25 статья ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Авто стало неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом, не стоит забывать, что это ещё и источник повышенной опасности. В связи с этим политика государства в области безопасности передвижения постоянно обновляется, можно даже сказать, ужесточается, поскольку статистика гибели на дорогах говорит об увеличении числа аварий и несоблюдении правил дорожного движения (далее ПДД). В этой статье мы расскажем, каким законом и актами в РФ регулируется эта область нашей жизни.

Федеральный закон от декабря г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от марта г., апреля г., января г., августа г.).

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

1.2.2 Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 24 января 2001 г., 6 февраля 2002 г., 7 мая 2003 г., 31 декабря 2005 г.)

Читайте также:  Где и как оформить медицинскую справку на водительское удостоверение

Правительство Российской Федерации установило, что в целях повышения объективности проверка технического состояния транспортных средств при организации и проведении государственного технического осмотра службой ГИБДД должна проводиться с использованием средств технического диагностирования. При этом с высокой степенью точности определяется не только соответствие транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, но выявляются также узлы и агрегаты, подлежащие регулировке, ремонту или замене. В первую очередь, осмотру с применением средств диагностики должны подвергаться транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, специальные и специализированные автомобили и прицепы к ним, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Статья Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

В этом обзоре мы затрагиваем наиболее интересные и сложные пункты статьи 25, в любом случае внизу будет ссылка на ФЗ, и там можно будет ознакомиться со всеми пунктами статьи 25.

Пункт  1

говорит нам о категориях и подкатегориях  транспортных средств, к слову сказать их 17 наименований.

Пункт 2.

Лица допускаются к управлению транспортным средством, только после сдачи соответствующего экзамена. И здесь есть один интересный момент, лица, сдававшие экзамен на автомобиле с механической коробкой передач – допускаются к вождению автомобиля, как с механической коробкой передач, так и с автоматической. А вот если Вы сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, то и допускаетесь к управлению автомобилем только с автоматической коробкой передач.

Пункт 5.

В Российской Федерации два вида водительских удостоверений: российское национальное и международное водительское удостоверение.

Пункт 7

говорит о том, что если у Вас в российском национальном водительском удостоверении открыта какая-либо категория, то автоматом открываются и подкатегории, например, категория «А» открывает подкатегории «А1» и «В1». Интересный момент: хотя бы одна открытая категория открывает подкатегорию «М» – это мопеды и легкие квадрициклы.

Пункт 8.

Международное водительское удостоверении выдается на срок до трех лет, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации, является недействительным к управлению транспортным средством на территории РФ.

Пункт 12.

Лица, постоянно или временно проживающие (пребывающие) на территории РФ и не имеющие российского национального водительского удостоверения, имеют право на управление транспортным средством на основании иностранных национальных и международных водительских удостоверений.

Читайте также:  Штраф за езду без документов на машину в 2019 году

Пункт 13.

На основании иностранных национальных и международных водительских удостоверения нельзя использовать транспортное средство при предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с эксплуатацией транспортного средства. Важный момент: этот пункт не распространяется на граждан Киргизской Республики и граждан государств, где русский язык является официальным языком.

Пункт 14

касается иностранных граждан. Они предъявляют  международное водительское удостоверение только с иностранным национальным водительским удостоверением.

Пункт 15.

Если иностранное водительское удостоверение не читаемо с точки зрения русского языка, оно должно иметь заверенный перевод на русский язык.

Если у Вас остались вопросы по данному обзору статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от – пишите, с удовольствием постараемся ответить.

ФЗ №196-ФЗ от

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

Правила ДД

Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».

Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

Первые дорожные знаки указывали путь до ближайшего населенного пункта. Первые светофоры были установлены в 1914 году в США. Еще через четыре года они появились в Европе.

В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

  • Указательные.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

Нынешняя «зебра» появилась на европейских дорогах в начале 50-х годов XX века. Однако самым важным днем принято считать 8 ноября 1968 года, когда была принята «Конвенция о дорожном движении» на Всемирной конференции ООН.

Это интересно: Аварийная обстановка

Статья Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

2. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.

3. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.