Что делать, если техосмотр закончился а страховка еще действует?

Любой автомобиль важный участник дорожного движения, являющийся потенциальным источником опасности. Поэтому его состояние контролируется не только владельцем, но и государством. Для этого предусмотрена процедура технического осмотра, проведение которой регулируется федеральным законом №170.

Подробный обзор

Диагностическая карта техосмотра

Для начала определимся, что представляет собой диагностическая карта. Из курса обучения вождению мы знаем, что это лист А4 с различными характеристиками автомобиля. В ней дана информация о техническом состоянии машины, и написано заключение, может ли авто эксплуатироваться. Карта обязательно заверяется техническим экспертом.

Документ выпускается в двух формах: письменной и электронной.

Первый вариант остается у хозяина авто, а второй — у техэксперта. Электронные данные вносятся в единую систему технического осмотра. Хранятся эти данные в течение пяти лет. Так что если вы потеряли диагностическую карту, то можно легко получить дубликат.

Что представляет собой диагностическая карта техосмотра?

Это бланк формата A4, характеризующий состояние транспортного средства. Регистрируется не на владельца, а на конкретную машину, что позволяет продолжать использовать его после продажи ТС.

На практике диагностическая карта имеет вид таблицы из приблизительно шестидесяти пунктов перечня исследуемых параметров. В каждом индивидуальном случае те из них, которые не относятся к осматриваемому типу транспорта, не заполняются (напротив них просто ставят прочерк).

Среди ключевых параметров и узлов, состояние которых оценивают в ходе техосмотра, первостепенную роль отводят следующим:

  • тормозная система;
  • световые приборы;
  • концентрация монооксида углерода и некоторых других газов в выхлопе;
  • стеклоочистители;
  • номерной знак;
  • рулевой механизм.

Также обязательно проверяется присутствие огнетушителя, медицинской аптечки и специального треугольного знака, оповещающего об аварийной остановке на дороге. Последний должен соответствовать нормам ГОСТа Р

При вынесении одобрительного решения по результатам техосмотра в верхней части отмечается дата, отражающая срок действия диагностической карты. Если же результат неудовлетворительный (найдены несоответствия нормам безопасности), водитель получает незаполненный документ с приложенным перечнем неисправностей. Ему дается 20 суток на устранение проблем, при прохождении повторной проверки дополнительная плата за ТО не взимается.

Где можно получить диагностическую карту?

При заполнении документа в верхнем поле всегда указывают оператора ТО/пункт проведения ТО. Таковым может быть только организация прошедшая аттестацию в Российском союзе автостраховщиков, требования которого детально изложены на портале РСА в соответствующем разделе.

Итоги проведения техосмотра обязательно заверяются печатью оператора и живой подписью ответственного инженера-эксперта. Один бумажный экземпляр должен быть выдан владельцу машины, а второй компания оставляет у себя. Третья копия бланка в электронном формате загружается в специальную базу данных ЕАИСТО.

Обязательно ли держать при себе диагностическую карту?

Чтобы проверить срок действия диагностической карты, инспектор ГИБДД использует данные из ЕАИСТО. Здесь они хранятся порядка пяти лет, поэтому держать при себе бумажный экземпляр совсем не обязательно.

Онлайн-проверка не займет больше пары минут и позволяет получить информацию по таким пунктам:

  • страховой полис;
  • коэффициент бонус-малус (КБМ);
  • история автомобиля (пробег, участие в ДТП, штрафы, срок действия диагностической карты).

Санкции за передвижение без оформления диагностической карты

Штраф возможен для водителей пассажирского транспорта, такси, грузовиков и специализированной техники, перевозящей опасные грузы. При первом нарушении его размер составит 500 рублей, при втором 800 рублей. Многократное повторение может привести к лишению прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Но это вовсе не означает, что владельцам легковых автомобилей нет необходимости проходить техосмотр. Не стоит забывать, что срок действия диагностической карты играет первостепенную роль при оформлении ОСАГО.

Без наличия актуальных данных об удовлетворительном состоянии ТС ни одна страховая компания не выдаст полис. А поездки без него наказуемы для владельцев всех категорий авто. Минимальный штраф составляет 500 рублей.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

Читайте также:  Если на автомобиль нет документов, можно ли снять с учёта ГИБДД и как?

Формально документ о пройденной диагностике необходим для оформления страхового полиса.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Понятие диагностической карты

Она выступает официальным доказательством прохождения ТО. В нее включаются сведения о техническом состоянии машины. Езда без техосмотра и этого документа является запрещенной, так как в этом случае водитель создает опасность для других участников движения.

В этом документе содержатся следующие сведения:

Понятие диагностической карты
  • информация о техническом состоянии автомобиля;
  • дата, когда был проведен техосмотр;
  • основные сведения о машине.

Невозможно получить диагностическую карту, если авто обладает какими-либо серьезными проблемами или повреждениями. Они должны устраняться владельцем машины, после чего приходится вновь обращаться к специалистам СТО. Техосмотр является платной процедурой, стоимость которой зависит от тарифов, предлагаемых выбранной организацией. По новым правилам езда без техосмотра может привести к привлечению водителя к ответственности. Дополнительно не получится оформить полис ОСАГО.

Действует ли страховка, если закончился техосмотр

В связи с коронавирусной пандемией указом президента разрешено покупать новые страховки без диагностических карт в период 01/03-30/09 2021 г. Автовладельцы смогут пользоваться машинами без визита на техосмотр. Пройти диагностику можно после 30 сентября текущего года, но не позже 31 октября.

Если по прошествии месяца с момента отмены ограничений автовладелец попадет в ДТП с привлечением компании-страховщика для оплаты понесенного ущерба, и у собственника не будет действующего техосмотра, то компания вправе потребовать возмещения выплаченных по ОСАГО средств обратно.

Произойдет регресс, при котором с автовладельца взыщут потраченные средства через суд. Потому нужно самостоятельно следить за сроками актуальности техталона и своевременно продлять, когда они заканчиваются.

Похожие посты

Средняя стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля

Когда диагностическая карта еще действует, но истекает рано – через неделю или месяц после покупки полиса – ее рекомендуется обновить. Просрочивать техталон нельзя, потому что автоматически истечет срок действия ОСАГО. Если будет авария, то с автовладельца потребуют все деньги, внесенные компанией на ремонт.

Не надо заново оформлять страховой договор, если действие техталона истекло. Достаточно сделать повторное ТО, проверить техническое состояние машины и получить новую диагностическую карту. Делать это рекомендуется для исключения риска отказа страховщика в выплате компенсации при аварийном столкновении.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП для ОСАГО в году

В случае происшествия на дороге абсолютное большинство автомобилистов предпочитает переложить хотя бы часть финансовой ответственности на плечи страховой компании. Нужна ли при ДТП диагностическая карта или достаточно страхового полиса? Будет ли составлен договор ОСАГО без документа о прохождении техосмотра (ТО)? На эти вопросы вы получите ответы в этой статье.

Что такое диагностическая карта

При ТО производится полная диагностика всех систем автомобиля и определяется их работоспособность и соответствие требованиям безопасности.

По результату ТО составляется диагностическая карта в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. В документе фиксируются информация об автомобиле, а также сведения о его техническом состоянии, готовности к эксплуатации.

Один из письменных экземпляров передается владельцу транспортного средства, а второй остается у эксперта, который хранит его в течение двух лет.

Электронный документ в течение не менее пяти лет должен храниться в Единой информационной системе ТО (ЕАИСТО). Если владелец транспортного средства потерял или испортил свой экземпляр карты, то он имеет право получить ее дубликат без выплаты госпошлины.

Подробнее о том, как получить дубликат диагностической карты, читайте в нашей статье.

Читайте также:  Ваз 2109: неисправности стартера – ищем причины | MasteraVAZa

То и страховка

Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Как было указано выше, полис ОСАГО вы не получите без карты ТО. Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без техосмотра при дорожно-транспортном происшествии, зависит от срока действия ТО. В случае, когда полис ОСАГО действителен в то время, как срок действия ТО истек, необходимо получить новую диагностическую карту.

Это, кстати, в ваших интересах сделать, не дожидаясь последнего дня, поскольку, согласно КоАП РФ, вы можете быть оштрафованы на сумму до 800 рублей за отсутствие техосмотра.

Если сотрудник ГИБДД выявит повторное нарушение правил дорожного движения, то он имеет полное право запретить эксплуатацию транспортного средства.

Особо внимательными должны быть владельцы автомобилей, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев. Если на момент совершения ДТП ваша диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты. Владельцев транспорта, техническое обслуживание которого производится раз в год или два, это правило не касается.

Сведения о ТО поступают в базу данных через 2 недели, поэтому не спешите сразу же оформлять полис страхования.

Наличие диагностической карты при ДТП

В случае ДТП водитель может располагать двумя документами – страховкой и картой техосмотра.

Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации? Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации.

Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик откажется от выплаты и предъявит регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Если нет диагностической карты при ДТП или же она просрочена, водитель может и не надеяться на выплату страховки. На это страховая компания имеет все законные основания.

Впрочем, все участники дорожного движения обязаны соблюдать закон, который не допускает эксплуатации неисправных транспортных средств.

По большому счету речь идет о жизни и безопасности людей, а не о возможности или невозможности получить страховое вознаграждение по причине отсутствия диагностической карты при ДТП.

Что проверить при оформлении

Действующая диагностическая карта в случае ДТП, безусловно, нужна, но только при условии ее правильного оформления. В документе должны быть заполнены все без исключения поля.

Информация должна быть полностью достоверной. При получении карты проверьте правильность внесения регистрационных данных своего автомобиля. При обнаружении несоответствия требуйте исправления. Ошибка в одной цифре может стать поводом для отказа страховщика выполнить свои обязательства. Карта должна иметь печать и подпись оператора ТО.

Каско и диагностическая карта:

Test Test

ОСАГО 2018. Реальные цены и изменения.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Техосмотр 2018. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля.

Полис ОСАГО, 12 вопросов и ответов

Работает ли Осаго, если закончилась ДК

Изменения в ГИБДД затронули такую область, как прохождение технического осмотра в обязательном порядке. Обоснованием удачного исхода данного порядка служил заветный талон, который крепился на переднее стекло транспорта. Теперь автомобильные надзорные органы, передали процесс осмотра транспортного средства частным организациям.

Оформить Осаго онлайн >>

Сам талон был заменен диагностической картой. По обновленным законодательным нормативам время ее действия ограничивается одним или двумя годами. Ниже в статье мы рассмотрим действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта.

Что будет, если нет диагностической карты

Само приобретение полиса ОСАГО с просроченной диагностической картой не несет в себе опасности для владельца автомобиля. Основной риск, это экономить на прохождении ТО. Можно спокойно ездить на своем автомобиле и с просроченным сроком действия.

Действующие штрафы за просрочку не предусмотрены. Если произойдет авария это станет законным основанием для покрытия ущерба из своего кармана.

Если просрочена диагностическая карта автомобиля

Если произошла авария на момент ДТП диагностическая карта окончена, то нужно будет раскошелиться. Страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне за ремонт автомобиля.

Работает ли Осаго, если закончилась ДК

Мы рассмотрели ситуации возникающие при езде с просроченной диагностической картой и при отсутствии техосмотра.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения по ОСАГО

Ситуация способна измениться, если произошло ДТП. Здесь истекший срок действия способен стать камнем преткновения и послужить мотивом для страховщиков, не выплачивать сумму страховки для ремонта ТС. Диагностическая карта при ДТП играет роль арбитра. Например, страховые выплаты в Росгосстрахе читаются по-разному.

Все достаточно сложно, если при проверке автомобиля или мотоцикла на недостатки, автомобильный мастер целенаправленно или нечаянно не вписал тип неисправности в карточку. Владельцы СТО несут ответ за предоставление неверных сведений.

Доказать это практически нереально, так как детали проверки нигде не фиксируются. Сами же владельцы зачастую формально интересуются о конкретных недочетах выявленных в процессе проверки.

Читайте также:  Как обжаловать штраф с камеры за превышение скорости?

Это получается регресс, то есть претензии по сути предъявлять необходимо не владельцу или лицу управляющему ТС, а конкретно организации, где проводилось ТО. Стоит быть готовым отстаивать свои права в судебном порядке. Взыскание ущерба могут диктовать по-разному.

Страховка ОСАГО, в отсутствии диагностической карты при ДТП не действует. Если ко всему прочему водитель был нетрезв, то водителю это грозит лишением водительских прав. При продаже машины и регистрации авто наличие карты необязательно.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Трудности в связи с принятием поправок в техосмотр

Уже сейчас операторы и страховщики высказывают недовольство новой реформой в сфере техосмотра. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке технической проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

  • Нехватка пунктов техосмотра

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 52,9 млн единиц автомобильной техники. А по данным РСА, пунктов техосмотра по всей стране всего 5 630. Из них соответствуют требованиям для проверки автомобилей по новым правилам – 2 500 пунктов. И, например, в Хабаровске всего 3 места, где может пройти техосмотр. А это город с населением свыше 600 тысяч человек. Это создаёт неудобства.

  • Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти техосмотр. Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

  • Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-технической базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для проверки светопропускания стекол и прочее оборудование. Нужны также техники-эксперты, которые бы занимались только техосмотром приезжающих авто – с кадрами тоже есть проблемы.

  • Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев. И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию. Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на остановках и долго ждать автобусы.

  • Закрытие сервисных центров

Несоблюдение требований в проведении техосмотра может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации. Если в городе закроют несколько таких пунктов, то техпроверку будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди. Не исключено, что многие и вовсе откажутся от прохождения техосмотров и покупки ОСАГО.

Операторы станций техосмотра пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе уходить с рынка. Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура. Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не хватает.

Именно поэтому, 20 февраля 2021 года был разработан проект поправок в ведомственный приказ Минтранса №232, но пока он не прошёл дальше стадии обсуждения. Вероятно, переходный период по новому техосмотру продлится до 1 сентября.