Есть ли штраф за сетки на передних стеклах 2021

Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

Моменты, которыми не стоит пренебрегать

  1. Лобовое переднее стекло автомобиля должно иметь пропускную способность не менее 75 %, следовательно, нужно осуществлять выбор соответствующей пленки. Сделав все правильно, ваше зрение не пострадает, а из положительных качеств, пленка поможет спасти глаз от солнечных бликов и освещения других машин особенно в ночное время.
  2. Заднее стекло разрешается тонировать максимально, поэтому смело приобретайте черную тонировку.
  3. На боковых стеклах переднего вида должна быть видимость более 70%, но не менее, поэтому достаточно очень светлой пленки, но перед покупкой ее лучше проверить на пропуск света.
  4. Задние боковые стекла тонируются 100% или по любому желанию.

Вскоре выйдут новые штрафы ГИБДД за тонировку, по последним сведениям, требования в новых законах только ужесточились.

Нормы и штрафы за тонировку в году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

Нормы и штрафы за тонировку в году

С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Атермальная тонировка по ГОСТу

На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

Пример установленной атермальной тонировки. Результат ДО и ПОСЛЕ:

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей – не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
Читайте также:  Как оплатить штраф ГИБДД пешеходу по постановлению

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании Федерального закона от № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

Проверка светопропускания

Для проверки соответствия степени светопропускания установленным нормативам инспекторы используют приборы – тауметры. Они позволяют производить замеры в разное время суток. Для более точного показания прибора рекомендуется проводить измерения на чистом и сухом стекле. Дождь, снег, высокая относительная влажность воздуха могут искажать показатели светопропускания. Погрешность прибора может составлять до 2%, поэтому при получении показателя измерения 68% это будет считаться нормой. Замеры на стекле проводятся на трех точках. Их результаты заносятся в протокол.

Работа производится только на стационарном посту ГИБДД или контрольно-пропускном пункте. Поводом может быть проведение рейдов или визуальный осмотр автомобиля. Если инспектор останавливает автомобиль на дороге, подозревая несоблюдение правил тонировки, он может только попросить водителя доехать до поста ДПС для проведения необходимых измерений. Принуждать он не имеет права, так как это будет задержание, для которого нужны более весомые основания.

Если при проведении замеров не выполнены какие-либо обязательные условия, водитель имеет право оспорить результаты проверки в срок до 10 дней. В протоколе следует отметить свое несогласие в связи с несоблюдением требований при проведении замеров. После остановки сотрудником ГИБДД можно снять тонировку, но спастись от штрафа не получится, так как им наказывают за управление автомобилем. Если тонировку не снять, транспортное средство может быть оштрафовано на следующем посту, так как штрафовать за это нарушение можно без ограничений.

Новый закон о тонировке в году

Изменения об ужесточении наказания при несоблюдении норм затемнения стекол ТС обсуждаются автовладельцами и чиновниками, можно сказать, каждый год. Так и в этом, 2020 году, продолжаются дискуссии на данную тематику, так как власти неоднократно заявляли о потребности ужесточения наказания за сверхнормативную тонировку стекол ТС. Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения. Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.

Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.

Читайте также:  Рассчитать и купить осаго для юридических лиц онлайн

Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проголосован в 2020 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними. Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  1. Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.
  2. Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Как избежать штрафа за тонировку

Выбор тонированного стекла

Съемная тонировкаАвтоматическое тонирование

Электронное тонирование

Проверка на светопропускание

  • На прибор накладываются строгие требования. Он должен быть сертифицированным, иметь в установленном порядке свидетельство о проверке и применяться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поэтому перед проверкой стекла попросите сотрудника предъявить все необходимые документы на прибор.
  • Весь процесс общения с сотрудником и выполняемых им действий может быть записан на аудио- или видеоносителе. Согласно регламенту сотрудник не может препятствовать проведению записи.
  • Внимательно прочитайте протокол, составленный инспектором ГИБДД, убедитесь, что все поля заполнены и представлены только правдивые данные. В случае несогласия обязательно укажите это в соответствующей графе и объясните причину.

Тонировка автомобиля. Новый закон года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой

Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.

На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:Лобовое стекло — 70%Передние боковые стекла — 70%Задние стекла — допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.

Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.

Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%. На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.

на данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают):1. повысить размер штрафа до 1500 рублей2. повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей

3. если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

аргументы «любителей» тонировки

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы. По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства:1.

Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца.2.

Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее.3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание.

Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки).Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки. Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей.

Читайте также:  Дважды оплатил штраф ГИБДД как вернуть деньги?

Однако и на эти доводы у «любителей» тонировки есть ответы. Зачем на нас смотреть отвечают они, и нам никто не запрещает ездить в солнечных очках любой степени затемнения, да и с закрытыми глазами тоже ездить не запрещается, а если нами заинтересуется инспектор ГИБДД, то он вправе нас остановить и посмотреть нам в лицо.

Новый способ «увильнуться» от штрафа

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.

Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.

Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы.

Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла).

Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

Рекомендуем к прочтению:1. Влияние рекламы на ребенка и его зависимость от телевизора2. Мусорная реформа. Плата за вывоз мусора в 2019 году3. Новые законы с 1 марта 2019. Изменения в ЖКХ и строительстве частных домов4. Отключение телевидения в 2019 году. Подготовка к переходу на цифровое ТВ

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Исключения и особенности использования скидки

Пятидесятипроцентная скидка применяется только к штрафам, обозначенным в ст. 12 КоАП РФ. На взыскания за другие правонарушения закон №477-ФЗ не распространяется. Они взымаются в полной мере. Например, полной оплате подлежит штраф по КоАП (отсутствие тахографа) или ст. КоАП (превышение нормы выбросов вредных веществ в атмосферу).

Стоит отметить важное условие: льготные 20 суток не увеличиваются ни по решению суда, ни любым другим способом. Если обозначенный законом срок истек, то нарушитель должен оплатить 100% штрафа независимо от причины, по которой в 20 дней взыскание не произошло. Это касается и оплаты при получении отсрочки, рассрочки и других законодательных оснований для задержки исполнения наказания.

Исключения и особенности использования скидки

Чтобы исключить вероятность проблем при проверке светопропускной способности сотрудниками ДПС надо затемнять стекла автомобиля в мастерских, где знают допустимый процент проникновения света и тонируют транспорт пленкой соответствующей стандартам ГОСТа. При наличии тонировки важно учитывать, что процент покрытия по мере эксплуатации возрастает, особенно если пленка не высшего качества.

Как оспорить наказание

Несправедливые наказания водителей, к сожалению, не редкость. Поэтому, существует процедура обжалования наложенных санкций.

Например, шторки либо сетки, по словам автовладельца, отвечают ГОСТу, а инспектор выписывает протокол об админправонарушении. Автолюбителю следует вежливо попросить полицейского провести замер светопропускания приспособления. Отсутствие у него специального прибора, не является причиной выписывать штраф по визуальному осмотру. Водитель имеет право снять диалог на свой телефон.

Как оспорить наказание

Если дорожный полицейский таки оформит протокол, то автомобилисту, прежде чем его подписывать, необходимо сделать запись о своем несогласии. В документ следует вписать, что замеры не проводились, несмотря на его законное требование. Нужно обязательно взять копию протокола.

На протяжении 10 дней, но чем быстрее, тем лучше, надо подать письменную жалобу начальнику инспектора, выписавшего наказание. Название подразделения ГИБДД указано в протоколе.