Изменение ПДД в марте 2021: новый дорожный знак 6.22

ÍÀÖÈÎÍÀËÜÍÛÉ
ÑÒÀÍÄÀÐÒ
ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ
ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ

Размеры дорожных знаков по ГОСТ в году

Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2021 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;

  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:

  • “600” — на однополосных дорогах;

  • “700” — на трехполосных дорогах;

  • “900” — на скоростных магистралях в четыре полосы;

  • “1200” — на опасных участках и при ремонтных работах.

Дополнительные дорожные знаки начали действовать с 1 мая 2019 года. Знаки визуально привлекающие внимание водителей (мимо не проедешь) и отличаются разнообразием вариантов. Во многих случаях возможно произвольное исполнение изображений. Некоторые новые знаки:

  • Выделенная трамвайная полоса ().

  • Уступи всем, и можно направо ().

  • Парковка со способом постановки транспортного средства ( — ). Разрешается парковаться под углом к проезжей части или ёлочкой (знаки , ).

  • Глухие пешеходы ().

Знак — «Выделенная трамвайная полоса»

Табличку применяют совместно со знаками , , «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.

Всего 59 новых дополнительных знаков. Помогут ли они более комфортному дорожному движению, покажет практика.

Дорожный знак “Учаток перекрестка”

Новый знак “Учаток перекрестка”
“Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Что отметим? Знак в общем случае устанавливается на границе перекрестка. Знак предупреждающий. Если например “Вафельница” на перекрестке стерлась или по каким-либо причинам отсутствует, то никаких требований этот знак к водителям не предъявляет и должен быть демонтирован. Представьте, что установлен знак “Железнодорожный переезд” а самого переезда нет.

Подобное обозначение применялось на экспериментальных перекрестках в форме  информационных щитов.

Есть описание знака в пояснительной записке к изменениям.

Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 “Пересечение равнозначных дорог”. В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

Попробуем изобразить знак по этому описанию. Диагонали в центре квадрата слишком малы. В условиях нормативной видимости знака – 100 метров будут просто невидимы.

Возможное изображение знака “Участок перекрестка

Однако, согласно предварительному стандарту этот дорожный знак имеет номер , находится в разделе запрещающих знаков и имеет изображение, не свойственное для запрещающих знаков.

Знак “Въезд на перекресток в случае затора запрещён”
Дополнительное визуальное обозначение перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка , запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Таким образом с 28 апреля 2018 года вводится противоречие Правил дорожного движения и предварительного стандарта “ПНСТ 247-2017”.

Отличия от старой таблички

Выше мы указали, что новый знак приходит на смену «старому» указателю , а теперь подытожим сравнения в виде таблицы:

Таблица сравнения таблички и нового знака

Старая табличка

Новый знак

Устанавливалась только совместно с другими знаками (например, «Обгон запрещён»)

С 1 марта 2021 года имеет самостоятельную силу, может устанавливаться как независимо от других знаков, так и вместе с некоторыми из них (, 8.1.1 и т.д.)

Их развешивали в местах работы камер фото– киносъемки и видеофиксации нарушений ПДД

*/ – а сейчас большинство «старых» табличек в той же Москве демонтируют до 1 сентября 2021 года

Новый знак ставят за 150-300 метров до зоны действия камер, либо на въездах в населённые пункты

Ставился перед зоной действия каждой камеры ГИБДД

Информирует о «местах возможного применения» технических средств автофиксации нарушений ПДД. По факту, камер после знака может и не оказаться, например – если они были временными.

Новые дорожные знаки года и их значение пояснили в ГИБДД

Москва, , 19:38:06, редакция ПРОНЕДРА.

Для автомобилистов страны, как, впрочем, и для многих пешеходов, уже давно не секрет, что в 2021 году вступает в силу новый экспериментальный стандарт ПНСТ, предусматривающий изменение существующих дорожных знаков – от их общего вида до значения соответственно. Кроме того, нужно быть готовыми к тому, что к уже действующим дорожным указателям могут добавиться новые знаки, и не несколько, а скорее всего, не один десяток. До 2021 года экспериментальный проект был введен в двух крупнейших городах страны – в Москве и Санкт-Петербурге, а также к новым дорожным знакам в тестовом режиме привыкали автолюбители Саратова и Владимира. А уже 2021 год принесет сюрприз для участников дорожного движения абсолютно во всех городах России.

Что ж, для того, чтобы быть готовым к нововведениям, следует разобраться, в чем же суть данной реформы и какие неожиданности она может принести. Стоит понимать, что главная цель, которую ставили перед собой специалисты Росстандарта, – повышение безопасности дорожного движения. По словам экспертов, новые дорожные знаки разрабатывались не один год, а предстали они сегодня именно в таком виде благодаря неоднократным научным исследованиям.

Уточним значение некоторых новых дорожных знаков:

  • 1. «Диагональный пешеходный переход». Новый дорожный знак указывает, что пешеходы могут пересекать проезжую часть наискось.
  • 2. «Выделенная трамвайная полоса». Знак означает, что на данном участке дороги место предусмотрено исключительно для передвижения трамваев.
  • 3. «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Данный дорожный указатель призван напомнить автомобилистам о том, что в случае, если впереди на дороге затор, не следует заезжать на «вафельную разметку»; если таковой нет, то движение на сам перекресток также запрещено.
  • 4. «Уступи всем, и можно направо». На этот знак следует обратить внимание там, где не бывает активного движения пешеходов, а также на светофорах. То есть: если водителю необходимо повернуть направо, он сможет это сделать, только пропустив всех участников дорожного движения.

Конечно, мы привели только несколько примеров, а ведь новые дорожные знаки появятся по всей территории Российской Федерации в количестве не одного десятка. И автомобилистам еще предстоит узнать, как отныне нужно двигаться по полосе движения, какие нововведения касаются многополосных трасс. Придется ознакомиться со знаками, указывающими, где можно перестроиться, а в каком месте это запрещено; разобраться с дорожными указателями, обозначающими начало и конец дополнительной полосы, а также узнать о многих других.

Главное, о чем не стоит забывать: новые дорожные знаки призваны облегчить жизнь и автолюбителям, и передвигающимся на своих двоих. Стоит полагать, что новый экспериментальный стандарт значительно повлияет на повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. И это, безусловно, большой плюс для всей страны. А действовать новые дорожные знаки будут почти до конца 2021 года, после чего ПНСТ войдет в национальный стандарт Российской Федерации.

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от N 3, от N 1272, от N 370, от N 67, от N 127, от N 472, от N 265, от N 595, от N 767, от N 109, от N 84, от N 287, от N 1041, от N 28, от N 87, от N 316, от N 824, от N 1113, от N 254, от N 727, от N 1156, от N 20, от N 64, от N 476, от N 588, от N 621, от N 881, от N 1176, от N 221, от N 455, от N 714, от N 907, от N 1097, от N 1197, от N 1423, от N 315, от N 374, от N 652, от N 1184, от N 23, от N 477, от N 700, от N 715, от N 904, от N 333, от N 761, от N 832, от N 1276, от N 1300, от N 1524, от N 1621, от N 156, от N 618, от N 995, от N 1414, от N 1478, от N 1733, от N 1734, от N 1747, от N 341, от N 2441)

В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем именуются — Основные положения) и ввести их в действие с 1 июля 1994 года.

Республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт — Петербургу обеспечить организацию дорожного движения на улицах и дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации.

2. Министерствам и ведомствам до 1 июля 1994 г. привести нормативные акты в соответствие с Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации разработать в 1994 году порядок допуска водителей — военнослужащих к перевозке людей на грузовых автомобилях.

4. Министерству печати и информации Российской Федерации:

обеспечить издание в достаточном количестве Правил дорожного движения Российской Федерации, Основных положений, а также по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации сборника нормативных актов по вопросам дорожного движения;

совместно с Министерством образования Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации обеспечить издание учебно-методической литературы и наглядных пособий для популяризации Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений.

5. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации в 1993 году ввести в государственные стандарты новые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации В. ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090

Ограждения.

Также с 1 апреля 2020 года обновляются и правила применения ограничивающих пешеходных ограждений. С 1 апреля их можно не продлевать после автобусных остановок, которые расположены рядом с перекрестками или выездами с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона шириной более 1 метра, которые отделяют проезжую часть от тротуара. Также ограждения не нужны будут, если вдоль дороги плотно посажен кустарник. Это позволит значительно уменьшить количество заборов вдоль дорог, что сделает наши российские города более привлекательными.

Также разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на дорогах различных типов.

На этом пока всё.

С нетерпением жду ваших комментариев относительно нововведений. Заранее благодарна.

С уважением, Татьяна Дмитриевна.

Подробнее >>>

Источник -dorogakh-tveri-poyavyatsya-sinyaya-razmetka-i-diagonalnye-peshekhodnye-perekhody

Читайте также:  Химчистка салона автомобиля своими руками