ДТП при Повороте Направо кто Виноват Схемы

Отметим, что не любое ДТП можно сравнивать с данными примерами, наличие изменений в ситуации (установка знаков, линий разметки) может привести к противоположным решениям.
Выделим основные схемы и для облегчения восприятия разобьем их на группы:

Кто виноват и наказание

Знание этих двух положений позволяет пресекать любые обвинения в свой адрес, отстаивая вою правоту прямо на месте ДТП.

И если такая неприятность все-таки произойдет, то необходимо в срочном порядке вызывать ДПС, чтобы составить дорожную схему аварии и внести все эти сведения в протокол, ссылаясь на явное нарушение со стороны «обочечника».

Кто виноват и наказание

Незнание закона не освобождает от ответственности, и прежде всего это касается злостных нарушителей, которые в силу своей неосведомленности и/или легкомыслия рискуют не только собой, но и безопасностью законопослушных автомобилистов, привыкших соблюдать правила.

Что в итоге

Девушка больше не считается виновником этого ДТП. Как водители будут договариваться о компенсациях после аварии, решат уже другие суды.

Вероятнее всего, водитель Хендая живет в районе, в котором произошло ДТП, и часто бывает на этом перекрестке. Поэтому она знала, какие знаки там предназначались встречным водителям, и была уверена, что те будут двигаться по конкретной траектории. Иначе ее действия были бы легкомысленностью, которая на дороге ни к чему хорошему не приводит.

Подход Верховного суда универсальный и применяется во всех случаях, когда водитель теряет приоритет в движении из-за того, что сам нарушил ПДД. Например, ехал по обочине, на запрещающий сигнал светофора или по встречке против движения.

п. 14 постановления Пленума ВС от  № 20

Как правильно выполнить перестроение

В случае, если водителю необходимо выполнить перестроение из одного ряда движения в другой, он должен учитывать не только сам маневр, но и дополнительные нюансы, такие как скорость движения собственного авто и других участников, а также расстояние до других автомобилей.

Как правильно выполнить перестроение

В случае необходимости выполнения перестроения, водитель должен следовать следующим правилам:

Как правильно выполнить перестроение

1. Водитель автотранспорта обязан заблаговременно уведомить всех участников движения о запланированном маневре, путем включения указателей поворотов, а в случае, если они не работают, жестами руки.

Как правильно выполнить перестроение

2. Совершая перестроение, водитель обязан пропустить те автомобили, которые двигаются по полосе движения не изменяя своего направления и не осуществляя маневрирования.

Как правильно выполнить перестроение

3. Если сразу два транспортных средства, находящихся на разных полосах движения выполняют перестроение, то приоритет будет у того автомобиля, который двигается по правой полосе.

Как правильно выполнить перестроение

4. Если перестроение выполняет пассажирский автобус от общественной остановки, то транспортное средство обязано его пропустить ввиду наличия приоритета у общественного автотранспорта.

Как правильно выполнить перестроение

Как правильно выполнить перестроение

Перестроение по полосам

Перестроение – это маневр, в ходе выполнения которого ТС выезжает из занимаемой ранее полосы (ряда), но сохраняет при этом прежнее направление движения. Следует обратить внимание, что правилами перестроения из ряда в ряд в пределах одной полосы не запрещены.

Перестроение по полосам

В обязанность водителя, выполняющего перестроение, вменяется пропуск попутных автомобилей, сохраняющих направление движения, как на иллюстрации, где синяя машина пропускает красную.

Перестроение по полосам

Обоюдное или взаимное перестроение

Перестроение по полосам

Рассмотрим ситуацию, иллюстрирующую возникновение популярного среди водителей-новичков вопроса: «Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?».

Перестроение по полосам

Ответ на него логичен и прост. Преимуществом при перестроении пользуются участники дорожного движения, движущиеся справа. То есть, наличие помехи справа при перестроении по полосам движения обязывает водителя уступить дорогу при одновременном перестроении. На изображение синий автомобиль пропускает зеленый при одновременном перестроение, так как он для него это помеха справа.

Перестроение по полосам

Перестроение на перекрестке

Перестроение по полосам

В целях предотвращения ситуаций, приводящих к конфликтам участников ДД при осуществлении поворотов на перекрестках, ПДД обязывают водителей заранее занимать крайнюю полосу, соответствующую направлению поворота.

Перестроение по полосам

Данное требование не распространяется на пересечения, на которых организовано круговое движение. Правила перестроения на кольце допускают въезд на перекресток с любой полосы. Съезд с кольца и обязанность уступить дорогу при взаимном перестроении регламентируется пунктом ПДД, определяющим порядок поворота направо.

Перестроение по полосам

Таким образом, автомобилям в ситуации, представленной на картинке ниже, движение автомобилям (в зависимости от выбранной полосы) разрешено:

Перестроение по полосам
  • синему – прямо и поворот направо;
  • желтому – только прямо;
  • зеленому – только прямо;
  • красному – прямо, поворот налево и разворот.
Перестроение по полосам

Важно! Во избежание столкновений при выполнении правого поворота, водитель автомобиля (мотоцикла, велосипеда), совершающего маневр, обязан занять крайнее правое положение в правой полосе.

Перестроение по полосам

В противном случае возможен наезд, например, на велосипедиста, как показано на иллюстрации.

Перестроение по полосам

Данное правило в равной степени действует и в отношении поворота налево.

Перестроение по полосам

Если дорога имеет трамвайные пути, уровень которых совпадает с уровнем проезжей части, выполнение левого поворота (разворота) на такой дороге разрешено исключительно с трамвайных путей. Нарушение этого правила трактуется как опасное маневрирование.

Перестроение по полосам

Разворот (поворот) из левой полосы движения запрещен, поскольку создает предпосылку к ДТП.

Перестроение по полосам

Обязательным условием совершения маневрирования на дороге с трамвайными путями является отсутствие помех для движения трамвая.

Перестроение по полосам

Запрещено выполнять поворот по траектории с выездом на полосу встречного движения.

Перестроение по полосам

Правильный вариант траектории поворота представлен на картинке ниже.

Перестроение по полосам

Выполняющему левый поворот водителю разрешено занимать любую полосу движения, поскольку ни один из вариантов не предполагает выезд на «встречку», то есть не противоречит ПДД.

Перестроение по полосам

Несколько иная ситуация возникает с совершением правого поворота. Здесь водителю рекомендуется занять максимально правое положение. В случае отсутствия такой возможности, например, из-за припаркованного автомобиля, необходимо с максимальными предосторожностями занять вторую от правого края дороги полосу.

Перестроение по полосам

Если габариты автомобиля (иные объективные причины) не позволяют совершить поворот из крайнего правого положения, то есть, без нарушений требований ПДД, допускается иной вариант выполнения маневра. Водителю зеленого авто разрешено сместиться левее, однако на него возлагается ответственность за обеспечение безопасности данного маневра.

Читайте также:  По какому документу освободят от штрафа за неприменение ККТ?

Разворот (поворот налево) вне границ перекрестка выполняется только пропуска автомобилей, движущихся навстречу.

Нередко ширина магистрали или габариты автомобиля не позволяют выполнить разворот из крайнего левого положения на полосе. В этом случае, допустимо совершение разворота с правой обочины дороги, с обязательным пропуском всех участников ДД, движущихся во встречном и попутном, направлениях.

В ситуации, когда траектории маневрирующих автомобилей пересекаются, а, приоритетность проезда не оговорена положениями существующих ПДД, право первоочередного проезда принадлежит участнику движения, приближающегося с правой стороны (красному авто). То есть, хорошо знакомая даже новичкам «помеха справа».

Факт наличия на магистрали полосы торможения обязывает водителя заблаговременно съехать на нее и на ней снижать скорость движения, не создавая помех основному потоку машин.

Соответственно, присутствие полосы разгона требует от водителя увеличение скорости движения после совершения маневра осуществлять на ней и лишь потом, выезжать на основные полосы магистрали, предварительно пропустив попутные машины.

Практика судов

Рассмотрим, что говорит нам судебная практика по подобным случаям перестроения, и какие решения выносят судьи в разных регионах.

  1. Суд республики Татарстана поддержал жалобу водителя, которого обвинили за то, что он якобы не уступил дорогу. Было одновременное перестроение и несоблюдение п. 8.4 Правил. Водитель указал в жалобе, что он успел раньше перестроиться на нужный ряд раньше второго водителя. Кроме этого, он предоставил фотоматериалы.
  2. Суд города Пенза оправдал водителя, которого вначале обвиняли за нарушение Правил в части п. о нарушении безопасной дистанции. Но потом было выяснено, что машина, в которую он врезался, перестраивалась.
  3. Суд города Тверь только отчасти удовлетворил исковую жалобу потерпевшего к виновному водителю в дорожной аварии, который при перестроении не уступил дорогу, так как обладающий преимуществом водитель ехал с превышением скорости. На этом месте дороги было ограничение скорости, которое он превысил.

Существует много спорных ситуаций при перестроении на дороге, поэтому будьте внимательны и старайтесь сами уступить дорогу, даже если вы не должны этого делать. Только в таком случае можно надеяться на безаварийное движение.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В этом случае возникает справедливый вопрос: что делать? Наиболее безопасное решение — уступить автомобилю с заканчивающейся полосой.

О сужении дороги нам расскажет разметка трассы. Также же существует дополнительный информатор в виде дорожного знака.

Если разметки нет

Однозначности в этом случае искать не приходится. Среди водителей бытует такое мнение, что красный обязан уступить, поскольку у него имеется помеха справа.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

При этом водители совершенно справедливо ссылаются на пункт 8.9 ПДД, когда на определенном участке дорога не оснащена какими-либо знаками и полосами разметки.

Судебная практика 2020 г. подобные выводы поддерживает. Стоит отметить, что любая спорная ситуация рассматривается с учетом всех параметров маневрирования. При этом, судью будет больше интересовать факт, кто мог в большей степени предотвратить опасность возникновения ДТП.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Авария возникает, если человек, собирающийся повернуть, доезжает до середины перекрестка и только затем начинает готовиться к маневру, оповещая других участников движения. Гражданин пропускает другие машины, после чего выполняет поворот. Однако автомобиль, движущийся по противоположной полосе, не всегда можно заметить, бывают случаи когда машина выскакивает на перекресток неожиданно. В результате автомобили сталкиваются. Вина определяется в зависимости от присутствия знаков приоритета, разметки, сигнала светофора.

К сведению

Водителю, который выполняет поворот налево, необходимо заранее информировать других участников движения о предстоящем маневре. Автовладельцу, едущему прямо, нужно более внимательно оценивать ситуацию на дороге. Возможно назначение обоюдной вины в ДТП. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

Какой штраф может быть

За перестроение на пешеходном переходе штрафа не существует, т. к. информации о запрете такого манёвра в действующих ПДД нет.

Но иногда в результате его выполнения водитель нарушает другие правила, поэтому может получить наказание:

  • за обгон других машин — штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4–6 месяцев;
  • за невключение поворотника перед совершением манёвра — предупреждение или наказание в виде 500 рублей;
  • остановка на «зебре» или в радиусе 5 м от неё — штраф 1000 рублей;
  • за езду задним ходом — наказание в виде штрафной санкции в 500 рублей;
  • за непредоставление приоритета пешеходу — в зависимости от обстоятельств нарушения, штраф 1500–2000 рублей;
  • за пересечение сплошной линии во время манёвра — штраф 1500 рублей;
  • за «подрезание» машины, едущей в попутном направлении справа — предупреждение или штраф 500 рублей.

Соблюдение установленных правил позволяет организовать перемещение всех участников дорожного движения по проезжей части с учётом всех норм безопасности. Пользуясь перечисленными в статье рекомендациями по перестроению в другой ряд на пешеходных переходах, можно обезопасить себя от аварийных ситуаций на дороге, а также предотвратить начисление административных штрафов.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва доб 978
  • Санкт-Петербург доб 170
  • Все регионы доб 289 (Звонок бесплатный)
Читайте также:  За что может быть штраф 15 000 рублей от ГИБДД

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В случае обоюдного перестроения

Если столкновение двух автомобилей случилось в тот момент, когда оба водителя выполняли маневр по перестроению, необходимо выяснить, какое транспортное средство находилось ближе к правой части дороги. Именно водитель данного транспортного средства имел преимущество при выполнении взаимного маневра, соответственно водитель автомобиля, который двигался слева, должен был предоставить ему преимущество. В данной ситуации действует принцип так называемой «помехи справа».

При перестроении из правого ряда

В случае возникновения такого ДТП установить виновного будет достаточно просто. Независимо от того, когда был включен сигнал левого поворота, водитель автомобиля, который совершал маневр, был обязан пропустить вперед абсолютно все транспортные средства, которые двигались по левой полосе, не меняя своего направления движения.

Перестроение слева направо

Если водитель совершал маневр перестроения с левой полосы движения на правую, в результате чего произошло столкновение, то виновным будет именно тот участник движения, который двигался по левой полосе. Согласно действующим требования ПДД, автомобиль, при движении по левой полосе, должен пропустить весь автотранспорт, передвигающийся по правой стороне.

При завершении маневра перестроения

Если транспортное средство уже завершило перестроение и после этого произошло столкновение, то виновником ДТП будет тот автомобиль, который двигался позади авто, завершившего маневр перестроения. В отдельных ситуациях нарушителем может быть признан водитель ТС, которое выполняло маневр.

Это произойдет в таких случаях:

  • автомобиль, двигавшийся справа, был вынужден применить экстренное торможение;
  • перестроение было выполнено внезапно;
  • водитель, который совершал перестроение, нарушил предельно допустимый скоростной режим.

Блог Артема Краснова

Кроме того, разметка и знаки могут требовать от вас поворачивать, например, из второй полосы во вторую полосу, и в этом случае, естественно, держаться как можно правее не нужно. Однако поглядывать на тех, кто едет в соседней полосе стоит: на видео ниже — пример типичной аварии. В происшествии больше виноват водитель синей Lada, однако и Hyundai совершал маневр в несколько непредсказуемой манере. Это же требование разряжает обстановку на перекрестках: поворачивающие направо должны занять правый ряд, позволяя тем, кто поворачивает налево, занять остальные (если полос две и более).

На видео выше водитель Kia нарушает, но убежден, что приоритет на его стороне. В автошколе я жутко боялся поворотов налево, потому что всегда был риск заглохнуть на перекрестке или не заметить встречную машину. Правые повороты я считал легкими, как и большинство из нас.

Поэтому и связанные с ними правила выветрились из головы быстро. Между тем, последние полгода регулярно получаю жалобы от читателей на неумение других водителей поворачивать направо. Вспоминаем несколько простых догм.

Что делать, если повернуть направо вдоль скругления невозможно по объективным причинам — яма, препятствие, аварийная машина? Правила не требуют невозможного: если у правой кромки стоит трактор, вы имеете право объехать его, взяв левее. Но в любом случае не настолько левее, чтобы между вами и препятствием поместилось другое транспортное средство. ДТП при Повороте Направо кто Виноват Схемы

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Взносы за Травматизм в 2019 году Реквизиты Ульяновск
  • Сколько Хранятся Водительского Удостоверения в ГИБДД после Лишения
  • Заявление в Страховую о Несогласии с Выплатой по Страхованию
  • Имеет ли Право Продавец не Принять Товар Обратно если Заказной
  • Составление Протокола о Ненадлежащем Состоянии Дорожного Покрытия

Внимание!В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже. Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта