом отделении предстоит получать документы назад, когда пройдет срок, установленный судом. Может случиться так, что нарушение произошло не в том населенном пункте, в котором постоянно проживает водитель. В этом случае, чтоб вернуть права, необходимо:

  • Поехать в город, в котором были изъято водительское удостоверение и забирать его самостоятельно.
  • За 30 дней до завершения срока лишения водительских прав написать заявление в отдел ГИБДД по месту жительства с просьбой сделать запрос в другой город о пересылке документов по месту жительства нарушителя.
  • Связаться с ГИБДД другого города, попросив выслать права по месту жительства.

О нововведениях в процедуре лишения прав В 2017 г. инспектор ГИБДД не уполномочен изымать удостоверение у нетрезвого водителя сразу после обнаружения факта вождения автомобиля в состоянии опьянения.

Читайте также:  6 шагов для снятия автомобиля с учёта без автомобиля

Возврат прав после лишения за пьянку: основные нюансы

Рассмотрев это заявление, подразделение Госавтоинспекции перешлет водительское удостоверение по нужному адресу в другое управление ГИБДД. Особенности подачи заявления Где бы ни проводился возврат прав после лишения их за езду в пьяном виде, важно соблюдать несколько правил:

  • Заявление должно поступить в подразделение Госавтоинспекции не позже, чем за месяц до конца даты срока наказания.
  • Документ подается на то отделение, куда была произведена сдача прав, даже если их возврат будет происходить в другом городе.
  • В документе необходимо изложить точные реквизиты того отделения ГИБДД, где будет осуществляться получение удостоверения водителем обратно.

Заявление о возврате водительского удостоверения после лишения может быть подано в письменной или электронной форме. Подача заявления на возврат прав в электронном виде через интернет несложная.

Как происходит лишение водительских прав за вождение в нетрезвом виде

Но помните, что на основании только показателей приспособления собственника ТС лишать прав не могут. Сначала водителя направят в медицинское учреждение, где будет проверено его кровь на наличие спиртосодержащих веществ.

Не стоит отказываться от прохождении подобного рода медицинских экспертиз, особенно если есть твердое убеждение в невиновности. Если водитель отказывается от медэкспертизы, его наказывают за вождение в нетрезвом виде автоматически.

Главные особенности новых правил ОСАГО в году

Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Поступают инициативы повысить ответственность за отсутствие автогражданки. К тому же поступило предложение проверять наличие ОСАГО не только инспекторами, но и специальными камерами регистрации. Устройства будут подключены к базе данных и смогут автоматически сверять госномер авто с наличием оформленной на него страховки. В случае прохождения инициативы за каждый день эксплуатации транспортного средства без ОСАГО водителю придётся оплачивать штраф.

Такие меры ставят целью побуждать водителей заблаговременно оформлять автогражданку. Сделать это просто, при желании можно воспользоваться интернетом.

После покупки нового автомобиля его владельцу отводится 10 суток на приобретение автогражданки. В течение этого срока водитель не может быть оштрафован.

Важно! Каждый водитель имеет реальную возможность экономить на оплате штрафа за страховку. Если произвести платёж в течение 20 суток с момента выписки административной ответственности, тогда можно заплатить лишь половину необходимой суммы.

Итак, мы подробно рассмотрели, какие изменения в ОСАГО стали действовать в 2021 году. Обязательно их учитывайте при расчёте стоимости полиса. Лучше проверить расчёты страховщика, потому что некоторые компании допускают просчёты, а расплачиваются за это доверчивые водители.

Контроль за обязательностью страхования

Положения законодательного акта определяют, что сотрудники дорожной полиции обязаны проверять наличие полисов у водителей. Если они отсутствуют, то владельцу транспортного средства придется заплатить штраф. На данный момент действуют следующие суммы:

  • за отсутствие полиса – 500 рублей;
  • за отсутствие водителя в полисе – 500 рублей;
  • за просроченный полис – 1 000 рублей.

Следует отметить, что законодательные органы планируют в ближайшее время существенно увеличить размер финансовой ответственности для водителей, внеся соответствующие изменения в федеральный закон.

Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2018 году будет выглядеть следующим образом:

  • заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
  • свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
  • регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
  • технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
  • водительские права;
  • паспорт.

Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:

  • заявление;
  • диагностическую карту;
  • паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
  • доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • печать юридического лица.

Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:

  • оригинал страхового документа;
  • перечень правил страхования;
  • памятку для водителя;
  • квитанцию о внесенной плате за услугу.

После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.

Как выглядит?

Электронный полис – это документ в формате pdf. Как и обычный полис, он может быть выполнен в цвете или в чёрно-белом виде. Обычно на полисах ОСАГО присутствует микроузор, который препятствует подделке документа. Однако для электронного полиса это не актуально, поэтому его фон менее замысловатый. В верхнем правом углу полиса указывается серия – ККК или МММ (с 1 июля 2020 года), на бумажных бланках серии такие же.

Сведения, указываемые в документе, не отличаются от бумажной версии:

Как выглядит?
  • дата;
  • страховая компания;
  • данные о водителе;
  • информация о транспортном средстве;
  • срок страхования;
  • лица, вписываемые в страховку.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Как выглядит?

Задать вопрос