Изменения ПДД с 1 января 2019 года: новые правила и штрафы

C начала лета в силу вступят ограничения на езду на зимней или летней резине не по сезону. Ранее соответствующий пакет поправок был разработан в МВД.

Внесение изменений в ПДД

В настоящее время поправки в правила дорожного движения возможны только через переутверждение всего документа, поскольку изменения в ПДД попали под "регуляторную гильотину". По информации "Коммерсанта", МВД в рамках изменения "перечня неисправностей" хочет пересмотреть это. Из материалов к проекту следует, что, если это уточнение не принять, внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, и это "парализует деятельность правоприменительных органов" и окажет "отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан".

Сейчас проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках "регуляторной гильотины". По данным газеты, предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений с апреля года

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

Что случилось

Газета «Коммерсант» 14 сентября 2020 года сообщила о том, что разрабатывается закон о тонировке автомобиля, официальный сайт ГИБДД не назван в качестве источника этой новости. Сведения о нововведениях получены сотрудниками Коммерсант из пресс-службы Минтранса. Журналисты также ознакомились и с другими «масштабными» поправками, которые планируется внести в Правила дорожного движения.

Сейчас с поправками в ПДД проводятся «регламентные процедуры». Сами изменения подготовлены Минтрансом и в настоящее время отправлены на рассмотрение в аналитический центр при Правительстве РФ. В 19-страничном документе содержится сразу несколько блоков изменений, один из которых посвящен тонировке.

Новые правила техосмотра в 2020-2021 годах – когда вступит в силу новый закон?

ОСАГО снова подорожает

Это уже не новость, но всё же. Даже не дожидаясь наступления календарной осени, 24 августа 2020 года вступает в силу изменения тарифов на ОСАГО.

ОСАГО снова подорожает
  • Тарифные коридоры станут шире:
  1. Для общественного транспорта нижняя граница снижается на 5%
  2. Для легковушек оба лимита сдвинутся на 10%.
  3. Для таксисов — на 30% в обе стороны.
ОСАГО снова подорожает

Таким образом, минимальная ставка составит 2471 рубль, а максимальная 5436.

  • Очередной раз пересматриваются коэффициенты региональный и возраст/стаж. В общем если ты новичок за рулем, да еще и из «дорогого» региона, готовь кругленькую сумму.
  • Начинают действовать индивидуальные тарифы на покупку ОСАГО. Стоимость полиса для любителей погонять и нарушить ПДД существенно вырастет. Кроме того, на окончательную цену страховки будет влиять: семейный состав (наличие детей и супруга), характеристики авто (цвет, год выпуска) и т.д.
  • Кроме того, на время эпидемии коронавируса все водители могли оформить полис ОСАГО без диагностической карты. С 1 сентября пройти техосмотр всё же придется.
ОСАГО снова подорожает

Установлена ли ответственность за отсутствие видеорегистратора в законодательстве

Видеорегистратор — это устройство для автомобиля, которое осуществляет видеозапись происходящего на дороге. Автомобилисты отмечают удобство этого гаджета: в случае ДТП или иных форс-мажорных ситуаций можно обратиться к видеозаписи и восстановить ход событий. Такая запись может быть использована как доказательство в случае судебного разбирательства.

В последнее время в Сети периодически распространяются слухи о том, что якобы принят новый закон о видеорегистраторах 2021 года, согласно которому эти приборы должны быть установлены в каждом автомобиле, а за их отсутствие полагается штраф.

В действительности эта информация является фейком.

В настоящее время ни Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1090 (далее — ПДД), ни Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) не содержат никаких норм, обязывающих водителей транспортных средств оборудовать их этими устройствами. Подобные предложения действительно несколько раз вносились на обсуждение в Госдуму РФ в виде поправок к ПДД, однако ни одна из них так и не была принята.

Важно! Наличие видеорегистратора в машине не требуется по закону, следовательно, и штрафы за отсутствие видеорегистратора не установлены.

Штраф за шипованную резину в году

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.

Читайте также:  Изменения ПДД РФ в 2021 году — что нового с 1 января?

С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

ДТП с ущербом до тысяч можно оформить онлайн

Онлайн-оформление работало только в Москве, Санкт-Петербурге и Татарстане, а теперь доступно для всех россиян. Не обязательно привлекать ГИБДД, если:

  • в ДТП никто не пострадал,
  • у водителей есть полисы ОСАГО и учетные записи на Госуслугах,
  • у водителей нет спора о виновности в ДТП.

Подать сведения об аварии можно через приложение «Помощник ОСАГО». Максимальный лимит выплат при электронном оформлении — 400 тысяч рублей.

Подробно об ограничениях и правилах выплат — в новости.

Взыскание через банк

Важным нововведением 2019 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД на ремонт дорог в стране. Если ранее они поступали в региональный бюджет, но использовались для разных статей затрат, то с 1 января уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и исключительно для ремонта дорог, поэтому автовладельцы могут рассчитывать на повсеместное улучшение качества покрытия уже в ближайшем будущем.

Обсудить на Форуме

Свет, камера… техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Читайте также:  В России с 1 февраля изменяются правила тюнинга автомобиля

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили. Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей. Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублейоб этом говорится в статье 1 Федерального закона от N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Нововведения для велосипедистов

Изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов, заработали еще в 2018, с 1 января 2019 за их несоблюдение сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. Велосипедисты становятся полноправными участниками движения. Для них даже разрабатываются специальные знаки – и , которые будут установлены на дорогах. Преимущество перед автомобилями велосипедисты имеют только в зоне «велосипедная дорожка». При передвижении по проезжей части (а такое право с 2018 закреплено в ПДД) велосипедисты подчиняются общим правилам, установленным для транспорта. Теперь нельзя будет парковать велосипед на велосипедной дорожке, это будет приравнено к стоянке на тротуаре.